Сценарий литературного вечера
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Мельникова Надежда Владимировна

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

для подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова».

Ход работы:

- Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас вечер, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

- Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

(Дядя Степа)

- За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча».

Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

- Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову.

- А сколько же лет С.В. Михалкову – человеку-легенде?

(Ответы детей).

- Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)  

- Кто пишет стихотворения?

(Поэты)

- Сказки пишут... (сказочники).

- Басни сочиняют... (баснописцы).

- Переводят с других языков... (переводчики).

- Театральные пьесы пишут... (драматурги).

- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.        А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

- Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).         

2. Станция «Стишкино»

- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей).

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова).

3. Станция «Угадайкино»

- Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка») по иллюстрациям и предметам:

- Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:

 «Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять. («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов).

4. Станция «Считалкино»

- Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

- Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.

(Инсценировка стихотворения «Котята». В роли котят – дети, воспитатель – автор).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Поехали дальше!

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева).

7. Станция «Заключительная»

- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? ...

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)

- Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_vechera.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

для подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова».

Ход работы:

- Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас вечер, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

- Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

(Дядя Степа)

- За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча».

Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

- Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову.

- А сколько же лет С.В. Михалкову – человеку-легенде?

(Ответы детей).

- Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)  

- Кто пишет стихотворения?

(Поэты)

- Сказки пишут... (сказочники).

- Басни сочиняют... (баснописцы).

- Переводят с других языков... (переводчики).

- Театральные пьесы пишут... (драматурги).

- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.        А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

- Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).         

2. Станция «Стишкино»

- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей).

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова).

3. Станция «Угадайкино»

- Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка») по иллюстрациям и предметам:

- Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:

 «Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять. («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов).

4. Станция «Считалкино»

- Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

- Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.

(Инсценировка стихотворения «Котята». В роли котят – дети, воспитатель – автор).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Поехали дальше!

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева).

7. Станция «Заключительная»

- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? ...

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)

- Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературного вечера

В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до  детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Сценарий литературного вечера

Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....

Сценарий литературного вечера "Осень в стихах поэта"

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЭТУ Н. М. РУБЦОВУ«Осень в стихах поэта» (смешанная группа 5 – 7 лет)...

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...