Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" (по произведениям А.С. Пушкина)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Верлиенко Александра Викторовна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного ко дню рождения А.С. Пушкина. Данный материал поможет актуализировать  знания детей  о произведениях  А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_pushkina.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Что за прелесть эти сказки!» (по произведениям А.С.Пушкина)

Программные задачи: систематизировать знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве. Вспомнить названия и содержание сказок А.С. Пушкина. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме, уточнить лексическое значение устаревших русских слов. Развивать умение давать характеристику героям, активизировать словарный запас прилагательных. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, художественный вкус. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональный отклик на поведение героев сказок, сочувствие, желание помогать окружающим.

Оборудование: мультимедийная презентация по сказкам А.С. Пушкина, иллюстрации для игры «Четвертый лишний», игрушки и предметы для игры «Выбери «сказочные» предметы: зеркальце, яблоко, сундучок, игрушки белка, петушок, рыбка, комар, бочонок и т.д. , разрезные картинки с иллюстрациями сказок, эмблемы «Знаток сказок А.С. Пушкина»

Предварительная работа: беседа об А.С. Пушкине и его творчестве, чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», просмотр мультфильмов по данным произведениям, раскрашивание иллюстраций.

Ход:

Педагог зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...

Педагог: 

Эти стихи написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин родился 26.05(06.06)1799 г. В этом году мы отмечаем 222-ю годовщину со дня рождения поэта. (на презентации портрет Пушкина в детстве). Родители Пушкина были дворяне, поэтому мальчик изучал многие науки и иностранные языки. К семи годам он хорошо читал по-французски и даже сочинил пьесу. Свои первые стихи он читал сестре Ольге, которую очень любил. Любовь к сказкам ему привила его любимая няня - Арина Родионовна (на слайде). Она рассказывала ему русские народные сказания, которые впоследствии поэт использовал для сюжетов своих произведений.

Давайте мы с вами вспомним произведения А.С. Пушкина.

Дети называют произведения, за правильный ответ получают смайлики.

На экране иллюстрации произведений Пушкина:

7-й слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»

8-й слайд – «Сказка о царе Салтане»

9-й слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

10-й слайд – «У Лукоморья дуб зеленый»

11-й слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

12-слайд – «Сказка о царе Салтане»

13-слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

14-слайд – «Сказка о золотом петушке»

15-слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»

16-слайд – «Сказка о царе Салтане»

17-слайд - «Сказка о золотом петушке»

18 – слайд - «Сказка о царе Салтане»

19-слайд - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Педагог:

А сейчас я предлагаю отгадать, о каком герое сказок Пушкина идёт речь:

  1. Эта героиня пела песенки и грызла орешки… (белка из «Сказки о царе Салтане») – 20-слайд
  2. Этот персонаж предупреждал своего хозяина о надвигающейся опасности громким криком… (петушок из «Сказки о золотом петушке») – 21-слайд
  3. Эта героиня могла превращаться в водоплавающую птицу и прекрасную девушку… (Царевна-лебедь) -22-слайд
  4. Эта дама постоянно любовалась собою в волшебное зеркало… (злая мачеха из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)-23-слайд
  5. Эта героиня чудом избежала страшной смерти, жила в доме у семи отважных воинов и была слишком доверчивой… (царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)-24-слайд
  6. Этот персонаж помогал бедному старику… (золотая рыбка)-25-слайд
  7. Эта героиня хитростью погубила целую армию воинов… (Шамаханская царица) – 26-й слайд
  8. Этот персонаж подстрелил злого чародея-коршуна и спас прекрасную царевну - Лебедь…(князь Гвидон) – 27-слайд
  9. Эта героиня была очень жадной, за что и поплатилась… (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке») – 28 слайд
  10. Этот персонаж искал свою возлюбленную по всему свету и обращался за помощью к различным природным явлениям… (королевич Елисей) – 29-слайд
  11. Эти три дамы были очень злые и завистливые. Они не пожалели даже свою сестру с ребенком, из-за чего тех посадили в бочку и бросили в океан… (ткачиха, повариха и сватья баба- Бобариха) – 30-слайд

Педагог:

Я предлагаю поиграть в игру «Выбери сказочные предметы»

Игра проводится в форме эстафеты. Дети делятся на 2 команды. На столе разложены предметы, которые встречаются в сказках А.С. Пушкина и не встречаются. Ребятам нужно правильно выбрать «сказочные» предметы. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

Педагог:

Следующее задание «Угадай, кому принадлежит предмет»

На слайдах предметы из сказок: корыто, зеркальце, бочка, шатёр, сундук с золотом. Ребята отгадывают персонажей, с которыми связаны данные предметы . (31-35-слайд)  

Педагог:

А теперь задание, которое поможет нам выявить, кто лучше всех все запоминает. Игра называется «Доскажи словечко»

На слайдах иллюстрации из сказок. Педагог зачитывает отрывки текста, пропускает слова и словосочетания, дети добавляют пропущенные слова.

  1. «Дурачина ты, ….. (простофиля)

Воротись к рыбке, попроси у нее новую … (избу)

  1. Кабы я была …(царица), третья молвила … (девица),

Я б для батюшки царя родила… (богатыря)

  1. И растёт ребенок там, не … (по дням, а по часам),
  2. Белка песенки поёт, да … (орешки всё грызёт),

А орешки не простые, в них … (скорлупки золотые),

Ядра – чистый… (изумруд),

  1. Не печалься, ступай себе … (с богом),
  2. За морем царевна есть,
    Что не можно … (глаз отвесть).
    Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой… (блестит),
    А во лбу…( звезда горит).
  3. Там царь Кощей над златом … (чахнет),

Там русский дух… там Русью … (пахнет)!

  1. – Ветер, ветер, ты … (могуч),

Ты гоняешь … (стаи туч),

  1. – Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду … (доложи),

Я ль на свете всех … (милее),

Всех … (красивей и белее)?

  1. У Лукоморья … (дуб зелёный),

   Златая … (цепь) на дубе том.

   И днём, и ночью … (кот учёный)

   Всё ходит по цепи … (кругом).

  1. – Кири-ку-ку, царствуй, … (лёжа на боку)

Педагог:

Вот мы справились и с этим нелегким испытанием. Давайте закрепим знание сказок Александра Сергеевича Пушкина и поиграем в игру «Четвертый лишний».

На мольберте 3 иллюстрации к сказкам Пушкина, 1 иллюстрация к другой сказке, например «Колобок». Дети должны определить, какая картинка лишняя и еще раз назвать к каким сказкам А.С.Пушкина относятся иллюстрации. (игра проводится 2 раза).

Педагог:

- Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!

А сейчас я предлагаю вам сложить картинки из разрезных частей.

Дети складывают иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

По окончании дети награждаются эмблемами «Знаток сказок А.С. Пушкина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...

Конспект НОД По формированию математических представлений По произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Наше время - это время математики. В начале предыдущего века грамотным считали человека, который умел читать, писать и считать. Современному человеку этих знаний недостаточно, потому что мир изменился...

Проект «Что за прелесть эти сказки» По творчеству А.С. Пушкина

Проект «Что за прелесть эти сказки»По творчеству А.С. Пушкина Цель: Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через  знакомство с произведениями  ...

Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина

Данная игра-викторина  предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам....

Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Конспект может быть использован  воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина

Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....