Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года
проект по художественной литературе (средняя группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Наименование проекта

Долгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2

Составитель проекта

Воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна  ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга.

Вид проекта

Познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь - май).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

Невского района Санкт-Петербурга.

                                 

Долгосрочный познавательно-творческий проект

«Сундук со сказками»

Средняя группа № 2

                                                                                             Автор проекта:

                                                                              Воспитатель: Афанасьева Ирина Валерьевна.

 

                          

2020-2021 уч. год

                                                                        Паспорт проекта

Наименование проекта

Долгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2

Составитель проекта

Воспитатели Афанасьева Ирина Валерьевна  ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга.

Вид проекта

Познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь - май).

Цель проекта

Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  • Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Срок и этапы реализации проекта

Сентябрь 2020 –май 2021 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2020.

1.Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2.Проведение диагностики.

3.Анкетирование родителей «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап – основной: октябрь2020 –апрель 2021г.

1. Создание конспектов и их проведение.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.

6. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке сказки «Колобок» и сказочной викторине «Путешествие по сказкам»

III этап – завершающий: май 2021г.

1.Создание выставки рисунков «Сундук со сказками».

2.Показ сказки «Колобок» детьми средней группы.

3.Отчет по реализации проекта - презентации проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна, воспитанники, родители ГБДОУ № 87, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • Развитие интереса к русской литературе;
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, развитие речи;
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • Содействие творческому развитию детей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости;          
  • Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Целевые группы проекта

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Критерии оценки результативности проекта

Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

  • анализ словесного творчества «Сказка»;

Критерии сформированности умений:

  • Назови сказки по иллюстрациям
  • Пересказ сказки с опорой на картинки
  • Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила»
  • Инсценировка сказки

Введение.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект

Цель проекта: Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы..

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 

  • Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  • Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Срок реализации проекта:  Сентябрь 2020 –май 2021 года

Вид проекта: Познавательно - творческий, долгосрочный

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательная области :

  • Игровая деятельность.
  • Слушанье музыкальных произведений.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие  

Предполагаемые результаты: 

  • В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся  к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
  • Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.
  • Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
  • Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
  •  Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой.
  • Организовать выставку поделок и рисунков, силами педагогов, детей и их родителей.
  • Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним
  • Познакомить с жанровыми особенностями сказки
  • Подобрать настольные игры по сказкам
  • Подобрать раскраски по русским народным сказкам
  • Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Создание обложки к любой русской народной сказке», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта.

Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

Проведение диагностики

Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки».

Основной этап

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

2. Показ настольного театра «Курочка ряба».
3. Слушание аудиозаписи «Курочка ряба».
4. Моделирование сказки «Курочка ряба».
5.Изобразительная деятельность: Рисование «Золотое яичко».
6.Двигательная деятельность: Подвижная эстафета « Кто быстрей до курочки», «Перенеси яичко»
7.Музыкальная деятельность: Обыгрывание элементов драматизации сказки под музыку.

Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»

Памятка «Что и сколько читать детям пяти лет?»

Ноябрь

1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».
3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).
4.Продуктивная деятельность: Рисование «Маша и медведь».
5.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
6.Музыкальная Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь».

Изготовление с детьми поделок по теме «Моя любимая сказка».

 

Консультации для родителей

«Правила чтения книг ребенку».

Декабрь

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Пересказ  детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью иллюстрации и пособия.
6.Продуктивная деятельность: Рисование н «Петушок и курочки клюют зёрнышки.
7.Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки».
8.Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.

Изготовление с детьми рисунков

по теме «По дороге сказок».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Помощь в изготовление пособия для показа  театра

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Январь

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».
3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.
6.Продуктивная деятельность: Рисование «Кто в теремочке живёт?»

7.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».
8.Музыкальная деятельность: Инсценировка по сюжету сказки.

Разучивание с детьми слов к сказке «Колобок»

Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Февраль

1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2.Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».

3. Н/печатная игра «Собери фигурку».

4.Вспомним сказку по коллажу.

5.Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью

Иллюстрации

6.Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» 

7.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».

8.Музыкальная деятельность: Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Колобок».

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в «Создание обложки к любой русской народной сказке»

Помощь в изготовление пособия для показа пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Март

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

. Показ настольного театра «Колобок».
3. Игра-пазлы «Колобок».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Колобок» с помощью иллюстрации.
6.Продуктивная деятельность: Рисование

 «Я от бабушки ушёл».
7.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Хитрая лиса».
8.Музыкальная деятельность: Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Колобок».

Помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Колобок»

Апрель

 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».
3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».
5.Пересказ  сказки «Волк и козлята» при помощи наводящих вопросов.
6.Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»
7.Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.
8.Музыкальная деятельность: Музыкально-театрализованное представление по сказке «Колобок».

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Завершающий этап

Май

Выставка рисунков «Сундук со сказками».

Показ сказки «Колобок» детьми средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

  • анализ словесного творчества «Сказка»;

Критерии сформированности умений:

  • Назови сказки по иллюстрациям
  • Пересказ сказки с опорой на картинки
  • Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила»
  • Инсценировка сказки.

 Подготовка презентации проекта для показа на итоговом педагогическом совете.

  • Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на сайте ДОУ http://2berega.spb.ru/org/gdou-87/ , на сайте http://nsportal.ru/

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся  к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
  • Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.
  • Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
  • Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
  •  Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
  • Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на сайте ДОУ http://2berega.spb.ru/org/gdou-87/ , на сайте http://nsportal.ru/

Дальнейшее развитие проекта

Реализация нашего проекта показала очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей.

  • Ребятам очень интересна и увлекательна история своего народа.
  • Они не только пополнили свой словарный запас новыми терминами, но и с удовольствием обыгрывают и пересказывают сказки.
  • Дети становятся более раскрепощёнными выступая, не только перед своими сверстниками, но и детьми школьного возраста.

Таким образом, тема «Сказки» в детском саду очень интересна и многогранна.

Она воспитывает:

  • Добропорядочность.
  • Доброжелательность.
  • Любовь к родному краю и своей стране.

Заключение

Проведенный проект «Сундук со сказками» позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.

Сказка помогает ребенку:

  • Самосовершенствоваться;
  • Саморазвиваться;
  • Активизировать различные стороны мыслительных процессов;
  • У детей повысился уровень знаний о сказках;
  • Умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;
  • Понимание детьми сказки;
  • Способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
  • Повысилась речевая активность. 
  • Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  • Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; 
  • Творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; 
  • Расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития  дошкольника.

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

  • анализ словесного творчества ;

АНАЛИЗ  СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗКА» .

Фамилия, имя ребёнка

Назови сказки по иллюстрациям

Пересказ сказки с опорой на картинки

Игра инсценировка

«Как Маша в лес ходила»

Инсценировка сказки

Всего баллов

Уровень развития словесного творчества

09.

2020

05.

2021

09.

2020

05.

2021

09.

2020

05.

2021

09.

2020

05.

2021

09.

2020

05.

2021

09.

2020

05.

2021

1

Ахметзянов Роман

2

3

2

3

1

2

1

2

6

10

средний

высокий

2

Баранов Вячеслав

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

средний

3

Белова Полина

3

3

2

3

1

2

1

3

7

11

средний

высокий

4

Божедомов Артем

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

средний

5

Болтушкин Лев

2

3

2

3

1

2

1

2

6

10

средний

высокий

6

Будников Дмитрий

2

0

1

0

1

0

1

0

5

0

низкий

0

7

Булкина Наталья

2

3

2

3

1

2

1

2

6

10

средний

высокий

8

Генхель Данная

3

3

2

3

1

2

1

2

7

10

средний

высокий

9

Герасименко Рита

2

3

2

3

1

2

1

2

6

10

средний

высокий

10

Гогаева Дана

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

средний

11

Гуляев Вадим

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

средний

12

Гусеинов Гусеин

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

средний

13

Иванова Анастасия

3

3

3

3

1

3

1

3

8

12

средний

высокий

14

Йович Василиса

3

3

2

3

1

2

1

2

7

10

средний

высокий

15

Казимагомаев Дамир

1

3

1

2

1

2

1

3

4

10

низкий

высокий

16

Казинова Екатерина

2

3

2

3

1

3

1

2

6

11

средний

высокий

17

Касьянова Злата

3

0

2

0

2

0

2

0

9

0

высокий

0

18

Когут Даниил

2

3

2

3

1

2

1

3

6

11

средний

высокий

19

Константинова Лиза

2

0

2

0

1

0

1

0

6

0

средний

0

20

Николаев Артем

2

3

1

2

1

2

1

2

5

9

низкий

высокий

21

Падлипский Егор

1

2

2

3

1

2

1

2

5

9

низкий

высокий

22

Посметьева Алиса

2

3

1

3

1

2

2

3

6

11

средний

высокий

23

Романов Виктор

1

0

1

0

1

0

1

0

4

0

низкий

0

24

Трухачева Маша

2

3

2

3

1

2

1

2

6

10

средний

высокий

25

Хиора Вера

2

3

2

3

2

3

1

2

7

11

средний

высокий

26

Шевченко Иван

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

низкий

редний

27

Яшкин Даниил

0

0

0

0

0

0

0

0

Условный обозначения:  3Б - Высокий уровень ( 9-12 балла)        

                                              2Б - Средний уровень  ( 6-8 балла)                                                                

                                              1Б - Низкий уровень    ( 2-5 балла)                                                                

Вывод: Начало уч. года:  Высокий уровень – 1  ребенок  (3%)

                                              Средний уровень -  14 детей (53%)

                                               Низкий уровень -  11 детей (42%)

Вывод: Конец уч. года:   Высокий уровень – 16  детей (73%)

                                             Средний уровень -  6 детей (27%)

                                             Низкий уровень -  0 детей (0%)

                

                                                                                   

        

 АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗОКА»

1. Назови сказку по иллюстрациям.

3Б Высокий уровень – Ребенок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.

2Б Средний уровень – Ребенок называет только известные сказки.

1Б Низкий уровень – Ребенок называет одну, две сказки или не знает вообще.


2. Пересказ сказки с опорой на картинки.


3Б Высокий уровень – Ребенок называет сказку с опорой на рисунок в книге самостоятельно, речь

эмоциональна и выразительна. Строит предложения разных типов - простые и сложные.

2Б Средний уровень – Ребенок рассказывает сказку с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Затрудняется передать диалог героев сказки. Употребляет простые предложения.

1Б Низкий уровень – У ребенка нет наличия четкой структуры сказки, не умеет самостоятельно пересказывать текст (повторяется, нуждается в помощи взрослого). Средств выразительности нет.

3. Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила».

3БВысокий уровень – Воспитатель словами нарисовал основную ситуацию, ребенок самостоятельно передает диалог, сюжет оригинален, действия развиваются во времени последовательно ( есть начало, середина, конец). взрослый подсказывает ребенку лишь слова связки между частями высказывания.

2Б Средний уровень – Нарушена последовательность действий или отсутствует одна из частей композиции. Диалоги героев заимствованы из других литературных произведений. Воспитатель дополнительно задает  вопросы ребенку.

1Б Низкий уровень – В сюжете нет логической последовательности, ребенок называет окончание действия отдельными словами. Диалоги персонажей полностью отсутствуют, текст излагается монотонно.  


4. Инсценировка сказки.

3Б Высокий уровень – Ребенок охотно берет на себя роль героя, выразительно говорит слова не только  своего героя, но и других придуманных персонажей.

2Б Низкий уровень – Ребенок охотно берет на себя роль, но путает слова своего персонажа, речь маловыразительная, односложная. Новый сюжет сказки не воспринимает.

1Б Средний уровень – Ребенок не изъявляет играть в сказку, не принимает на себя не какой роли,

текст состоит из перечисления отдельных действий.

           Диаграмма процесса АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗОКА»

        

       

Вывод: Начало уч. года:       В - 1  ребёнок (3%)

                                                 С - 14  детей  (53%)

                                                 Н - 11  детей ( 42%)

 

Вывод: Конец уч. года:    В - 16 детей (73%)

                                              С - 6  детей (27%)

                                              Н - 0 детей (0%)

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» в средней группе

Познавательно-творческий проект  «Навстречу к звёздам» в средней группе...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы «Осторожно! Огонь!»

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, предпосылок навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах по...

Фотоотчет по познавательно-творческому проекту «В дружбе с книгой», средняя группа

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно бесед...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Долгосрочный познавательно-творческий проект: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Активное изучение и внедрение технологии "Блоки Дьенеша" в образовательный процесс детей дошкольного возраста...

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...