экологическая сказка
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.        
  • развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  • использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  • развивать интерес детей к театрализованной игре.
  • воспитывать экологически правильное поведение в природе, любовь к родному городу, окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Теремок»

(на новый лад)

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.        
  • развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  • использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  • развивать интерес детей к театрализованной игре.
  • воспитывать экологически правильное поведение в природе, любовь к родному городу, окружающей природе.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Беседа о бережном отношении к природе «По тропинке в лес пойдем».

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, костюмы для каждого персонажа сказки, декорация леса, теремок, песня «Берегите планету» под музыку В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже», песня «Давайте сохраним» муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов, музыка ветра, песня туристов Д.Самойлов \ Б.Чайковский.

Действующие лица: ведущая-воспитатель; лягушка, мышка, заяц, лиса, волк,  туристы – дети.

Ход театрализованной деятельности.

Ведущая:
Перед вами полянка лесная,
Вся красивая, хоть небольшая.
Полюбуйтесь, цветочки, какие!
И деревья большие-большие!
Птички песенки любят здесь петь.
Может бабочка, жук прилететь.
И резвятся на этой полянке
Мишки, волки, лисички и зайки.

Под музыку входят туристы.

Турист: Вот полянка просто класс,

          Разведём костёр сейчас.

            Здесь устроим мы пикник

               Жарить будем мы шашлык.

                                   Турист: Будем весело играть

            Бегать, прыгать и скакать

      Будем бабочек ловить

        И немножечко шалить.

Туристы разводят костёр, рассаживаются на поляне, ловят бабочек, разбрасывают мусор и уходят.

Ведущая:

 Стоит рядом теремок;

Он не низок, не высок,

Но вокруг ни красота

И не чистые леса.

Речка грязная бежит,

А на солнечной полянке —

 Тут и там пустые банки.

Разве это красота? Нет! Это просто беда!

Вот Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка (скачет под музыку по полянке, останавливается около теремка)

Ква – ква – ква!

Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Где икринки отложить?

Своих деток как растить?

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

(Видит теремок; с восхищением)

Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем –

Видно, теремок пустой –

В нем останусь на постой!

Смотрит на мусор.

Лягушка

Ай-Ай-Ай, непорядок!

Пора прибраться!

Подметает дом.

Лягушка

Ну вот! Теперь красота!

Ква-ква-ква.

Ведущий.

По полю Мышка пробегала,

Теремок тот увидала.

(Появляется под музыку Мышка.)

Мышка (идёт плачет).

Лягушка.

Кому плохо? Кто страдает?

Мышка. Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле –

Жила в сытости, в приволье

Зерна ржи семью кормили.

Цветочки аромат дарили

А сейчас пришла беда,

Ни цветов и ни зерна.

Лягушка (успокаивая ее).

Заходи, скорей, подружка.

(Наливает в чашку чай)

Чай целебный – выпей кружку.

Оставайся на постой –

Будем жить мы здесь с тобой.

Ведущий. 

Стали жить они вдвоем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

По лесу Зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

(Появляются Зайка под музыку)

Зайка. 

В теремочке кто живет?

Кто на помощь мне придет?

Лягушка (осматривая лапу).

Тут порез!

Мышка. Откуда ранка?

Зайка.

Я поранился о склянку…

Стр-а-а-ашно жит теперь в лесу.

Лягушка.

 Боишься Волка и Лесу?

Зайка.

Нет, пока я жив-здоров,

Не боюсь лис и волков!

Опасаюсь битых склянок,

Брошенных консервных банок.

Мышка. 

Удалим осколок склянки.

В теремок наш проходи!

Хочешь, здесь всегда живи.

Ведущий. 

Стали жить они втроем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

Лисичка по лесу петляет,

 За нею волк, след заметает.

 (Под музыку появляется Лисичка и Волк).

Лисичка (со страхом оглядываясь)

Устали по лесу метаться

И от охотников скрываться.

Лишь раздается «пиф!» и «бах!»-

В душу закрадывается страх.

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

Желание его добыть

Способно всех нас истребить.

Волк

На меня ради забавы

Они устроили облаву.

Лягушка. 

Обещаем жизнь в покое.

Вас теперь никто не тронет.

Ведущий.

 Живут мирно впятером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

 (Под музыку появляются туристы, один из них хромает)

Турист. Ой, как больно! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижали,

Ни на кого не нападали.

В лес пошли мы за дровами

И ногой в капкан попали!

Лягушка.

 Помощи от нас не ждите,

Как хотите, так идите!

Лес наш чистым был всегда,

Но как вы пришли сюда

Стал наш лес большой помойкой,

Кругом битое стекло, мусор всюду.

Стало зверям нашим худо.

Турист.

Извините, нас друзья

Мы поняли, что делать так нельзя!

Лиса. 

Так и быть, заходи к нам в теремок,

Спилим мы с цепи замок.

А за это вы для нас

Уберете лес сейчас.

Освобождают Туриста из капкана.

Звучит фоновая музыка.

Лягушка. 

И пусть лес - единый дом –

Станет всем нам теремком…

Турист. 

Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...