конспект по ознакомлению с художественной литературой по теме: "Заучивание стихотворения П. Воронько "Обновки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Альбина Абдряшитовна Тинчурина

Ознакомление с художественной литературе.

Конспект НОД во 2й младшей группе.

Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»

Задачи: помочь запомнить стихотворение; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия.

Воспитатель садится с книгой о домашних животных, громко восторгается рисунками, тем самым заинтересовывая детей. Дети подходят, рассматривают книгу.

Воспитатель: А я знаю одну очень интересную загадку.

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно, это кошечка.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Мяуканье повторяется. Дети начинают искать кошку вместе с воспитателем.

Дети с воспитателем находят кошку. Собираются вокруг воспитателя. Обсуждают игрушку, гладят ее.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся, скажем как нас зовут. Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая!

Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает)

Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте превратимся в котят.

(выполняют действия по тексту)

Котик лапкой умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть котятами?  Давайте с вами присядем.

Дети садятся на приготовленные стульчики. Воспитатель размещают кошку на стульчике рядом, на подушке перед детьми. А теперь, я хочу вам прочесть стихотворение про кошечку. Послушайте:

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать-

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки». Слово «Обновки» означает Новые вещи. Скажите мне пожалуйста про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте прочтем его все вместе. А я вам помогу

 Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на доске картинки, дети договаривают фразы. Стихотворение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за правильным произношением слов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечке очень понравилось, она сразу повеселела и захотела пойти на прогулку. Давайте и мы с ней погуляем.

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Все идут друг за другом приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам (прыгают на двух ногах)

В ямку-бух…(присаживаются на корточки)

Ух-у-ух!(выпрямляются)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем произносятся следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом-(бегут к стульчикам и садятся)

Там мы живем!

 

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо погуляли. Девочка очень любила свою кошку, и нарисовала ей много нарядов. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает детям рисунки (пальто-кофта без пуговиц, платье без рукава, сарафан без лямки, шапку без веревочки)

Воспитатель: Нарисовала она много, но ошиблась, скажите, где же она ошиблась.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела. Вы, знаете, ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость. Что вы узнали?  Какие новые слова вы узнали? «Обновки»» Правильно, это новые вещи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

   

             

Конспект

открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

по теме:

«Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки»»

                  Воспитатель:  А.А. Тинчурина

Ознакомление с художественной литературе.

Конспект НОД во 2й младшей группе.

Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»

Задачи: помочь запомнить стихотворение; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия.

Воспитатель садится с книгой о домашних животных, громко восторгается рисунками, тем самым заинтересовывая детей. Дети подходят, рассматривают книгу.

Воспитатель: А я знаю одну очень интересную загадку.

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно, это кошечка.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Мяуканье повторяется. Дети начинают искать кошку вместе с воспитателем.

Дети с воспитателем находят кошку. Собираются вокруг воспитателя. Обсуждают игрушку, гладят ее.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся, скажем как нас зовут. Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая!

Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает)

Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте превратимся в котят.

(выполняют действия по тексту)

Котик лапкой умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть котятами?  Давайте с вами присядем.

Дети садятся на приготовленные стульчики. Воспитатель размещают кошку на стульчике рядом, на подушке перед детьми. А теперь, я хочу вам прочесть стихотворение про кошечку. Послушайте:

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать-

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки». Слово «Обновки» означает Новые вещи. Скажите мне пожалуйста про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте прочтем его все вместе. А я вам помогу

 Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на доске картинки, дети договаривают фразы. Стихотворение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за правильным произношением слов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечке очень понравилось, она сразу повеселела и захотела пойти на прогулку. Давайте и мы с ней погуляем.

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Все идут друг за другом приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам (прыгают на двух ногах)

В ямку-бух…(присаживаются на корточки)

Ух-у-ух!(выпрямляются)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем произносятся следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом-(бегут к стульчикам и садятся)

Там мы живем!

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо погуляли. Девочка очень любила свою кошку, и нарисовала ей много нарядов. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает детям рисунки (пальто-кофта без пуговиц, платье без рукава, сарафан без лямки, шапку без веревочки)

Воспитатель: Нарисовала она много, но ошиблась, скажите, где же она ошиблась.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела. Вы, знаете, ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость. Что вы узнали?  Какие новые слова вы узнали? «Обновки»» Правильно, это новые вещи.

Самоанализ.

Добрый день! Вы посмотрели занятие по ознакомлению с художественной литературой. На тему «Заучивание стихотворение П. Воронько «Обновки»». Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве    человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Была поставлена следующая цель:

Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»

Были поставлены следующие задачи: помочь запомнить стихотворение ; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"

Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...

занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе

занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...

Ознакомление с художественной литературой Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Ознакомление с художественной литературой Чтение и заучивание стихотворения о зиме....

Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"

Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"...