Сказки К. И. Чуковского
проект по художественной литературе (средняя группа)

Поплавская Марина Анатольевна

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_k._i._chukovskogo.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт проекта.

Цель:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 Развитие интереса к книге как источнику удовольствия, радости.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2.  Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Создать позитивно-эмоционального настроение.

4. Сформировать эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

5.Пополнить развивающую среду в группе

- книги в книжном уголке

- энциклопедии        

- раскраски

- иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

- аудиосказки

-мультфиль

6. Расширить представления родителей о детской литературе.

7. Приобщение родителей к семейному чтению художественной литературе.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 2 месяца


Актуальность проекта:

В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы. Это связано с использованием компьютеров, просмотром телепередач. А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей, развивает речь ребенка, его познавательный интерес. А сказки К. Чуковского очень ритмичны, легко запоминаются, их можно драматизировать.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. НОД «Путешествие по сказкам К. И.  Чуковского».

2. Пластилиновая фантазия «Крокодил»

3. Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».

                                        «Посуда»

«Солнышко»

4.Литературная викторина «Сказки Корнея Чуковского»

5. Выставка поделок «Мойдодыр», «Бабочка»

6.Спектакль «Федорино горе». Афиша.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

(Информационно – накопительный)

Цель: Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

  1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
  2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
  3. Подбор иллюстраций, фотографий.
  4. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесная коробочка", "Узнай героя", "Собери картинку", «Узнай сказку по иллюстрации». «Узнай сказку по отрывку», картотеки загадок, физ. минуток, под. игр по сказкам Чуковского.
  5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Приобретение раскрасок.
  6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
  7. Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.
  8. Создание Видеоальбома «Мультфильмы Корнея Чуковского»

II. Основной этап:

(Организационно – практический): 

Беседа «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Цель: знакомить детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: развивать у детей интерес к книгам.

Оформление книжного уголка.

Цель: создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.  

Цель: пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

НОД по развитию речи «Путешествие по  сказкам К.И.Чуковского».

Цель: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского».

Словесные игры:

 «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

 Подвижные игры:

«Бармалей»

«Спасение бегемота»

Эстафеты:

«Краденое солнце»

«В гости к Мухе – цокотухе»

«Помоги Федоре»

«Путаница»

Доктор Айболит»

«Чистюли»

Малоподвижные  игры:

«Угадай – ка»

Цель: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

Литературная викторина «Сказки Корнея Чуковского».

Цель: Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

Дидактические игры: 

«Узнай сказку по иллюстрации».

 «Узнай сказку по отрывку»

«Узнай героя»

«Чудесная коробочка»

Цель: выявить у детей умение узнавать и называть произведения

 К. И. Чуковского.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Добрый доктор Айболит – всех зверей он исцелит», 

«У меня зазвонил телефон», 

«День рождения Мухи – Цокотухи» 

Цель: закрепить знание текстов сказок, развитие диалогической речи, положительных эмоций.

Пальчиковая гимнастика:

 «Свинки»,

 Логоритмика «Путешествие в Африку».

Физминутки:

«Сказки Чуковского»

По лесу ежика везем»

«Чудо – дерево»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Крокодил»

Цель: развитие умения передавать в лепке образ животного при помощи конструктивного метода.

Аппликация «Бабочка» 

Цель: развивать у детей способность к творчеству. Прививать навыки безопасной работы с ножницами, клеем. Развивать аккуратность при выполнении работы, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с делением круга на две и на четыре равные части. Учить сравнивать целое и часть. Создавать композицию из частей круга.

Конструирование «Мойдодыр»

Цель:

Рисование «Солнышко», «Посуда»,

«Укрась посуду для бабушки Федоры»

  Цель: развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского,

Изготовление афиши к спектаклю «Федорино горе»

                

 

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Сказки Корнея Чуковского».

2. Презентация «Сказки Корнея Чуковского

3. Спектакль «Федорино горе». Изготовление афиши.

4.Участие в фестивале детского творчества «Театральная шкатулка», посвященного 140 – летию К. И. Чуковского. Видеоролик.

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

2.Привлечение родителей :

  • оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И.
  • приобретение аудиокниги и видеоальбома .
  • подготовка материалов и костюмов к спектаклю «Федорино горе»


Выводы:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
  2. Создана  библиотека и аудиобиблиотека по произведениям
  3. К. И. Чуковского
  4. У детей появился интерес к книгам, многие свободно рассказывают сказки не только К. И. Чуковского.
  5. Родители приняли активное участие в реализации проекта .Родители больше стали уделять внимания подбору и чтению книг дома, появляются традиции семейного чтения литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...