Приобщению дошкольников к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте». Квест–игра «Русские народные сказки»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Детские книги играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения к чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщению дошкольников к художественной литературе
в среднем дошкольном возрасте».
Квест–игра «Русские народные сказки»
Автор: воспитатель
МАДОУ №107 г. Сыктывкар
Буймер Светлана Сергеевна
2021г.
Пояснительная записка
Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Детские книги играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения к чтению книг.
Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора или компьютерные игры. Как результат, уже младшие школьники не любят и не хотят читать.
Новизна в работе по приобщению дошкольников к книгам заключается, в правильном подборе удачно подобранных и необычных приёмов и методов, основанных на игровой мотивации:
- организация рассуждения в слух о прочитанном;
- драматизация;
- творческая литературная игра;
- активная работа с детской книгой;
- работа по организации и выставки книг.
Цель: повысить уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.
Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях русских народных сказок;
-уметь узнавать сказку по названию.
- прививать любовь к книге, расширять словарный запас;
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках;
- развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения,
- развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
3. Воспитательные:
- воспитывать проявления дружелюбного отношения друг к другу в работе в единой команде.
- воспитывать любовь к сказкам;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: Сундук, со сказками, зеленые стрелки, сосуд с кусочками карты, картинки с изображением предметов из разных сказок, сверток, разрезные картинки из сказки « Колобок», конверт с частями карты.
Участники: дети средней группы детского сада, воспитатель, сказочные персонажи куклы: Сказочник, Аленушка, Баба- Яга, Лиса, Волк.
Предварительная работа: выставка книг со сказками, рисуем сказки, читаем сказки, лепим сказку, играем в сказку.
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действия);
- словесные (объяснения, вопросы);
- практические (постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов);
- игровые (дидактические и словесные игры)
Форма проведения: фронтальная
Ход квеста:
Организационный момент: Воспитатель организует детей в группе
Вводная часть
Сказочник: Дорогие ребята! Я рад вас приветствовать, а вы меня узнали? Я - Сказочник! Скажите, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Назовите ваши любимые русские народные сказки. Какие молодцы, как много вы знаете сказок. Ребята, я хотел вам подарить сундук со сказками, но злой Кощей украл у меня сундук. Ему не нравится, что в сказках всегда добро побеждает зло, он хочет, чтобы вы, ребята забыли все сказки. Выручайте! Помогите мне найти сундук со сказками? А трудностей не боитесь? Ну, что ж, я вам немного помогу, подскажу как найти дорогу. Идите, ребята, по напольным стрелочкам, на пути вам будут попадаться задания, выполните их и получите подсказку – кусочек карты. Как все кусочки соберете, получите карту, а уже она вам подскажет, где найти сундук.
Воспитатель: - Ребята поможем сказочнику найти его сундук со сказками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в добрый путь.
Основная часть
Воспитатель и дети отправляются в путь по зеленым стрелочкам.
1.Этап «Загадки»
Аленушка - Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Отгадайте, из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Аленушка - Правильно, молодцы. А вы, сказки знаете, читаете? Вот сейчас проверим. Отгадайте мои загадки и получите подсказку.
1.- Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (Колобок)
2. Кто - то в домик к ним пришел
Беспорядок в нем навел.
Съел из миски
Стул сломал
И в кроватке полежал. (Три медведя)
3. Сидит в корзине девочка Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Хотел присесть он на пенек и скушать вкусный пирожок,
« Не садись на пенек, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке». ( Маша и медведь).
4. Рыбкой кто не поделился-
Мертвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком. ( Лиса и волк)
5. Мышка там зерно толчет.
Лягушка пироги печет-
А лиса с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком. (Теремок)
6. Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озерной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Аленушка – Правильно, вы правильно отгадали мои загадки. Вижу сказки вы знаете, молодцы. Вы под стульчик посмотрите, сосуд с подсказкой вы ищите.
Дети ищут и находят под стульями бутылочку, а в ней кусочек карты.
Воспитатель – Ребята, отправляемся дальше по зеленым стрелочкам.
2 этап. « Волшебный мешочек.
Баба – Яга – Здравствуйте, ребята. Вы готовы к следующему испытанию? У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся картинки с изображением предметов из разных сказок. Я буду вынимать картинки, а вы отгадайте, из какой сказки нарисован этот предмет.
Яйцо – «Курочка ряба»
Короб – «Маша и медведь»
Скалочка – «Лисичка со скалочкой»
Теремок – «Теремок»
2 избушки ледяная и лубяная – «Заюшкина избушка»
Русская печь - « Гуси лебеди»
Баба – Яга - Молодцы, ребята с заданием справились.
А теперь наверх посмотрите и подсказку там найдите.
Дети находят сверток перевязанный лентой, открывают и находят второй кусочек карты.
Воспитатель – Ребята, отправляемся в путь.
3Этап - «Собери сказку»
Лиса - Я Лисичка- сестричка, выполните, ребята, мое задание. Всем нужно собрать и назвать сказку (сказка « Колобок»)
Лиса - Молодцы, ребята, выполнили вы мое задание. А сейчас корзинку отыщите и подсказку в нем найдите
Дети ищут корзинку, и находят третий кусочек карты. Дети отправляются в путь.
4этап - « Найди ошибку»
1. Речка, бабушка
Спрячь меня (матушка)2
2. Гуси-утки летите в погоню
Сестра братца унесла (лебеди)
Волк - Молодцы, ребята, с заданием справились.
Вы к окошку подойдите, и конвертик там найдите,
в этом конвертике последний кусочек карты.
Дети подходят к окну и находят конверт, там лежит последний кусочек карты. Складывают все кусочки и по карте находят сундучок. Дети возвращаются к Сказочнику.
Заключительная часть
Сказочник - Молодцы, ребята! Не испугались трудностей, все задания выполнили и вернули мне сундучок со сказками. Спасибо вам большое! За вашу храбрость и смекалку, я дарю вам сборник сказок. Читайте сказки, не забывайте их.
Используемая литература:
1. Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998
2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.Для занятий с детьми 4-6 лет/под ред. О.Ф.Горбуновой.- М.:Мозайка- Синтез,2007.-144с.
3. Артемова Л.В. Тетрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада-М., «КНОРУС», 2003 г.,156с.
4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, 2002-159с.
5. Шорыгина Т.А Красивые сказки. Эстетика для малышей.- М.: Книголюб, 2003.-136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»
Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....