Развлечение: «Мои любимые сказки»
методическая разработка по художественной литературе
Развлечение на тему "Мои любимые сказки" направлено на создание радостного настроения, эмоционального подьема у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №8 “Звездочка” города Алатыря Чувашской Республики
Развлечение
«Мои любимые сказки»
Подготовила воспитатель: Рахматова Н.П.
2020г - 2021г
Методические указания:
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Материал, используемый на занятии.
Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.
Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе.
Первая остановка.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
-Молодцы).
Слушайте первую загадку:
«В сказочке герой живет:
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру
«Лиса и зайцы».
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель:
- А давайте, ребята покажем лисичке сказку теремок.
Исценировка сказки теремок. (надеваю детям маски: мышки, лягушки, зайчика,лисы медведя)
- Сказка начинается!
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка:- Иди ко мне жить!
Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Дружно жили, не тужили,
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка:- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Весело живут, мышка-норушка пироги печет, лягушка-квакушка печку топит, зайка-попрыгайка воду носит.
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: - Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Лиса: - ты не поместишься!
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Медведь и полез на крышу.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком). Тут и сказочки конец, а кто слушал-молодец! Артистами ребятки побывали.
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Третья остановка
Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
- Загадаю, последнюю, ребятки, загадку-
Попробуйте ее угадать. Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
-правильно!
Коза: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы узнали мою сказку. А вы ребята чужим никому не открываете дверь? (нет) и правильно не открывайте, видите, что случилось с моими козлятками, ладно, что хорошо все закончилось.
(Хороводная игра)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу
Звала с собой принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Воспитатель: Ну вот ребята все загадки мои отгадали, пора нам с вами возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-123607-1636877802.jpg)
развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа
развлечение- викторина "Наши любимые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411939-1393418654.jpg)
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878893-1484742050.jpg)
Музыкально-театральное развлечение"Наши любимые сказки"
С детьми средней группы. Персонажей-животных играют старшие дети....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-779931-1711694106.jpg)
Развлечение «Мои любимые сказки»
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки....