Занятие по художественной литературе "Серебряное копытце"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Чиркова Инна Аданисовна

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников старшей группы с художественной литературой "Серебряное копытце".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_kopyttse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Серебряное копытце»

Блок художественной литературы «Я и мир вокруг»

«Дополнительное чтение для души»

Старшая группа

Цель: знакомство дошкольников с творчеством П.П. Бажова

Задачи:

Знакомить дошкольников с рассказом «Серебряное копытце»

Учить характеризовать главных и второстепенных героев (дать понятия) по их поступкам

Учить пересказу писания животных по алгоритму

Учить последовательному пересказу произведения в разыгрывании режиссёрской игры

Развивать воображение путём замены развязки сюжета

Эмоционально включить детей в атмосферу сказа, слушание его живых диалогов, переживание добрых чувств

Ход образовательной ситуации

        Педагог с детьми открывают «малахитовую шкатулку» и достают из неё игрушечного козлика с блестящим копытцем.

- Ребята, посмотрите, в нашей шкатулке с героями сказов П. Бажова всегда были трудовые люди, а сегодня к нам пришел козлик, что это может означать?

- Как вы думаете, как может называться этот сказ?

        Дети высказывают свои предположения. После чего педагог предлагает ознакомиться с данным произведением. Воспитатель читает сказку П. Бажова «Серебряное копытце» (в сокращении).

- Ребята, совпали ли ваши предположение о содержании рассказа с той историей, которую рассказа автор? / рассуждения детей.

- Как вы думаете, кто главный в этой сказке? А ещё? Почему?

- Про кого ещё мы узнаем в этом сказе? Что мы можем сказать о таком герое?

- Каким был дед Кокованя?

- Что можно сказать про Дарёнку? Какой она была?

        Педагог просит детей закрыть глаза и представить себе козлика Серебряное копытце, а потом рассказать о нем. В случае затруднения задает вопросы: какого роста козлик? Что он ел? Какая у него шерстка? Дети говорят по очереди, каждый о какой-то одной особенности, а воспитатель подтверждает их высказывания словами из сказки.

- Ребята, как вы думаете, почему Серебряное копытце показался Даренке и деду Коковане?

- Ребята, а что бы случилось, если бы в момент, когда козлик бил копытом, из леса прибежали разбойники?

- Смогла бы Мурёнка их защитить? А если бы она была волшебной?

        Педагог на столе перед детьми раскладывает игрушки-заместители геров сказки и просит детей разыграть сюжет, интонационно показывая характер героя уральского сказа.

- Ребята, с каким новым сказом из «Малахитовой шкатулки» вы сегодня познакомились?

- Угадали ли вы о чем будет сказка про козлика?

- Кому помогает волшебный герой в сказках?

- Кому платят добром в нашей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия "Чтение сказки Серебряное копытце"

воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки....

Конспект занятия по рисованию "Серебряное копытце"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»  @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2...