Взаимодействие с семьями воспитанников в МКДОУ "Борисовский детский сад"
презентация по художественной литературе
Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка, совершенствование системы «воспитатель – ребенок-родитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_na_semenar.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы с родителями 23.01.2022 2 Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка, совершенствование системы «воспитатель – ребенок-родитель»
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с 01.01.2014 г ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
ЗАДАЧИ 1.Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. 2.Планировать работу с родителями на основе анализа деятельности. 3.Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ. 4.Оказывать практическую помощь в повышении эффективности воспитания. 23.01.2022 6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ 1.Целостностьботе, систематичность, плановость. 2.Дефференцированный подход к работе с родителями. 3.Возрастной характер работы с родителями. 4.Доброжелательность, открытость. 23.01.2022 7
. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ 1.Анкетирование. 2.Наблюдение за ребенком 3.Обследование семьи 4. Беседы с ребенком.
НАПРВЛЕНИЯ РАБОТЫ СРОДИТЕЛЯМИ 1.Оказание помощи семье в воспитании. 2.Вовлечение родителей в образовательный процесс. 3.Культурно просветительская работа. 4.Создание условий для реализации системы.
ФОРМЫ РАБОТЫ 1.Анкетирование и тестирование 2.Родительские собрания, круглые столы. 3.Консультирование, тематические вечера. 4.Родительские уголки, информационные стенды. 5.Дни открытых дверей, экскурсии по детскому саду. 6.Участие в создании развивающей среды. 7.Участие в педагогическом процессе (утренники)
Традицинные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия
Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!
23.01.2022 14
Открытые занятия с родителями! 23.01.2022 15
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблюдате-лей » становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей
Список литературы 1. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 2. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников по профилактике детского дорожного травматизма
laquo; Самое дорогое у человека – это жизнь» – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...