Проект "Творчество В.В. Бианки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект "Творчество В.В. Бианки", рекомендуется для реализации с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Проект
«Творчество В.В. Бианки»
Руководители: Русинова С.А.
Топанова Л.Е.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: книги В.Бианки.
Продолжительность проекта: краткосрочный,
Сроки реализации: одна неделя
По содержанию:
обучающий, познавательный, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ.
Актуальность: В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья.
Необходимо не просто знакомить детей с содержанием книг, но постоянно привлекать их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума. Известно, что воспитание благоговейного отношения к книге необходимо начинать с самого раннего возраста, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. Замечено, что равнодушие и неуважительное отношение к книге взрослых наносит огромный вред воспитанию детей. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки
- Научно- исследовательские
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки
- Практические: рисование, аппликация, игра-драматизация
- Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).
Цель:
Активизировать работу по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
- Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
- Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
-Вызвать интерес к изучению природы родного края
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к художественной литературе;
- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
Этапы проведения проекта
1этап-подготовительный
Задачи | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Создать условия для реализации проекта «Творчество Бианки В.» Создание условий для организации работы: подбор художественной литературы, иллюстраций. | Деятельность педагога | Изучение методической литературы Составление плана Организация предметно – развивающей среды | Воспитатели |
2этап-основной
Срок | Содержание деятельности | Задачи | Формы взаимодействия | Ответственные |
1 день | НОД Занятие Экологическое воспитание В.В. Бианки Волшебный мир природы в творчестве писателя. | Систематизировать знания по теме, развивать словарь, вызвать интерес к творчеству писателя, воспитывать деятельностное отношение к природе, желание наблюдать заявлениями природы | Педагог - дети | Воспитатели |
НОД Изобразительная деятельность (рисование) « Как муравьишка домой спешил»» | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Упражнять в умении правильно называть и рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Закрепить знания по теме. Воспитывать у детей аккуратность. | |||
Выставка книг по творчеству детского писателя В.В. Бианки | Вызвать интерес к книге | |||
Чтение В,В. Бианки Сказки | Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». | |||
Ручной труд. Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок писателя | Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать творческую активность | |||
Обигрывание сказки В,В. Бианки «Мышонок Пик» | Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». | |||
Образное упражнение « Мышонок Пик»
| Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации. | |||
2 день | НОД Развитие речи. Тема: Пересказ расказов по творчеству В.В.Бианки «Синичкин календарь». | Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Педагог - дети | Воспитатели |
НОД Изобразительная деятельность (рисование) « Мышонок Пик» | Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Формирование умение смешивать краски для получения нужного оттенка, передавать в рисунке характер героев. | |||
Лепка «Герои сказок В.В.Бианки «Синичкин календарь». | Закрепить навыки лепки, развивать умение передавать в работе характер героев, поддерживать интерес к творчеству автора | |||
3день | НОД Изобразительная деятельность Аппликация «Теремок» По сказке В.В.Бианки | Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания | Педагог - дети | Воспитатели |
Чтение и обыгрывание сказки В.В. Бианки «Хвосты» | Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации. | |||
4 день | НОД Ручной труд. « Книжка Малышка» В.В.Бианки-Планета сказок | Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать творческую активность | Педагог - дети | Воспитатели |
Чтение и обыгрывание сказки В.В. Бианки «Лесные домишки» | Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, мимики, интонации. | |||
5 день | НОД Игра –викторина по творчеству В.В. Бианки | Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение, анализировать содержание. Отвечать на поставленный вопрос. Закрепить знания детей о творчестве писателя. | Педагог - дети | Воспитатели |
Фоторепортаж «В библиотеке». | Выявить уровень сформированности знаний о творчестве писателя, развивать игровые навыки, закрепить правила поведения в библиотеке. |
Мероприятия с родителями:
Проведение акции «Подари книгу группе»;
Консультации: «Художественная литература – важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста», «Сказкотерапия».
Заключительный
Оформление выставки рисунков по произведениям автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"
ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...
Презентация К проекту "Знакомим с В.Бианки"
Данная презентация рассказывает о писателе...
Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки
Викторина для детей старшего дошкольного возраста...
конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....
Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
Викторина по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-87965-1350139542.jpg)
Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми групп ОН 6-7л Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...