Педагогический проект " Развитие интереса и любви к книге"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Шепенева Елена Васильевна

В проекте отражен опыт  педагога по работе с детской книгой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedproekt_shepeneva_e.v.ppt941 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое В.А. Сухомлинский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие интереса и любви к книге Автор: старший воспитатель МАДОУ детский сад «Планета детства» Е.В. Шепенева

Слайд 2

Книга- друг человека Книги объясняют людям, как надо сделать жизнь получше, как сделать людей честнее, добрее друг к другу, как научить людей любить труд, уважать труд других людей. Л.А.Кассиль

Слайд 3

Угасающий интерес к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека. На первом месте у детей аудио, видео, компьютерная техника. Низкий уровень развития речи у детей, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Нехватка знаний родителей по литературе, редкое совместное чтение, необходимое детям. Поверхностное общение ребёнка с художественной литературой, при этом теряется познавательный интерес. Актуальность

Слайд 4

между требованиями образовательного стандарта к выпускнику-дошкольнику и отношению ребенка к художественному слову. между возрастающим объемом информации и неумением воспитанников работать с книгой, ориентироваться в конкретной ситуации. между возрастающими требованиями к воспитаннику детского сада и снижением интереса к книге. Противоречия

Слайд 5

Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Проблема

Слайд 6

Создание условий в детском саду, способствующих развитию интереса, любви к книге. Повышение уровня теоретических знаний у детей о художественной литературе. Привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих развитию интереса к книгам. Цель проекта

Слайд 7

Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений, с творчеством писателей и их произведениями. Развивать речь, память, воображение, выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к художественному слову, умению видеть скрытые мотивы поступков, осознавать собственное эмоциональное отношение ребёнка к героям произведений, бережное отношение к книге. Задачи проекта

Слайд 8

Если в дошкольном возрасте у ребенка будет сформированы интерес и любовь к книге, то в дальнейшем книга для него станет основным источником знаний, а дети захотят читать самостоятельно. Гипотеза

Слайд 9

Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе заключается в организации совместной проектно- игровой и и продуктивной деятельности ребенка и взрослого. Новизна

Слайд 10

Методист Воспитатели Педагог-психолог Родители Библиотекарь Музыкальный работник Воспитанники средней группы Участники проекта

Слайд 11

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством детских писателей: Создание библиотеки произведений детских писателей; Оформление альбома рисунков по произведениям детских писателей. 2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 3. Активное участие родителей в реализации проекта. 4. Бережное отношение детей к миру природы 5 . Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 6. Умение детей высказывать своё отношение к героям литературных произведений 7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями детских писателей. Ожидаемые результаты

Слайд 12

1 этап подготовительный (январь 2011г.) Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. Этапы и сроки реализации Январь – август 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-х лет

Слайд 13

2 этап основной (февраль – июль 2011г.) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Этапы и сроки реализации Январь – август 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-х лет

Слайд 14

3 этап итоговый (август 2011г.) Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Этапы и сроки реализации Январь – август 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-х лет

Слайд 15

№ Виды работ Ответственный Сроки 1 Подбор и анализ методической литературы, иллюстративного материала, анкетирование Воспитатели, методист 1 неделя января 2 Диагностика уровня развития художественной культуры детей Воспитатели, психолог 2 неделя января 3 Оформление информационного уголка для родителей (по теме проекта) Воспитатели 3 неделя января 4 Организация совместной с родителями поисковой деятельности (по теме проекта) Воспитатели 3 – 4 неделя января I этап - подготовительный План работы

Слайд 16

Месяц Содержание работы Январь Круглый стол с участием родителей Акция «Подари книгу детскому саду» произведения детских писателей Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых План работы подготовительного этапа

Слайд 17

Диагностическое обследование детей с целью выявления интереса к художественной литературе

Слайд 18

За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать М.Ф. Ненашев

Слайд 19

II этап - основной № Виды работ Ответственный Сроки 1 Разработка и реализация системы работы по формированию интереса и любви к книге у дошкольников Методист Воспитатель Музработник февраль- июль 2 Разработка и реализация перспективного плана работы по художественному воспитанию дошкольников Воспитатель февраль- июль 3 Организация работы с родителями по повышению литературной грамотности Воспитатель февраль- июль 4 Организация сотрудничества с объектами социума: областная детская библиотека, кукольный театр Воспитатель февраль- июль План работы

