Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)
проект по художественной литературе (младшая группа)
«И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
«И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша».
Участники проекта:
дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность:1 месяц
Актуальность.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи для детей:
Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Расширить представление детей о сказках.
Развивать традиции семейного чтения.
Для воспитателей:
Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Разработать систему мероприятий по теме проекта;
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Для родителей
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Оказание помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы) проекта;
составление плана-схемы проекта;
обсуждение темы проекта с родителями,;
сбор информации, литературы, материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта.
Познавательно - речевое развитие.
Беседа «Моя любимая сказка».
Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Игра - занятие «Встреча с Колобком».
Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры. Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»
Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;
Игра - занятие «Чудесный сундучок».
Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Игра – занятие «Необыкновенные книги».
Цель: познакомить детей с различными видами книг: книгами- элерманами, книгами- вырубками, книгами – панорамами.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям.
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»
Театрализация сказки «Теремок»
Цель: развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Колобок»,
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями.
Коллективная аппликация «Рукавичка».
Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение.
Рисование «Я от бабушки ушел».
Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками.
Раскрась героя сказки.
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы.
Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц - хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят».
Цель:развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.
Игровая деятельность.
Игра «Прогулка по сказкам».
Цель: учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
Игра «Какая сказка спряталась в этом рисунке».
Цель: учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.
Музыкально- театрализованная деятельность.
Игра- ситуация «Короб со сказками».
Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр.
Игра- ситуация «Знакомые герои».
Цель : побуждать детей к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.
Театр- фланелеграф. «Три медведя», Колобок»
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», Теремок»
Показ кукольного театра «Три медведя»
Теневой театр «Лиса и заяц».
Цель: учить детей разыгрывать спо мощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в скзках.
Конструктивная деятельность
Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для игрушек
Пальчиковые игры.
«Повстречались», «Ладушки», «Котята»
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.
Подвижные игры.
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
П./Игра «Кот и мыши».
Хоровод «Заинька»,
Работа с родителями.
Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек»
Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»
Оформление книжек – малышек по сказкам
Акция «Подари книгу детскому саду»
Изготовление театров из нестандартного оборудования.
Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»
Предметно- развивающая среда.
Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка!».
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
Оформление «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
Ожидаемый результат:
пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
оформление тематического альбома «Здравствуй. сказка!»;
оформление книжек – малышек родителями;
изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Презентация педагогического проекта " Сказка в гости к нам спешит"
Проект " Сказка в гости к нам спешит" может соответствовать образовательным и развивающим задачам не только для 2 младшей группы, но и другим возрастным категориям в ДОУ, поскольку данный проек...
Педагогический проект " Сказка в гости к нам спешит"
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ре...
Сценарий осеннего праздника "В гости к бабушке спешим" для детей младшей группы
Осеннее путешествие...
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшей группы (5-6 лет)
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оце...