конспект по ознакомлению с художественной литературой по теме: "Заучивание стихотворения П. Воронько "Обновки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Ознакомление с художественной литературе.
Конспект НОД во 2й младшей группе.
Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»
Задачи: помочь запомнить стихотворение; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.
Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия.
Воспитатель садится с книгой о домашних животных, громко восторгается рисунками, тем самым заинтересовывая детей. Дети подходят, рассматривают книгу.
Воспитатель: А я знаю одну очень интересную загадку.
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Правильно, это кошечка.
За дверью слышится мяуканье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Мяуканье повторяется. Дети начинают искать кошку вместе с воспитателем.
Дети с воспитателем находят кошку. Собираются вокруг воспитателя. Обсуждают игрушку, гладят ее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся, скажем как нас зовут. Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая!
Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает)
Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.
Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте превратимся в котят.
(выполняют действия по тексту)
Котик лапкой умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть котятами? Давайте с вами присядем.
Дети садятся на приготовленные стульчики. Воспитатель размещают кошку на стульчике рядом, на подушке перед детьми. А теперь, я хочу вам прочесть стихотворение про кошечку. Послушайте:
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать-
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки». Слово «Обновки» означает Новые вещи. Скажите мне пожалуйста про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте прочтем его все вместе. А я вам помогу
Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на доске картинки, дети договаривают фразы. Стихотворение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за правильным произношением слов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечке очень понравилось, она сразу повеселела и захотела пойти на прогулку. Давайте и мы с ней погуляем.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Все идут друг за другом приговаривая:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камешкам,
По камешкам (прыгают на двух ногах)
В ямку-бух…(присаживаются на корточки)
Ух-у-ух!(выпрямляются)
Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем произносятся следующие слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом-(бегут к стульчикам и садятся)
Там мы живем!
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо погуляли. Девочка очень любила свою кошку, и нарисовала ей много нарядов. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает детям рисунки (пальто-кофта без пуговиц, платье без рукава, сарафан без лямки, шапку без веревочки)
Воспитатель: Нарисовала она много, но ошиблась, скажите, где же она ошиблась.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела. Вы, знаете, ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость. Что вы узнали? Какие новые слова вы узнали? «Обновки»» Правильно, это новые вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
по теме:
«Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки»»
Воспитатель: А.А. Тинчурина
Ознакомление с художественной литературе.
Конспект НОД во 2й младшей группе.
Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»
Задачи: помочь запомнить стихотворение; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.
Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия.
Воспитатель садится с книгой о домашних животных, громко восторгается рисунками, тем самым заинтересовывая детей. Дети подходят, рассматривают книгу.
Воспитатель: А я знаю одну очень интересную загадку.
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Правильно, это кошечка.
За дверью слышится мяуканье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Мяуканье повторяется. Дети начинают искать кошку вместе с воспитателем.
Дети с воспитателем находят кошку. Собираются вокруг воспитателя. Обсуждают игрушку, гладят ее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся, скажем как нас зовут. Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая!
Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает)
Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.
Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте превратимся в котят.
(выполняют действия по тексту)
Котик лапкой умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Воспитатель: Молодцы, понравилось вам быть котятами? Давайте с вами присядем.
Дети садятся на приготовленные стульчики. Воспитатель размещают кошку на стульчике рядом, на подушке перед детьми. А теперь, я хочу вам прочесть стихотворение про кошечку. Послушайте:
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать-
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки». Слово «Обновки» означает Новые вещи. Скажите мне пожалуйста про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте прочтем его все вместе. А я вам помогу
Воспитатель читает стихотворение, выкладывая на доске картинки, дети договаривают фразы. Стихотворение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за правильным произношением слов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечке очень понравилось, она сразу повеселела и захотела пойти на прогулку. Давайте и мы с ней погуляем.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Все идут друг за другом приговаривая:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камешкам,
По камешкам (прыгают на двух ногах)
В ямку-бух…(присаживаются на корточки)
Ух-у-ух!(выпрямляются)
Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем произносятся следующие слова:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом-(бегут к стульчикам и садятся)
Там мы живем!
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо погуляли. Девочка очень любила свою кошку, и нарисовала ей много нарядов. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает детям рисунки (пальто-кофта без пуговиц, платье без рукава, сарафан без лямки, шапку без веревочки)
Воспитатель: Нарисовала она много, но ошиблась, скажите, где же она ошиблась.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела. Вы, знаете, ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость. Что вы узнали? Какие новые слова вы узнали? «Обновки»» Правильно, это новые вещи.
Самоанализ.
Добрый день! Вы посмотрели занятие по ознакомлению с художественной литературой. На тему «Заучивание стихотворение П. Воронько «Обновки»». Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Была поставлена следующая цель:
Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»
Были поставлены следующие задачи: помочь запомнить стихотворение ; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения "Зима" Сурикова И.З. для детей с ЗПР старшего возраста
чтение стихотворения...
НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения "Зима" Сурикова И.З. для детей с ЗПР старшего возраста
чтение стихотворения...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"
Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...
занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе
занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...
Ознакомление с художественной литературой Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Ознакомление с художественной литературой Чтение и заучивание стихотворения о зиме....
Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"
Презентация к занятию по "Ознакомлению с художественной литературой" 2 младшая группа "Стихотворения о животных"...