Педагогическая сказка "Великан Зло и Гномик Доброта"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (старшая группа)
Педагогическая сказко победе доброты над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_savchenko_v.i._velikan_zlo_i_gnomik_dobrota_microsoft_office_word.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные жители Великан по имени Зло и Гномик по имени Добро».
(сказка)
Жила в одной русской деревне старушка Пелагеюшка. Своих внуков у нее не было. Приходили к ней по вечерам деревенские детишки. Она зажигала лучину, садилась за прялку и начинала сказки рассказывать. В этот вечер она поведала такую сказку.
Однажды осенью вязала бабушка на зиму носки для своих внуков. А клубочек с шерстью вдруг взял, да и в лес покатился, назад не возвратился. Внуки Агрипина и Корней, пошли в лес клубочек разыскать да назад его вернуть. А заодно уж в лесу ягод, да грибов собрать. Собрали полные лукошки. А клубочка так и не нашли в лесу. Пора и домой возвращаться. И вдруг увидели, в траве лежит их клубочек у самых ног маленького Гномика, обутого в крохотные лапти, сплетенные из берестяного лыка. Красный шелковый колпак на нем, холщовые штаны, ситцевая рубашка-косоворотка, поверх которой был кафтан, подпоясанный кушаком. Гномик сказал: «Клубочек в лес по моей просьбе покатился, чтобы вы пришли сюда. Помогите в добром деле, мне одному не справиться. Вот маленький ключик, от потайной дверцы, что находится в замке Великана. За этой дверцей скрыта от посторонних глаз комната, в которой злой Великан держит взаперти Царевну». Ключ был такой большой, что не умещался в маленьких ладошках Гномика. Агрипина и Корней согласились ему помочь, донести тяжелый для него ключ до дверцы. И все вместе они поспешили к лесному замку, чтобы поскорее освободить Царевну, пока Великан не вернулся. Ребята понимали, что добро не восторжествует само по себе, пока ему никто не поможет в этом. А вместе они были силой, способной одолеть зло совершенное Великаном.
Клубочек быстро покатился и показал им дорогу. Гномик и Агрипина с Корнеем быстро добрались до замка злого Великана. Его мрачный замок был построен из очень прочного серого камня. Сильный Великан легко и играючи принес тяжелые валуны от подножия гор для строительства своего жилища. Замок получился высокий, крепкий, недоступный для всех, кто проходил мимо. Да никто и не хотел заходить в гости к этому Великану. Ну посудите сами, замок построен в виде буквы З и не потому, что с этой буквы начинается слово замок, а потому, что в замке жило Зло. Да и сам Великан хоть и отличался могучей силой, но не отличался добротой. Все кто знал его стали называть его Великан по имени Зло. У него было злое лицо. Он совершал злые поступки. Совсем недавно он похитил Царевну и заточил ее в своем мрачном замке.
Гномик, которого встретили Агрипина и Корней, не выделялся ни ростом, не силой, но в нем было много доброты. Гномик совершал всегда только добрые поступки, которые и отображались на его лице ясным взглядом, приветливой улыбкой, а еще и ласковым голосом. Все, кто был знаком с ним, называли его Гномик по имени Доброта.
Дети, Корней и Агрипина, были еще маленькими, но уже научились различать добрые поступки и злые. Они знали, что Зло приносит другим людям боль и страдания. А Доброта, всегда щедро одаривает окружающих ее людей счастьем, радостью, заботой. Они хоть и маленькие были, в деревенскую школу еще не ходили, книг о Зле и Доброте не читали, но от соседских ребятишек, которые постарше их были, да от своих родителей знали, что Доброте надо помогать, чтобы не иссякли ее силы. Вот они и согласились помочь Гномику освободить Царевну из заточения и помочь ей вернуться к себе домой, где о ней горевали ее родители, братья и сестры и все подданные ее Царства-государства.
Взял Корней на руки Гномика, а Агрипина ключ несла в руках, и бегом направились к замку. Вошли в него, благо слуг-охранников Великан не держал у замка. Знал он, что его и так все боятся и замок Зла стороной обходят. А уж войти в его замок никто не посмеет. Так думал Великан по имени Зло, да ошибся. Нашлись смельчаки, которые не побоялись его Зла. Дети быстро нашли в замке потайную комнату, своим ключом открыли ее дверцу и освободили Царевну. Но только успели они выйти из замка Зла, как вернулся домой Великан. Он тут же увидел открытую дверцу и опустевшую потайную комнату. Разозлился он очень и пустился в погоню.
Царевна за руку держит Агрипину, а Корней Гномика, и бегут они по лесу. А клубочек впереди катится. Почувствовал Гномик, что дыхание Великана уже близко и попросил он могучие лесные ели наклонить пониже свои ветви и спрятать беглецов от Зла. Ели помогли, склонили ветви и сбросили с самой вершины целую горку шишек, чтобы беглецы могли за ней спрятаться надежно. Пробежал мимо горки шишек Великан, да и не заметил, тех, кто за ней прятался. Агрипина, Царевна, да Корней с Гномиком дальше побежали, а маленькая горка из еловых шишек под елью осталась.
Чувствует Гномик, что Великан назад возвращается. Вот-вот может с ними встретиться. Попросил он Медведя, чтобы тот пустил их спрятаться от Зла в его просторной берлоге. Медведюшко, лесной батюшко, тоже доброту проявил, исполнил просьбу беглецов. Едва они успели в берлогу забраться, как Великан мимо пронесся. Добежал Великан до ели, под которой Царевна и ее добрые помощники прятались, увидел гору шишек под ней, догадался, что ель помогла беглецам, повернулся и опять назад побежал.
А в это время Царевна и ее друзья уже выбрались из берлоги и побежали дальше по лесу, в сторону Терема, откуда Царевна была похищена. Вот уже и крылечко царского Терема вдалеке виднеется, но добежать они до него не успевают. Великан опять их нагоняет. Вот-вот скоро настигнет их. Попросил Гномик лесных пчелок-тружениц помочь им спастись от Зла. Пчелки вылетели все из своих лесных ульев и давай вместе летать так близко друг к дружке, что пчелиный рой огромный получился. Такой большой, что за ним и не разглядеть, остановившихся под березкой, Агрипину с Царевной, да Гномика с Корнеем. А Великан как увидел впереди себя рой рассерженных пчелок, так и повернул назад к своему замку. Испугался, что пчелки его искусают. Ведь он этого не выдержит. Великан ведь и так огромный, а если еще и распухнет от пчелиных укусов, то кожа его треснет, и все Зло его прольется наружу. А он не хотел расставаться со Злом, уж очень этот Великан своим Злом дорожил. Не стал он рисковать, вернулся назад к себе в лесной замок.
А Царевна на опушке леса попрощалась с добрыми детьми и Гномиком и благополучно добралась до своего царского Терема. А маленький Гномик, вмещавший в себя много Доброты, поделился ею с Агрипиной и Корнеем, щедро наполнил их маленькие сердечки бесконечной Добротой. Он поблагодарил детишек за смелость и помощь в добром деле.
Вернулись в деревню Агрипина и Корней, вместе с клубочком, который впереди них катился, да только тут-то и заметили, что потеряли свои лукошки с ягодами и грибами в лесу. Да разве это потеря, в сравнении с тем, что они приобрели: умение делать Добро и не бояться Зла. А еще Агрипина и Корней поняли, что Зло, даже если оно очень больших размеров, как, например, злой Великан, может быть побеждено маленькими добрыми поступками, если их совершит не один маленький Гномик, а все, кто захочет ему в этом помочь. Маленькие крупицы Доброты, «добринки», сольются вместе, и Доброты станет больше, чем Зла, состоящего из «злинок». Поэтому никогда и никому не нужно ни на кого злиться, чтобы не притягивать к себе «злинки». А вот когда «добринка» к «добринке» прильнут, то получится большая, щедрая, приятная для всех ДОБРОТА.
Рассказала эту сказку Пелагеюшка, за это время и лучина стала плохо плеть, совсем темно стало. Пришло время всем расходиться по домам, спать ложиться. Всем людям и всем маленьким детям. И Пелагеюшка пожелала всем: «Спокойной ночи! Сладких снов! И радостных пробуждений утром».
Дорогие ребятишки, и вам всем спокойной ночи! И пусть вам приснится Доброта. А утром вы нарисуйте то, что увидели в добром сне.
Савченко Валентина Ивановна, ст. воспитатель МБДОУ детский сад № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников
Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии....
«День доброты» в подготовительной группе «Гномик».
3 декадря-- День инвалида. Мы с нашей группой проводили мероприятие "День доброты"....
Педагогический проект в детском саду «Доброта внутри нас».
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры к...
Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Итог педагогической деятельности за год...
Конспект педагогического мероприятия "Цветные гномики"
Конспект педагогического мероприятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет "Цветные гномики"...