Занятие по художественной литературе "Серебряное копытце"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников старшей группы с художественной литературой "Серебряное копытце".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_kopyttse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Серебряное копытце»
Блок художественной литературы «Я и мир вокруг»
«Дополнительное чтение для души»
Старшая группа
Цель: знакомство дошкольников с творчеством П.П. Бажова
Задачи:
Знакомить дошкольников с рассказом «Серебряное копытце»
Учить характеризовать главных и второстепенных героев (дать понятия) по их поступкам
Учить пересказу писания животных по алгоритму
Учить последовательному пересказу произведения в разыгрывании режиссёрской игры
Развивать воображение путём замены развязки сюжета
Эмоционально включить детей в атмосферу сказа, слушание его живых диалогов, переживание добрых чувств
Ход образовательной ситуации
Педагог с детьми открывают «малахитовую шкатулку» и достают из неё игрушечного козлика с блестящим копытцем.
- Ребята, посмотрите, в нашей шкатулке с героями сказов П. Бажова всегда были трудовые люди, а сегодня к нам пришел козлик, что это может означать?
- Как вы думаете, как может называться этот сказ?
Дети высказывают свои предположения. После чего педагог предлагает ознакомиться с данным произведением. Воспитатель читает сказку П. Бажова «Серебряное копытце» (в сокращении).
- Ребята, совпали ли ваши предположение о содержании рассказа с той историей, которую рассказа автор? / рассуждения детей.
- Как вы думаете, кто главный в этой сказке? А ещё? Почему?
- Про кого ещё мы узнаем в этом сказе? Что мы можем сказать о таком герое?
- Каким был дед Кокованя?
- Что можно сказать про Дарёнку? Какой она была?
Педагог просит детей закрыть глаза и представить себе козлика Серебряное копытце, а потом рассказать о нем. В случае затруднения задает вопросы: какого роста козлик? Что он ел? Какая у него шерстка? Дети говорят по очереди, каждый о какой-то одной особенности, а воспитатель подтверждает их высказывания словами из сказки.
- Ребята, как вы думаете, почему Серебряное копытце показался Даренке и деду Коковане?
- Ребята, а что бы случилось, если бы в момент, когда козлик бил копытом, из леса прибежали разбойники?
- Смогла бы Мурёнка их защитить? А если бы она была волшебной?
Педагог на столе перед детьми раскладывает игрушки-заместители геров сказки и просит детей разыграть сюжет, интонационно показывая характер героя уральского сказа.
- Ребята, с каким новым сказом из «Малахитовой шкатулки» вы сегодня познакомились?
- Угадали ли вы о чем будет сказка про козлика?
- Кому помогает волшебный герой в сказках?
- Кому платят добром в нашей жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия "Чтение сказки Серебряное копытце"
воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки....
Конспект занятия по рисованию "Серебряное копытце"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2...