Слайд 20

Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Слайд 21

Месяц Содержание работы Февраль Рассматривание книг, иллюстраций по произведения К.И. Чуковского» Оформление книжного уголка Чтение сказок К.И.Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Муха- цокотуха», «Федорино-горе» Чтение веселых стихотворений К.И.Чуковского «Обжора», «Муха в бане», «Топтыгин и луна» Вечер загадок «Угадай и ответь» Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха- цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Экскурсия в детскую библиотеку «Полечи книжку»- ручной труд Игра- драматизация «Доктор Айболит» Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» Презентация проекта в форме занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского » План работы с детьми по формированию интереса и любви к книге

Слайд 22

Областная детская библиотека Кукольный театр Экскурсия «Кто много читает, тот много знает» Представление «Путешествие в мир сказок» НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ОБЪЕКТАМИ СОЦИУМА

Слайд 23

III этап - заключительный № Форма работы Ответственный Сроки 1 Презентация проекта в форме проведения литературного праздника « Книга – друг человека» Администрация Воспитатель Музработник 1 неделя августа 2 Анализ результативности: диагностирование, анкетирование, обработка материалов Администрация Воспитатель 2-3 неделя августа 3 Обобщение опыта работы по проекту Администрация воспитатель 4 неделя августа План работы

Слайд 24

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах

Слайд 25

Диагностическое обследование детей с целью выявления интереса к художественной литературе

Слайд 26

Результаты деятельности по формированию интереса к художественной литературе у дошкольников

Слайд 27

Мероприятие Тема 1. День открытых дверей Праздник «Книга- друг человека», «Путешествие в мир сказок» 2. Педсовет Выступление: «Художественное слово в литературном образовании дошкольника» 3. Сетевое сообщество http://pedsovet.org/ Размещение методических рекомендаций по теме «Как привить ребенку любовь к книгам», «Дошкольное чтение» 4. Сетевое сообщество http://www.rusedu.ru/ Размещение методических рекомендаций по теме «Роль книги в жизни человека», «Используем компьютер во благо» Обобщение опыта работы

Слайд 28

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством детских писателей: Создана библиотека произведений детских писателей; Оформлен альбом рисунков по произведениям детских писателей. Дети к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки). Дети стали бережнее относится к миру природы. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку . Дети научились высказывать своё отношение к героям литературных произведений. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями детских писателей. Результаты

Слайд 29

Результаты продуктивной деятельности Быстрова Саша., 5 лет Авдеева Вера, 5 лет Бондарова Настя, 5 лет Черемисина Юля, 5 лет

Слайд 30

Задуманный и реализованный проект позволяет сделать следующие выводы: Вырос уровень речевого развития, коммуникативных навыков. Дети по иллюстрации или на слух могут назвать произведения и автора, просят прочитать ещё. Участие детей в конкурсах чтецов, литературно-музыкальных композициях , фестивалях. Научились высказывать свои впечатления о прочитанном. Изменилось отношение к книгам, стали их беречь. У детей появился стойкий интерес к художественной литературе, к чтению книг. Родители задумались, что мало читают детям. Выводы

Слайд 31

Как хорошо уметь читать ! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Валентин Берестов Как хорошо уметь читать!

Слайд 32

Афанасьева, Л. И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 36. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-34. Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению // Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56. Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста//Дошкольная педагогика.-2007.-№ 8.-С. 39-41. Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу?// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 117-121. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским. - СПб., 2000. - 511с. Тюнников, Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 31 -38. Развитие интереса и любви к книге у дошкольников http://www.allwomens.ru/10419-razvitie-interesa-i-lyubvi-k-knige-u-doshkolnikov.html Развитие интереса к чтению книг у дошкольников http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127374_0.html Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге http://www.tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige Информационные ресурсы

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Звёздочки" в стране книг".

Данный проект позволит педагогам дошкольного образования вызвать интерес и  внимание детей к книге. Мы живем  в современном мире , в мире компьютерных технологий и поэтому  родители пос...

Педагогический проект «Путешествие в мир книг»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открыва­ется перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и да­же раньше, чем впервые раскрыта ...

Педагогический проект «Мой лучший друг-книга»

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, помога...

Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"

Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

Педагогический проект "Как подружиться с книгой?" (подготовительная группа)

МБДОУ  НАО «Детский сад № 50 «Родничок»      Проект «Как подружиться с книгой» Подготовительная группа «Смешарики»...

Педагогический проект "Воспитание любви к книге через театральную деятельность"

Проблема сохранения интереса к книге, чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Как научить ребенка «добывать» самостоятельно из книг необходимую и...