Проект "Творчество В.В. Бианки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

топанова лариса евгеньевна

Проект "Творчество В.В. Бианки", рекомендуется для реализации с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_vv_bianki.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Проект

   «Творчество В.В. Бианки»


                                                                                                  Руководители: Русинова С.А.

Топанова Л.Е.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: книги В.Бианки.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Сроки реализации: одна неделя

По содержанию:

обучающий, познавательный, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

По характеру: в рамках ДОУ.

Актуальность:      В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.

    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья.

     Необходимо не просто знакомить детей с содержанием книг, но постоянно привлекать их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума.  Известно, что воспитание благоговейного отношения к книге необходимо начинать с самого раннего возраста, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. Замечено, что равнодушие и неуважительное отношение к книге взрослых наносит огромный вред воспитанию детей. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.

Методы проекта: 

  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки
  • Научно- исследовательские
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки
  • Практические: рисование, аппликация, игра-драматизация
  • Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).

Цель:          

Активизировать работу по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:          

- Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.

- Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

- Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

-Вызвать интерес к изучению природы родного края

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса детей к художественной литературе;

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Этапы проведения проекта

1этап-подготовительный

Задачи

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Создать условия для реализации проекта «Творчество Бианки В.»

Создание условий для организации работы: подбор художественной литературы, иллюстраций.

Деятельность педагога

Изучение методической литературы

Составление плана

Организация предметно – развивающей среды

Воспитатели

2этап-основной

Срок

Содержание деятельности

Задачи

Формы взаимодействия

Ответственные

1 день

НОД

Занятие Экологическое воспитание В.В. Бианки

Волшебный мир природы в творчестве писателя.

Систематизировать знания по теме, развивать словарь, вызвать интерес к творчеству писателя,  воспитывать деятельностное отношение к природе, желание наблюдать заявлениями природы

Педагог - дети

Воспитатели

НОД

Изобразительная деятельность (рисование) « Как муравьишка домой спешил»»

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Упражнять в умении правильно называть и рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Закрепить знания по теме.

Воспитывать у детей аккуратность.

Выставка книг по творчеству детского писателя В.В. Бианки 

Вызвать интерес к книге

Чтение 

В,В. Бианки Сказки

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Ручной труд. Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок писателя

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать творческую активность

Обигрывание сказки 

В,В. Бианки «Мышонок Пик»

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Образное упражнение 

« Мышонок Пик»

 

 Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации.

2 день

НОД

Развитие речи.

Тема: Пересказ расказов по творчеству В.В.Бианки «Синичкин календарь».

Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Педагог - дети

Воспитатели

НОД

Изобразительная деятельность (рисование) « Мышонок Пик»

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Формирование умение смешивать краски для получения нужного оттенка, передавать в рисунке характер героев.

Лепка «Герои сказок В.В.Бианки «Синичкин календарь».

Закрепить навыки лепки, развивать умение передавать в работе характер героев, поддерживать интерес к творчеству автора

3день

НОД

Изобразительная деятельность

Аппликация «Теремок»

По сказке В.В.Бианки

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания

Педагог - дети

Воспитатели

Чтение и обыгрывание сказки В.В. Бианки  «Хвосты»

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации.

4 день

НОД

Ручной труд.

« Книжка Малышка» В.В.Бианки-Планета сказок

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать творческую активность

Педагог - дети

Воспитатели

Чтение и обыгрывание сказки В.В. Бианки  «Лесные домишки»

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации.

5 день

НОД

Игра –викторина

по творчеству В.В. Бианки

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение, анализировать содержание. Отвечать на поставленный вопрос. Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Педагог - дети

Воспитатели

Фоторепортаж «В библиотеке».

Выявить уровень сформированности знаний о творчестве писателя, развивать игровые навыки, закрепить правила поведения в библиотеке.

Мероприятия с родителями:

Проведение акции «Подари книгу группе»;

Консультации: «Художественная литература – важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста», «Сказкотерапия».

Заключительный

 Оформление выставки рисунков по произведениям автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"

ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...

Презентация К проекту "Знакомим с В.Бианки"

Данная презентация рассказывает о писателе...

Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста...

конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми  групп ОН 6-7л   Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...