Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Овощи"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, но мало кто задумывается о том, что ознакомление дошкольников с художественной литературой может служить их всестороннему развитию: чтение развивает слух, память, укрепляет связь между взрослыми и детьми, оно может подтолкнуть дошкольников к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У детей постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет их на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий художественного произведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

 Ю. Тувим “Овощи”

Разработала: воспитатель Мельник О. Н.

Цель: формировать представления детей об овощах средствами художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей произведением Ю. Тувима “Овощи”.

2. Продолжать развивать умение детей различать распространённые овощи по внешнему виду.

3. Развивать способность детей к целостному восприятию текста, умение выявлять основное содержание произведения.

4. Активизировать речь дошкольников.

5. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

6. Воспитывать познавательный интерес дошкольников,  бережное отношение к овощам.

Материал: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, портрет автора художественного произведения, корзина, фартук, косынка, разделочная доска, игрушечный нож, кастрюля, ложка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей овощей, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия:

Образовательная область «Физическое развитие» 

  Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображен

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  Продолжать обогащать словарь, закреплят

Образовательная область «Художественное творчество» 

  Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с

трафаретом.

  Закреплять приемы рисования акварелью. 

  Развивать творческие способност 

Образовательная область «Социал

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная

Занятие по ознакомлению с худ. литературой Ю. Тувима “Овощи

1.В кругу: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … зовется как?

Правильно! Осень. А что вы знаете об осени? Расскажите (идет дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы, поспевают овощи и фрукты)

2. Назовите овощи, которые вы знаете. А что можно приготовить из овощей?

3. Сейчас я расскажу вам о том, как однажды хозяйка задумала сварить овощной суп. А поможет мне в этом стихотворение Юрия Тувима “Овощи”.

На столе воспитателя фартук, косынка, корзина, разделочная доска, игрушечный нож, кастрюля, ложка, натуральные овощи или муляжи.

Сначала хозяйка пошла на базар и принесла целую корзину овощей.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

(Во время чтения показываю каждый овощ)

Что же она стала делать с овощами? Послушайте:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Что же ей понадобилось, чтобы покрошить все овощи?

Положила хозяйка все овощи в кастрюлю. Как вы думакте, что же было дальше?

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

Как же они кипели? (Побуждаю детей к звукоподражанию.) Пыхтели: пых-пых-пых, шипели: ш-ш-ш, свистели: с-с-с!

И суп овощной оказался неплох!

4. Кто желает взять на себя роль хозяйки? Наденем фартук, косынку (шапочку) 1 – 2 реб –ка.

5. Стихотворение “Овощи” можно не только прочитать, показать, но и станцевать (включаю видеозапись).

6. А теперь возьмите себе одну картинку… Разойдитесь по всей группе. Я буду хозяйкой, а вы – овощи. Когда я буду называть овощ, ко мне побегут дети, у которых в руках картинка с ним.

Вот у нас и получилась целая корзина овощей. А теперь сварим овощной суп.Положите свои овощи в кастрюлю.

Рефлексия: сегодня мы с вами продолжили вспоминать овощи. Познакомились с художественным произведением. Как называется стихотворение? Кто назовет автора произведения? Хотели бы вы послушать другие произведения про овощи? Положите в корзину тот овощ, о котором вы хотели бы узнать, прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...