" Влияние сказок на развитие детей "
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Храмова Лидия Николаевна

Мы спрашиваем себя , зачем детям нужны сказки и сразу находим правильный ответ - сказки прекрасны и всегда с хорошим концом. Но сказка ещё прекрасна и тем , что учит детей и взрослых добру, отзывчивости к горестям других . А это в свою очередь развивает в них уверенность, что добро побеждает зло, что некоторые поступки наказуемы. Но для того ,чтобы сказка влияла на эффективность воспитания ребенка, недостаточно просто ее прочитать или рассказать - сказку надо подо-брать в зависимости от возраста и особенности его характера. Не стоит читать сказки в возрасте 2-х лет, когда он еще не понимает смысла и у него нет большого интереса к ним. Лучше спеть песенку или прочитать стихи- прибаутки. В младшем возрасте сюжет сказки должен быть проще и понятливым для ребенка- это классические сказки ( Репка, Теремок), через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам-«Красная Шапочка», «Три поросенка» и др. В этом возрасте эти сказки более понятны детям , чем более сложные по развитию сюжета. В более старшем возрасте восприятие сказок становиться чуть ли не главной специфической деятельностью ребенка. Дети не только играют и рисуют сюжет сказки , но и фантазируют и инсценируют. Трудно отрицать роль сказок в развитие речи, которая становиться более эмоциональной ,образной и красивой. Ребенок , регулярно слушающий и читающий сказки, вырастит более зрелым, чувственным, всесторонне развитым. Загадки для детей. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине) Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_noyabr.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 » комбинированного вида г . Саранска, Мордовия . ВЛИЯНИЕ СКАЗОК НА РАЗВИТИЕ детей. Выполнила : Храмова Лидия Николаевна воспитатель высшей категории

Слайд 2

Мы спрашиваем себя , зачем детям нужны сказки и сразу находим правильный ответ - сказки прекрасны и всегда с хорошим концом. Но сказка ещё прекрасна и тем , что учит детей и взрослых добру, отзывчивости к горестям других . А это в свою очередь развивает в них уверенность, что добро побеждает зло, что некоторые поступки наказуемы.

Слайд 3

Но для того ,чтобы сказка влияла на эффективность воспитания ребенка, недостаточно просто ее прочитать или рассказать - сказку надо подобрать в зависимости от возраста и особенности его характера. Не стоит читать сказки в возрасте 2-х лет, когда он еще не понимает смысла и у него нет большого интереса к ним. Лучше спеть песенку или прочитать стихи- прибаутки.

Слайд 4

В младшем возрасте сюжет сказки дол-жен быть проще и понятливым для ре- бенка - это классические сказки ( Репка, Теремок), через некоторое время можно перейти к более длинным и содержа-тельным сказкам «Красная Шапочка», «Три поросенка» и др. В этом возрасте эти сказки более понятны детям , чем более сложные по развитию сюжета .

Слайд 5

В более старшем возрасте восприятие сказок становиться чуть ли не главной специфической деятельностью ребенка . Дети не только играют и рисуют сюжет сказки , но и фантазируют и инсценируют . Трудно отрицать роль сказок в развитие речи, которая становиться более эмоциональ н ой ,образной и красивой . Ребенок , регулярно слушающий и читающий сказки, вырастит более зрелым , чувственным, всесторонне разви - тым .

Слайд 6

Загадки для детей. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на …(горошине) Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние русских народных сказок на развитие детей с ограниченными возможностями.

Специфические принципы коррекционной работы с детьми; функции выполняемые с социально-педагогической точки зрения...

«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым....

Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста

В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...

Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления у детей 4-5лет

Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего ее эстетического слагаемого. Она базируется на народно-эстетической культуре, на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравствен...

Влияние руских народных сказок на развитие детей с ограниченными возможностями

Специфические принцыпы коррекционной работы с детьми; функции, выполняемые с социально-педагогической точки зрения....

Презентация - консультация "Влияние сказок на развитие детей раннего возраста"

Консультация для педагогов "Влияние сказок на развитие детей раннего возраста"...