Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Захаренкова Светлана Валерьевна

Тема: «Заучивание  стихотворения З.Александровой  «Салют  весне»

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок.

2. Познакомить детей с творчеством З. Александровой на примере ее стихотворения «Салют весне».

3. Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

4.Прививать интерес к поэтическому слову.

5. Продолжать учить выделять в стихотворении характерные признаки весны и сравнивать с весенними признаками, наблюдаемыми в природе.

Развивающие:

1. Развивать память, вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть.

2.Развивать воображение, умение отражать в рисунке услышанное в стихотворении.

Воспитательные:

1. Воспитывать  любовь  к  Родине, родной  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_salyut_vesne.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

08.04.21.г      Захаренкова С.В

Подготовительная   группа.

Направление  образования  и  развития (образовательная  область):

 речевое   развитие.

Тема: «Заучивание  стихотворения З.Александровой  «Салют  весне»

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок.

2. Познакомить детей с творчеством З. Александровой на примере ее стихотворения «Салют весне».

3. Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

4.Прививать интерес к поэтическому слову.

5. Продолжать учить выделять в стихотворении характерные признаки весны и сравнивать с весенними признаками, наблюдаемыми в природе.

Развивающие:

1. Развивать память, вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть.

2.Развивать воображение, умение отражать в рисунке услышанное в стихотворении.

Воспитательные:

1. Воспитывать  любовь  к  Родине, родной  природе.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности: отгадывание  загадок, физминутки, ответы  на  вопросы, слушание, разучивание  стихотворения, разучивание с  помощью  движений.

Форма  организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:  портрет  З.Александровой, репродукции  картин  на  тему  «Весна».

Ход  НОД.

1.Вводная  часть (мотивация).

На занятиях я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

И красиво отвечаю.

-Дети  сегодня  вам  я  приготовила  загадки, разгадать  помогут  вот  эти  репродукции  картин. Посмотрите  на  них  и  послушайте  загадки:

1.Идёт  красавица,

Земли  касается,

Где  снег  был, лёд,

Трава  цветёт (весна)

2.Я  раскрываю почки  в  зелёные  листочки.

Деревья  одеваю, посевы  поливаю,

Движения  полна, зовут  меня…весна.

3.В  тёплых  солнечных  сапожках,

С  огонёчком  на  застёжках,

По  снегам  бежит  мальчишка-

Снег  пугает  шалунишка:

Только  ступит-стаял  снег,

Раскололся  лёд  у  рек.

Охватил  его  азарт,

А  мальчишка  этот….март.

4.Будит  лес, поля  и  горы,

Все  полянки  и  сады.

Он  во  все  стучится  норы,

Напевает  у  воды.

«Просыпайтесь» Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко  слышна  свирель,

Это будит  всех…апрель.

5.В  белый  цвет  оделся  сад,

Пчёлы  первые  летят.

Гром  грохочет.Угадай,

Что  за  месяц  это?...май.

6.Что  за  тонкие  иголки

Зеленеют  на  пригорке?

Это, выросши  едва,

К  солнцу  тянется…трава.

7.Первым  вылез  из  землицы

На  проталинке.

Он  мороза  не  боиться

Хоть  и  маленький. (Подснежник)

8.В  голубенькой  рубашке

Бежит  по  дну  овражка. (Ручеёк)

9.Не  пешеход, а  идёт.

Мокнут  люди  у  ворот.

Ловит  дворник  его  в  кадку.

Очень  трудная  загадка? (Дождь)

10. В  самый  разгар

Весенней  поры

Капает  сок

С  белоснежной  коры. (Берёза).

-О  чём  эти  загадки?

-Расскажите, какие  изменения  в  природе  происходят  весной  в  апреле, мае. (Ответы  детей)

Физминутка.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

2.Основная  часть.

-Сейчас  я  прочитаю  стихотворение Зинаиды  Николаевны  Александровны  с  очень  торжественным  названием-«Салют  весне». Как  вы  думаете, когда  бывает  салют? (когда  бывает  праздник)

-Когда  в  природе  после долгой  зимы  всё  просыпается, оживает, цветёт-это  и  есть  праздник.

Салют   весне.

Ударил  гром  двенадцать  раз

И  замер  в  стороне.

Природа  отдала  приказ

Салютовать  весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

-Понравилось  вам  стихотворение? Давайте  выучим  его  и  вы  дома  расскажете  родителям. Но  сначала  поиграем.

«Веснянка»

(Поочерёдно выбрасываем

руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными

над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны

в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Анализ  стихотворения.

Сколько  раз  ударил  гром?  (Ударил  гром  двенадцать  раз)

А  потом  что  сделал  гром? (И  замер  в  стороне)

Какой  природа  отдала  приказ? (Салютовать  весне)

Что  приказано  черёмухе  и  крапиве? (Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой)

Какой  приказ  отдан  дождю? (Дождю дорожки подмести   Серебряной метлой)

Как  вы  понимаете  выражение  «Чтоб каждый кустик был певуч»? (чтобы  на  деревьях  пело  много  птиц)

Как  нужно  всем  птицам  петь? (Всем птицам звонче петь)

Что  нужно делать  солнцу? (А солнцу выйти из-за туч  И веселее греть)

Пересказ  стихотворения  с  помощью  движений.

А  сейчас  мы  будем  рассказывать  стихотворение  с  помощью  движений.

Ударил  гром  двенадцать  раз  12  раз  хлопнуть  в  ладоши

И  замер  в  стороне.

Природа  отдала  приказ     Несколько  раз  по  очереди  выбрасывать  руки  вверх

Салютовать  весне.              Резко  раскрывая  кулачки.

Приказ черёмухе цвести,     Рисуют  в  воэдухе  цветы

Крапиве быть не злой.         Широко  улыбаются

Дождю дорожки подмести   Показывают  как  метут  метлой

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч   Рисуют  в  воздухе  кустики

Всем птицам звонче петь,          Машут  руками, как  крыльями

А солнцу выйти из-за туч       Рисуют  в  воздухе  солнышко

И веселее греть.

-А  теперь  расскажем  стихотворение  по  одной  строчке  друг  за  другом, по  одному.

3.Итог (Рефлексия).

Дома  расскажите  стихотворение  родителям, а  в  свободное  время  мы  нарисуем  к  стихотворению  рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...