Проект в средней группе «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Художественно-эстетическое воспитаение занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность, в том числе игровая, театрализованная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 678.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Срок реализации проекта: Краткосрочный
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности детей,
4. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Теремок». -Показ сказки «Теремок» для младших детей. | Воспитатели | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте. | -Фотогазета о проведённом проекте. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия |
| Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | Список имеющихся и недостающих материалов. | |
2 | Информирование родителей о проекте | Готовность родителей оказать помощь в проекте. | |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | План-сетка мероприятий. | |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | Обогащённая среда. | |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Тараканище» | Знакомство со сказками, решение речевых задач. | |
6 | Слушание: -аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка», -музыкальных отрывков, песен | ||
7 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре | Решение речевых и познавательных задач. | |
8 | Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки теремок». | Развитие художественно-творческих способностей | |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |
10 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» | Развитие артистических навыков | |
11 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | ||
12 | Заучивание стихов к сказке «Теремок» | ||
13 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | Активное участие родителей в жизни группы. | |
14 | Подготовка к драматизации | Совершенствование артистических навыков | |
15 | Показ сказки «Теремок» младшей группе. | ||
16 | Просмотр сказки «Колобок на новый лад» (драматизация детьми старшего возраста). | Закрепление правил поведения в театре. | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
17 | Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: -показ детьми сказки «Теремок» -показ родителями сказки «Репка». | ||
18 | Создание фотогазеты о реализованном проекте. | Газета о проекте |
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе.
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...