***Проект "В гостях у сказки" ясельная группа
проект по художественной литературе

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "В гостях у сказки"

Воспитатель: Каримова Алия Ишбулатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karimova_a.i._3_yasli.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки Выполнил: воспитатель Каримова Алия Ишбулатовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 127» города Магнитогорска

Слайд 2

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сказка - прекрасное творение искусства. необходимый элемент духовной жизни ребёнка. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их

Слайд 4

ПРОБЛЕМА К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «Ми-ми-мишки», « Фиксики », « Смешарики », и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности рассказать ,прочитать или показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки»

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым Закреплять интерес детей к русским народным сказкам Побуждать детей к речевым высказываниям. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ

Слайд 7

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Для детей: Дети узнают героев сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», « Заюшкина избушка», «Колобок» В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей У детей появится интерес к играм, развлечениям В группе создана эмоционально – комфортная среда Для родителей: Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Обложка книги любимой сказки» Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка Для педагога: Пополнена предметно-развивающая среда Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Слайд 8

Паспорт ПРОЕКТА Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность : краткосрочный Сроки реализации: с 14-18 февраля 2022г Участники: воспитанники 3 группы раннего возраста, родители, воспитатели Возраст детей: 1,6 – 2,8 г Форма проведения: групповая

Слайд 9

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ • Беседы с детьми и родителями • Консультация для родителей через папки - передвижки • Организация тематических центров по проекту • Игровая деятельность • Выполнение работ по изобразительной деятельности • Чтение, прослушивание и просмотр сказок • Совместная деятельность по конструированию

Слайд 10

Этапы проекта 1 этап проекта: подготовительный 2 этап – Практический (формы работы с детьми) 3 этап – заключительный

Слайд 11

1 этап проекта: подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов работы по созданию проекта Работа и подбор методической литературы Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Консультация для родителей через папки-передвижки

Слайд 12

2 этап – Практический (формы работы с детьми) Рассматривание с детьми картинок по данной теме; Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", «Маша и медведь", " Заюшкина избушка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» Показ настольного театра по сказке «Репка», « Заюшкина избушка» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи», «Что растет в огороде?», «Собери сказку из частей» Продуктивная творческая деятельность с воспитателем: лепка, аппликация, рисование, Использование подвижных и пальчиковых игр

Слайд 13

сказка «Репка» Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет «Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 15

Сказка «Колобок» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки игровые упражнения: «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку Рисование «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые и извилистые линии

Слайд 17

Сказка «Теремок» Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций. Игра «Кто лишний» Игровое занятие «Терем, теремок, кто в теремочке живёт» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре Дидактическая игра «Собери сказку из частей» Использование раскрасок к сказке «Теремок»

Слайд 19

Сказка « Заюшкина избушка» Показ настольного театра « Заюшкина избушка» Чтение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов Дидактические игры: «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость Аппликация по сказке « Заюшкина избушка»

Слайд 21

Сказка «Маша и медведь» Чтение сказки «Маша и медведь» с показом иллюстраций. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению фраз героев Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу Дидактические игры «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость Лепка «Пирожки» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из теста, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения формы

Слайд 23

3 этап – заключительный 1. Создание фото выставки «Обложка любимой сказки» совместно с родителями 2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности 3. Организованы сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации 4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка» 5.Создание презентации

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...