Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года
проект по художественной литературе (средняя группа)
Наименование проекта | Долгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2 |
Составитель проекта | Воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга. |
Вид проекта | Познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь - май). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
Невского района Санкт-Петербурга.
Долгосрочный познавательно-творческий проект
«Сундук со сказками»
Средняя группа № 2
Автор проекта:
Воспитатель: Афанасьева Ирина Валерьевна.
2020-2021 уч. год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Долгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2 |
Составитель проекта | Воспитатели Афанасьева Ирина Валерьевна ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга. |
Вид проекта | Познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь - май). |
Цель проекта | Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. |
Задачи проекта |
|
Срок и этапы реализации проекта | Сентябрь 2020 –май 2021 года I этап – подготовительный: сентябрь 2020. 1.Изучение научно-методической литературы по теме проекта. 2.Проведение диагностики. 3.Анкетирование родителей «Может ли Ваш ребенок слушать сказки» II этап – основной: октябрь2020 –апрель 2021г. 1. Создание конспектов и их проведение. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). 6. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке сказки «Колобок» и сказочной викторине «Путешествие по сказкам» III этап – завершающий: май 2021г. 1.Создание выставки рисунков «Сундук со сказками». 2.Показ сказки «Колобок» детьми средней группы. 3.Отчет по реализации проекта - презентации проекта. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна, воспитанники, родители ГБДОУ № 87, музыкальный руководитель. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
Целевые группы проекта | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
Критерии оценки результативности проекта | Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Критерии сформированности умений:
|
Введение.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект
Цель проекта: Развитие связной последовательной речи детей, любознательность, творческое воображение, память среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы..
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
- Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2020 –май 2021 года
Вид проекта: Познавательно - творческий, долгосрочный
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательная области :
- Игровая деятельность.
- Слушанье музыкальных произведений.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие
Предполагаемые результаты:
- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.
- Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
- Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
- Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой.
- Организовать выставку поделок и рисунков, силами педагогов, детей и их родителей.
- Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним
- Познакомить с жанровыми особенностями сказки
- Подобрать настольные игры по сказкам
- Подобрать раскраски по русским народным сказкам
- Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Создание обложки к любой русской народной сказке», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Работа с родителями | |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта. Изучение научно-методической литературы по теме проекта. Проведение диагностики | Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки». | |
Основной этап | |||
Октябрь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». 2. Показ настольного театра «Курочка ряба». | Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка» Памятка «Что и сколько читать детям пяти лет?» | |
Ноябрь | 1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». 2. Показ настольного театра «Маша и медведь». | Изготовление с детьми поделок по теме «Моя любимая сказка».
Консультации для родителей «Правила чтения книг ребенку». | |
Декабрь | 1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». 2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». | Изготовление с детьми рисунков по теме «По дороге сказок». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовление пособия для показа театра «Петушок и бобовое зёрнышко». | |
Январь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». 2. Показ настольного театра «Теремок». 7.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?». | Разучивание с детьми слов к сказке «Колобок» Консультация в уголке «Сказки для пятилеток» | |
Февраль | 1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». 2.Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка». 3. Н/печатная игра «Собери фигурку». 4.Вспомним сказку по коллажу. 5.Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью Иллюстрации 6.Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» 7.Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи». 8.Музыкальная деятельность: Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Колобок». | Попросить родителей вместе с детьми принять участие в «Создание обложки к любой русской народной сказке» Помощь в изготовление пособия для показа пальчикового театра «Заюшкина избушка». | |
Март | 1. Чтение русской народной сказки «Колобок». . Показ настольного театра «Колобок». «Я от бабушки ушёл». | Помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Колобок» | |
Апрель | 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». 2. Показ настольного театра «Волк и козлята». | Попросить родителей вместе с детьми принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом». Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» | |
Завершающий этап | |||
Май | Выставка рисунков «Сундук со сказками». Показ сказки «Колобок» детьми средней группы. Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Критерии сформированности умений:
Подготовка презентации проекта для показа на итоговом педагогическом совете.
|
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщатся к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширят кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформируют запас литературных впечатлений, научатся сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также постараются ежедневно читать детям по вечерам.
- Проектный метод разовьет познавательный интерес к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
- Технология проектирования сделает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
- Проект способствует развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научатся продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
- Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на сайте ДОУ http://2berega.spb.ru/org/gdou-87/ , на сайте http://nsportal.ru/
Дальнейшее развитие проекта
Реализация нашего проекта показала очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей.
- Ребятам очень интересна и увлекательна история своего народа.
- Они не только пополнили свой словарный запас новыми терминами, но и с удовольствием обыгрывают и пересказывают сказки.
- Дети становятся более раскрепощёнными выступая, не только перед своими сверстниками, но и детьми школьного возраста.
Таким образом, тема «Сказки» в детском саду очень интересна и многогранна.
Она воспитывает:
- Добропорядочность.
- Доброжелательность.
- Любовь к родному краю и своей стране.
Заключение
Проведенный проект «Сундук со сказками» позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.
Сказка помогает ребенку:
- Самосовершенствоваться;
- Саморазвиваться;
- Активизировать различные стороны мыслительных процессов;
- У детей повысился уровень знаний о сказках;
- Умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;
- Понимание детьми сказки;
- Способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
- Повысилась речевая активность.
- Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
- Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- Творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;
- Расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Мониторинг выполнения и усвоения программы воспитанников средней группы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
- анализ словесного творчества ;
АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗКА» .
Фамилия, имя ребёнка | Назови сказки по иллюстрациям | Пересказ сказки с опорой на картинки | Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила» | Инсценировка сказки | Всего баллов | Уровень развития словесного творчества | |||||||
09. 2020 | 05. 2021 | 09. 2020 | 05. 2021 | 09. 2020 | 05. 2021 | 09. 2020 | 05. 2021 | 09. 2020 | 05. 2021 | 09. 2020 | 05. 2021 | ||
1 | Ахметзянов Роман | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | средний | высокий |
2 | Баранов Вячеслав | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | средний |
3 | Белова Полина | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 7 | 11 | средний | высокий |
4 | Божедомов Артем | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | средний |
5 | Болтушкин Лев | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | средний | высокий |
6 | Будников Дмитрий | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 0 | низкий | 0 |
7 | Булкина Наталья | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | средний | высокий |
8 | Генхель Данная | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 10 | средний | высокий |
9 | Герасименко Рита | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | средний | высокий |
10 | Гогаева Дана | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | средний |
11 | Гуляев Вадим | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | средний |
12 | Гусеинов Гусеин | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | средний |
13 | Иванова Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 8 | 12 | средний | высокий |
14 | Йович Василиса | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 10 | средний | высокий |
15 | Казимагомаев Дамир | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 10 | низкий | высокий |
16 | Казинова Екатерина | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 11 | средний | высокий |
17 | Касьянова Злата | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 9 | 0 | высокий | 0 |
18 | Когут Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 6 | 11 | средний | высокий |
19 | Константинова Лиза | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | 0 | средний | 0 |
20 | Николаев Артем | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9 | низкий | высокий |
21 | Падлипский Егор | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9 | низкий | высокий |
22 | Посметьева Алиса | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 6 | 11 | средний | высокий |
23 | Романов Виктор | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 0 | низкий | 0 |
24 | Трухачева Маша | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | средний | высокий |
25 | Хиора Вера | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 7 | 11 | средний | высокий |
26 | Шевченко Иван | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | низкий | редний |
27 | Яшкин Даниил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Условный обозначения: 3Б - Высокий уровень ( 9-12 балла)
2Б - Средний уровень ( 6-8 балла)
1Б - Низкий уровень ( 2-5 балла)
Вывод: Начало уч. года: Высокий уровень – 1 ребенок (3%)
Средний уровень - 14 детей (53%)
Низкий уровень - 11 детей (42%)
Вывод: Конец уч. года: Высокий уровень – 16 детей (73%)
Средний уровень - 6 детей (27%)
Низкий уровень - 0 детей (0%)
АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗОКА»
1. Назови сказку по иллюстрациям.
3Б Высокий уровень – Ребенок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.
2Б Средний уровень – Ребенок называет только известные сказки.
1Б Низкий уровень – Ребенок называет одну, две сказки или не знает вообще.
2. Пересказ сказки с опорой на картинки.
3Б Высокий уровень – Ребенок называет сказку с опорой на рисунок в книге самостоятельно, речь
эмоциональна и выразительна. Строит предложения разных типов - простые и сложные.
2Б Средний уровень – Ребенок рассказывает сказку с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Затрудняется передать диалог героев сказки. Употребляет простые предложения.
1Б Низкий уровень – У ребенка нет наличия четкой структуры сказки, не умеет самостоятельно пересказывать текст (повторяется, нуждается в помощи взрослого). Средств выразительности нет.
3. Игра инсценировка «Как Маша в лес ходила».
3БВысокий уровень – Воспитатель словами нарисовал основную ситуацию, ребенок самостоятельно передает диалог, сюжет оригинален, действия развиваются во времени последовательно ( есть начало, середина, конец). взрослый подсказывает ребенку лишь слова связки между частями высказывания.
2Б Средний уровень – Нарушена последовательность действий или отсутствует одна из частей композиции. Диалоги героев заимствованы из других литературных произведений. Воспитатель дополнительно задает вопросы ребенку.
1Б Низкий уровень – В сюжете нет логической последовательности, ребенок называет окончание действия отдельными словами. Диалоги персонажей полностью отсутствуют, текст излагается монотонно.
4. Инсценировка сказки.
3Б Высокий уровень – Ребенок охотно берет на себя роль героя, выразительно говорит слова не только своего героя, но и других придуманных персонажей.
2Б Низкий уровень – Ребенок охотно берет на себя роль, но путает слова своего персонажа, речь маловыразительная, односложная. Новый сюжет сказки не воспринимает.
1Б Средний уровень – Ребенок не изъявляет играть в сказку, не принимает на себя не какой роли,
текст состоит из перечисления отдельных действий.
Диаграмма процесса АНАЛИЗ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗОКА»
Вывод: Начало уч. года: В - 1 ребёнок (3%)
С - 14 детей (53%)
Н - 11 детей ( 42%)
Вывод: Конец уч. года: В - 16 детей (73%)
С - 6 детей (27%)
Н - 0 детей (0%)
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
__________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе
Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...
Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» в средней группе
Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» в средней группе...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы «Осторожно! Огонь!»
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, предпосылок навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах по...
Фотоотчет по познавательно-творческому проекту «В дружбе с книгой», средняя группа
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно бесед...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в...
Долгосрочный познавательно-творческий проект: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»
Активное изучение и внедрение технологии "Блоки Дьенеша" в образовательный процесс детей дошкольного возраста...