Чтение художественной литературы С. Есенин "Белая берёза"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radchenkos.s.tehnologicheskaya_karta_razvitie_rechi.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Радченко Снежана Сергеевна, МБДОУ «Чечеульский детский сад».
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: стихотворение С.А. Есенина «Берёза».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия: ознакомление со стихотворением С.А. Есенина «Берёза».
Задачи занятия:
Обучающая: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения), привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).
Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение, память, связную речь, образное мышление.
Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к природе и поэзии через произведение.
Словарная работа: кайма, бахрома, заря.
Планируемый результат занятия: иметь представление о стихотворении С. Есенина «Берёза».
Подготовительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и шарф с бахромой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 2-3 минуты | стимуляция интереса, создание эмоционального настроя. | Здравствуй, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать и загадывать загадки, поэтому сегодня я для вас одну приготовила. Воспитатель загадывает загадку: Белоствольная красавица Встала у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза). Воспитатель. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это береза? Воспитатель. А какими еще словами можно сказать о березе? | Словестный метод. Фронтальная форма. Приём: загадка. | Отгадывание загадки. Ответы детей. Белоствольная, сережки. Ответы детей. Высокая, стройная, тонкая, гибкая, нарядная, кудрявая, молодая | Правильный ответ подводит к теме деятельности. |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы 3 минуты | Знакомство с книгой и писателем С. Есениным | Воспитатель: берёза – символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие художники очень любили рисовать природу. (показ иллюстрации). Обсуждение картин. Но не только художники рисовали берёзу, о её красоте рассказывали поэты и писатели. И это любимое дерево русского поэта Сергея Есенина, который писал стихи о Родине и природе. | Словестный метод. Фронтальная форма. Наглядный прием. | Слушают. Просмотр иллюстраций Знакомятся с книгой и поэтом. | Высказывания о картинах |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Пополнение словарного запаса Снятие напряжения | Воспитатель показывает портрет С. Есенина. Книгу со стихами. Давайте присядем на стулья. Воспитатель: и для меня берёза дарит много приятных воспоминаний из детства. Под моим окном растёт стройная берёза. Я всегда могла наблюдать, как она меняется в каждое время года. Сергей Есенин тоже в своем стихотворении описал берёзу под окном. Но сначала хотела у вас узнать, может кто-то знает и объяснит, что такое бахрома и кайма, заря? (если не знают – объяснить, кайма – полоса по краю ткани; бахрома – тесьма с висящими с одной стороны нитями). Физ. минутка «Берёзка» Мы березку посадили И водой её полили И берёзка подросла К солнцу верви подняла А потом их наклонила И ребят поблагодарила. | Наглядный. Фронтальный. Словестный практический | Ответы детей. Садятся на стулья. Рассуждения детей Выполняют разминку. | Разбор новых слов. Ознакомление с новыми словами. Переключение внимания. |
Знакомство с стихотворением | Чтение стихотворения. | Словестный | слушают | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Помочь понять своеобразное видение природы поэтом. | Беседа по прочитанному. - Какую увидел поэт березу? - с чем сравнивал снег? Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление? Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении: … И горят снежинки Золотым огнем… Ребята, почему поэт пишет, что снежинки горят? Что это за огонь? Снег разве может гореть? Это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки! А как вы, думаете, почему? (ответы детей). Это лучи солнца позолотили березку!!! Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение. | Словестный Наглядно | активно участвуют Ответы детей. | Прослушивание стихотворения Вызван интерес к прочитанному |
Развитие словарного запаса | Воспитатель: Ребята, а что мы увидим, если посмотрим на окно? (На окне наклеены снежинки). Подумайте, ребята, и назовите похожие слова со словом «снег». Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег». Какой он? | Наглядный словестный | Рассматривают снежинки, снег волшебный. Отвечают на вопросы. снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный (если не знают – подсказать). (Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.) | Обогащение словарного запаса. | ||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»». На 2х столах разложены части дерева. Предлагается правильно разложить строение дерева-берёзы и назвать части дерева (ствол, ветки, корень, листья) и объяснить, что нужно, чтобы дерево выросло? | Словестный Наглядный Практический Работа в группах | Выполняют задания по командам. Отвечают на вопросы. | Картина дерева. | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Здесь у нас получилось какая берёза? А какая берёза была в стихотворении, у Есенина? А как вы думаете зачем Есенин написал это стихотворение? | Словестный | Ответы детей | Высказывание детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Берёза»
Материал к тематическому дню о березе...
Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...