«Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Цель: формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baryshnikova_proekt.pptx | 418.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА «Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»
АКТУАЛЬНОСТЬ Художественная литература формирует духовный мир детей, в этом она тесно перекликается с театром. Книга и театр пробуждают в ребенке эмоционально – творческое начало, побуждают творить, фантазировать. Художественно – творческая деятельность и самодеятельность детей способствует эстетическому воспитанию. Познакомившись с литературным героем, который вызывает эмоциональный отклик, ребенок хочет подражать ему. Театрализация дает ему такую возможность. Сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
ПРОБЛЕМА Как организовать работу с книгой так, чтобы сформировать у дошкольников интерес к книге и процессу чтения, научить ребенка элементарным действиям с книгой. Данный проект расширяет вариативную направленность, формирует умение слушать, сочувствовать, сопереживать в минуты коллективного восприятия прочитанного, дает возможность учить работе с той информацией, которую несет книга, развивать воображение и творческие способности детей. Данный проект возрождает традиции домашнего театра, которые способствуют живому творческому общению родителей и детей.
ЦЕЛЬ формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру .
ЗАДАЧИ - расширить знания детей о творчестве детских писателей и поэтов; - учить владеть средствами художественной выразительности; -приобщать к многообразию художественных образов; -формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы; - содействовать формированию всесторонне развитой личности; -развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей; -развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
НОВИЗНА Поддержка и поощрение любого проявления детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, превращая дошкольников из пассивных нечитателей в творческих, активных исследователей
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Педагоги Дети в возрасте 4 -5 лет Родители
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный (октябрь, 2018) Основной (ноябрь, 2018 – апрель, 2019) Заключительный (май, 2018)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение специальной литературы и опыта коллег Разработка проекта: определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта Мониторинг формирования читательского интереса детей; Создание развивающей предметно – пространственной среды Составление перспективного плана
ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение специально организованных мероприятий для дошкольников Обогащение развивающей предметно – пространственной среды Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами ДОУ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Повторное анкетирование «Формирование читательского интереса» Конкурс чтецов Организация детской библиотеки в группе Обобщение опытом на уровне ДОУ, в сети Интернет Коллективное сочинение сказки «Как кот Васька с мышами в прятки играли», создание книжки - малышки
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для педагогов Повышение профессионального мастерства Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение Для родителей Активное участие родителей в совместной творческой и продуктивной деятельности, в совместных посещениях с детьми детской библиотеки, читального зала, организации вечеров семейного чтения. Активная сформированная позиция Для детей проявление детьми интереса к процессу чтения; понимание скрытых мотивов поступков героев литературных произведений; умение поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, согласие, несогласие; дети имеют предпочтение в литературных произведениях, узнают портреты писателей и поэтов и называют их; создание творческих работ по собственному замыслу, используя различные техники; работают над созданием коллективных работ. выразительно читают стихотворения ; Проявляют интерес к театрализованной деятельности
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ разработка досугов и праздников, которые могут являться практическим пособием для педагогов ДОУ и родителей с целью формирования интереса к чтению у дошкольников
ПЕРСПЕКТИВА 1.Воспитание читательского интереса в систематической образовательной деятельности методом исследовательской работы 2. Семейное чтение как путь формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"
Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....
ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА
ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА...
Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей и творческих способностей обучающихся
план работы творческой группы в ДОУ...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Игра- драматизация как средство развития читательского интереса у старших дошкольников
Использование произведений детской художественной литературы в качестве информационного поля является наилучшим фундаментом для дошкольного образования.При этом важно помнить,что она должна соответсво...
Буктрейлер, как средство формирования читательского интереса у старших дошкольников.
Данная работа посвящена проблеме повышения уровня читательской активности среди дошкольников. Проблема имеет глобальный масштаб, поскольку наша страна постепенно теряет статус самой читающей в мире.Та...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...