Проект «Сказки гуляют по свету"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
увлекательный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад с. Богословка
Проект на тему:
«Сказки гуляют по свету»
Автор: Девятаева Е.В.
2021
Проект на тему:
«Сказки гуляют по свету »
I Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Сказки гуляют по свету».
Автор проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад с. Богословка
Продолжительность проекта: 2 месяца
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6--7 лет
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка: «Заюшкина избушка»
Название итогового мероприятия проекта: кукольный театр «Заюшкина избушка»
Продукты проекта
для детей:
Лепка героев сказки, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Заюшкина избушка», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление кукльного театра.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Заюшкина избушка»;
-разработка серии конспектов;
-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
-Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-анкетирование родителей;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка «Любимый герой сказки»;
-создание картотеки русских народных сказок;
-создание книги «Сказки»;
-драматизация сказок;
-показ настольного театра.
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка2
-составление рекомендаций.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказки гуляют по свету»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
Проект "Сказки гуляют по свету"
Познавательно- творчеэский, долгосрочный проект...
Презентация проекта "Сказки гуляют по свету"
Презентация проекта "Сказки гуляют по свету"...
Проект "Сказки гуляют по свету"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.Задачи: Вызвать интерес к книгам. Расширять представления детей о ска...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Паспорт проекта "Сказки гуляют по свету"
Паспорт проекта"Сказки гуляют по свету"...
Проект «Сказки гуляют по свету»
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).Тип проекта: игровой, творческий.Участники проекта: дети: возраст 2-4 года, воспитатели, родители. Сказка...