Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)
проект по художественной литературе (младшая группа)

 «И нельзя без сказок нам прожить друзья,  Ведь со сказкой проще нам найти слова  для любимых деток или малыша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект


  «Сказка в гости к нам спешит»
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
 
 «И нельзя без сказок нам прожить друзья,
 Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша».
 

Участники проекта:

дети 2 младшей  группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность:1 месяц

Актуальность.      

 Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.  

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель:

Развитие устойчивого интереса к сказке как  произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Задачи для детей:

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Расширить представление детей о сказках.

Развивать традиции семейного чтения.

Для воспитателей:

Пополнить книжный уголок  новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Разработать систему мероприятий по теме проекта;

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

Для родителей

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Оказание помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы) проекта;

составление плана-схемы проекта;

обсуждение темы проекта с родителями,;

сбор информации, литературы,  материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта.

Познавательно - речевое развитие.

Беседа «Моя любимая сказка».

Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Игра - занятие «Встреча с Колобком».

Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом,  речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры. Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»

Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;

Игра - занятие «Чудесный сундучок».

Цель:  познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки,  воспитывать интерес к сказкам.

Игра – занятие «Необыкновенные книги».

Цель: познакомить детей с различными видами книг: книгами- элерманами,  книгами- вырубками, книгами – панорамами.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям.

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

Театрализация сказки «Теремок»

Цель: развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Колобок»,

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями.

Коллективная аппликация «Рукавичка».

Цель:  учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение.

Рисование «Я от бабушки ушел».

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками.

Раскрась  героя сказки.

Цель: совершенствовать  умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц - хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят».

Цель:развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

Игровая деятельность.

Игра «Прогулка по сказкам».

Цель: учить детей узнавать сказку по иллюстрации.

Игра «Какая сказка спряталась в этом рисунке».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.

Музыкально- театрализованная деятельность.

Игра- ситуация «Короб со сказками».

Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр.

Игра- ситуация «Знакомые герои».

Цель : побуждать детей к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

Театр- фланелеграф.  «Три медведя», Колобок»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», Теремок»

Показ кукольного театра «Три  медведя»

Теневой театр «Лиса и заяц».

Цель: учить детей разыгрывать спо мощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить  последовательность событий в скзках.

Конструктивная деятельность

Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек

Пальчиковые игры.

«Повстречались», «Ладушки», «Котята»

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.

Подвижные игры.

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

П./Игра «Кот и мыши».

Хоровод «Заинька»,

Работа с родителями.

Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек»

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

Оформление книжек – малышек по сказкам

Акция «Подари книгу детскому саду»

Изготовление театров  из нестандартного оборудования.

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда.

Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка!».

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Разработка конспектов тематических и интегрированных  занятий по теме «Сказка».

Оформление  «Уголка книги»

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат:

пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;

оформление тематического альбома «Здравствуй. сказка!»;

оформление книжек – малышек родителями;

изготовление театров  из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Презентация педагогического проекта " Сказка в гости к нам спешит"

Проект "   Сказка в гости к нам спешит" может соответствовать образовательным и развивающим задачам не только для 2 младшей группы, но и другим возрастным категориям в ДОУ, поскольку данный проек...

Педагогический проект " Сказка в гости к нам спешит"

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ре...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшей группы (5-6 лет)

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оце...