Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" (по произведениям А.С. Пушкина)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного ко дню рождения А.С. Пушкина. Данный материал поможет актуализировать знания детей о произведениях А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazkam_pushkina.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Что за прелесть эти сказки!» (по произведениям А.С.Пушкина)
Программные задачи: систематизировать знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Вспомнить названия и содержание сказок А.С. Пушкина. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме, уточнить лексическое значение устаревших русских слов. Развивать умение давать характеристику героям, активизировать словарный запас прилагательных. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, художественный вкус. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональный отклик на поведение героев сказок, сочувствие, желание помогать окружающим.
Оборудование: мультимедийная презентация по сказкам А.С. Пушкина, иллюстрации для игры «Четвертый лишний», игрушки и предметы для игры «Выбери «сказочные» предметы: зеркальце, яблоко, сундучок, игрушки белка, петушок, рыбка, комар, бочонок и т.д. , разрезные картинки с иллюстрациями сказок, эмблемы «Знаток сказок А.С. Пушкина»
Предварительная работа: беседа об А.С. Пушкине и его творчестве, чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», просмотр мультфильмов по данным произведениям, раскрашивание иллюстраций.
Ход:
Педагог зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Педагог:
Эти стихи написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин родился 26.05(06.06)1799 г. В этом году мы отмечаем 222-ю годовщину со дня рождения поэта. (на презентации портрет Пушкина в детстве). Родители Пушкина были дворяне, поэтому мальчик изучал многие науки и иностранные языки. К семи годам он хорошо читал по-французски и даже сочинил пьесу. Свои первые стихи он читал сестре Ольге, которую очень любил. Любовь к сказкам ему привила его любимая няня - Арина Родионовна (на слайде). Она рассказывала ему русские народные сказания, которые впоследствии поэт использовал для сюжетов своих произведений.
Давайте мы с вами вспомним произведения А.С. Пушкина.
Дети называют произведения, за правильный ответ получают смайлики.
На экране иллюстрации произведений Пушкина:
7-й слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»
8-й слайд – «Сказка о царе Салтане»
9-й слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
10-й слайд – «У Лукоморья дуб зеленый»
11-й слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
12-слайд – «Сказка о царе Салтане»
13-слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
14-слайд – «Сказка о золотом петушке»
15-слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»
16-слайд – «Сказка о царе Салтане»
17-слайд - «Сказка о золотом петушке»
18 – слайд - «Сказка о царе Салтане»
19-слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Педагог:
А сейчас я предлагаю отгадать, о каком герое сказок Пушкина идёт речь:
- Эта героиня пела песенки и грызла орешки… (белка из «Сказки о царе Салтане») – 20-слайд
- Этот персонаж предупреждал своего хозяина о надвигающейся опасности громким криком… (петушок из «Сказки о золотом петушке») – 21-слайд
- Эта героиня могла превращаться в водоплавающую птицу и прекрасную девушку… (Царевна-лебедь) -22-слайд
- Эта дама постоянно любовалась собою в волшебное зеркало… (злая мачеха из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)-23-слайд
- Эта героиня чудом избежала страшной смерти, жила в доме у семи отважных воинов и была слишком доверчивой… (царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)-24-слайд
- Этот персонаж помогал бедному старику… (золотая рыбка)-25-слайд
- Эта героиня хитростью погубила целую армию воинов… (Шамаханская царица) – 26-й слайд
- Этот персонаж подстрелил злого чародея-коршуна и спас прекрасную царевну - Лебедь…(князь Гвидон) – 27-слайд
- Эта героиня была очень жадной, за что и поплатилась… (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке») – 28 слайд
- Этот персонаж искал свою возлюбленную по всему свету и обращался за помощью к различным природным явлениям… (королевич Елисей) – 29-слайд
- Эти три дамы были очень злые и завистливые. Они не пожалели даже свою сестру с ребенком, из-за чего тех посадили в бочку и бросили в океан… (ткачиха, повариха и сватья баба- Бобариха) – 30-слайд
Педагог:
Я предлагаю поиграть в игру «Выбери сказочные предметы»
Игра проводится в форме эстафеты. Дети делятся на 2 команды. На столе разложены предметы, которые встречаются в сказках А.С. Пушкина и не встречаются. Ребятам нужно правильно выбрать «сказочные» предметы. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
Педагог:
Следующее задание «Угадай, кому принадлежит предмет»
На слайдах предметы из сказок: корыто, зеркальце, бочка, шатёр, сундук с золотом. Ребята отгадывают персонажей, с которыми связаны данные предметы . (31-35-слайд)
Педагог:
А теперь задание, которое поможет нам выявить, кто лучше всех все запоминает. Игра называется «Доскажи словечко»
На слайдах иллюстрации из сказок. Педагог зачитывает отрывки текста, пропускает слова и словосочетания, дети добавляют пропущенные слова.
- «Дурачина ты, ….. (простофиля)
Воротись к рыбке, попроси у нее новую … (избу)
- Кабы я была …(царица), третья молвила … (девица),
Я б для батюшки царя родила… (богатыря)
- И растёт ребенок там, не … (по дням, а по часам),
- Белка песенки поёт, да … (орешки всё грызёт),
А орешки не простые, в них … (скорлупки золотые),
Ядра – чистый… (изумруд),
- Не печалься, ступай себе … (с богом),
- За морем царевна есть,
Что не можно … (глаз отвесть).
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой… (блестит),
А во лбу…( звезда горит). - Там царь Кощей над златом … (чахнет),
Там русский дух… там Русью … (пахнет)!
- – Ветер, ветер, ты … (могуч),
Ты гоняешь … (стаи туч),
- – Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду … (доложи),
Я ль на свете всех … (милее),
Всех … (красивей и белее)?
- У Лукоморья … (дуб зелёный),
Златая … (цепь) на дубе том.
И днём, и ночью … (кот учёный)
Всё ходит по цепи … (кругом).
- – Кири-ку-ку, царствуй, … (лёжа на боку)
Педагог:
Вот мы справились и с этим нелегким испытанием. Давайте закрепим знание сказок Александра Сергеевича Пушкина и поиграем в игру «Четвертый лишний».
На мольберте 3 иллюстрации к сказкам Пушкина, 1 иллюстрация к другой сказке, например «Колобок». Дети должны определить, какая картинка лишняя и еще раз назвать к каким сказкам А.С.Пушкина относятся иллюстрации. (игра проводится 2 раза).
Педагог:
- Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!
Вот вам подсказка!
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки!
А сейчас я предлагаю вам сложить картинки из разрезных частей.
Дети складывают иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
По окончании дети награждаются эмблемами «Знаток сказок А.С. Пушкина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...
Конспект НОД По формированию математических представлений По произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Наше время - это время математики. В начале предыдущего века грамотным считали человека, который умел читать, писать и считать. Современному человеку этих знаний недостаточно, потому что мир изменился...
Проект «Что за прелесть эти сказки» По творчеству А.С. Пушкина
Проект «Что за прелесть эти сказки»По творчеству А.С. Пушкина Цель: Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через знакомство с произведениями ...
Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Данная игра-викторина предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам....
Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".
Конспект может быть использован воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект НОД по ФГОС ДО. Беседа по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Беседа по Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкина...