"Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.docx | 41.83 КБ |
Презентация к занятию | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТР детский сад « Жемчужинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Старшая группа
«Живая шляпа»
Разработала: воспитатель Афанасьева Елена Александровна
Цель: формировать у детей интерес к художественным произведениям; творчеству
Н. Н. Носова.
Задачи:
-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
-учить выделять части произведения (начало, середина, конец);
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, книги с рассказами
Н. Носова, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.
Ход НОД:
1 часть
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга).
В: Правильно, а как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?
Д: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.
В: А кто пишет книги?
Д: Писатели.
В: А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет,
создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н. Н. Носова.
В: Пойдём, ребята?
Д: Да.
(на экране появляется портрет Н. Носова)
-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых
популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.
Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын,
приходилось рассказывать ему много рассказов. Сын подрастал и требовал новых и новых
рассказов. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные
выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные
жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные
поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость,
любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость
и т.д..
В: Посмотрим дальше. ( на экране книги Н. Носова)
-Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка)
-Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова)
- Ребята, Н. Носов в основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются
рассказы от сказок?
Д: Сказки- это выдуманные истории, а рассказы- это случаи из жизни.
В: Да, молодцы.
В: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с рассказом Н. Носова « Живая шляпа»
- Посмотрите на экран, кто будет героями этого рассказа. (Появляются картинки с изображением мальчиков, котёнка и шляпы).
2 часть
- Прочтём её? Садитесь поудобней и слушайте. (Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
(После чтения рассказа проводится беседа).
- Вам понравился этот рассказ?
- Смешная эта история или печальная? (смешная)
- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .
- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .
- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .
- Как звали котенка? (Васька) .
- Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
3 часть
-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и
красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли
представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в
течение всего рассказа называются эмоции.
- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)
-Покажите, как они испугались?
В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота? (удивление).
-Давайте все вместе покажем удивление.
- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость).
-Покажите радость, подходите к котёнку.
(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)
В: Молодцы, ребята, а теперь подходите к этому столу. Смотрите здесь лежат картинки из рассказа "Живая шляпа"
В: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Надо
разделить эти картинки на три части. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа».
Какое название можно придумать для первой части?
-О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для второй части?
- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать для
третьей части рассказа?
(Дети выполняют работу и называют части рассказа, как они придумали)
Заключение
- Ребята , давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
А кто в рассказе вам понравился больше всего?
Я приготовила для вас раскраски с изображением котёнка, вы будите дома раскрашивать и вспоминать рассказ « Живая шляпа».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книги Николая Носова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Живая шляпа
Сценарий театрализованного произведения по мотивам рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".
непосредственно-образовательная деятельность «Художественная литература»...
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Выпускной утренник "Живая шляпа в стране сказок"
подготовительная группа...