Методическая разработка для подготовительной группы«Путешествие в чудесный мир сказки»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Методическая разработка для подготовительной группы «Путешествие в чудесный мир сказки» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. 3. Развивать умение выполнять различные игровые задания. 4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. 6. Воспитывать смелость, находчивость. 7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная». - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? - Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке) - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка) - Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». (На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.») Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок) Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги - А мы лисичка знаем интересное стихотворение: Мы лесами шли густыми. И оврагами крутыми, Где медведя не бывало, Где и птица не летала. Там в дупле большой осины Угнездился рой пчелиный. Мы медок соберем - По тропинке в лес пойдем. (Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются). - Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной? Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги). - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). - Зачем пришли? Зачем пожаловали? Дети: за страничками! - Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка») - Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки). - Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ns_portaldokument_microsoft_word_4.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для подготовительной группы
«Путешествие в чудесный мир сказки»
Цели и задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».
(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).
- Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
- Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)
- Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе "Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена"
Этот конспект может помочь воспитателям подготовительной группы познакомить детей с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена....
Методическая разработка в подготовительной группе "Путешествие в лесную школу"
Конспект НОД для подготовительной группы: «Путешествие в лесную школу» Цель: • умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. • продолжать учить читать в пределах изуче...
Методическая разработка Вторая младшая группа «Путешествие в сказку»
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.Из исследования опытов воспитателей следует, что самым трудным н...