Конспект развлечения в подготовительной группе "Лучший детский фантазёр Николай Носов"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
развлечение в подготовительной группе, закрепление прочитанных книг Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения в подготовительной группе | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
Развлечения «Лучший детский фантазёр Николай Носов»
(подготовительная к школе группа)
(6 – 7 лет)
Воспитатель: Яснева Татьяна Владимировна
I квалификационная категория
г. Вольск
2018 г.
Развлечение в подготовительной группе
«Лучший детский фантазёр Николай Носов»
Цель: Вспомнить знакомые произведения Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать речь как средство общения, формировать умение подбирать рифму.
- Продолжать совершенствовать диалогическую монологическую формы речи.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,
творчество детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры : «Попади в шляпу», «Рыболовы» |
Игровая | Дидактические игры: «Составь слово и прочитай» , «Бюро находок», «Эпизод», «Скажи в рифму» |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, разыгрывание сцен из рассказов, беседа, вопросы, пояснения. |
Художественно-эстетическая деятельность | Пение песни «В траве сидел кузнечик» |
Изобразительная | Эстафета «Нарисуй Незнайку» |
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация. Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский.
Предварительная работа: Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Мотивация на деятельность, совместная постановка цели
| Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители! Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. (Книга.) – Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд) По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте слово. Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В. Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5, ну-ка цифры, встаньте в ряд. Дети-зрители читают фамилию «Носов». | Ответы детей
|
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания | Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Н.Н.Носов. Флешмоб. 1 реб: Н. Н. Носов родился 23 ноября 1908 года. 2 реб: Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья. 3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом. 4: реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а также музыкой, театром, сочинительством. 5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на бетонном, а потом кирпичном заводе. 6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских мультфильмов. 7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. 8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт сборники своих рассказов. 9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». 10 реб: Н. Н. Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Вед: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его рассказы вы читали? (слайд)
| Дети называют рассказы Н. Носова.
|
Игровая деятельность
| Под весёлую музыку входит Незнайка. НЕЗН: Ой, куда это я попал? Вед: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик. НЕЗН: Почему это я невоспитанный? ВЕД: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться. Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком. Вед: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до последнего ребёнка. НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не сходя с этого места? Вед: Ничего у тебя не получится! НЕЗН: А вот сейчас посмотрим! Достаёт из-за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на верёвку, и забрасывает её ребёнку. Вед: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно. НЕЗН: А как правильно? ВЕД: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!» НЕЗН здоровается. НЕЗН: Ну а теперь я воспитанный? А знаете, я ещё и очень умный и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое-кому и не разрешил заходить сюда. Правда, они говорили, что вы, скорее всего, их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности. ВЕД: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим. | Дети здороваются с Незнайкой. | |
Речевая деятельность | Входят ребята с инсценировками отрывков рассказов «Заплатка», «На горке», «Мишкина каша». | Дети показывают инсценировки, а остальные дети отгадывают произведения. | |
Игровая, двигательная деятельность | ВЕД: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". 2 команды по 5 человек. Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. | Две команды соревнуются в ловкости. | |
Игровая, деятельность | НЕЗН: (несёт коробку) Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада. Это вы их потеряли? “Бюро находок”. ВЕД: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы Нитки, иголки, ткань – “Заплатка” Кружка, чайник - " Мишкина каша" Картошка - «Живая шляпа» Удочка - "Огурцы" Лопатка – «На горке» НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты! Выбирает ребёнка-натурщика и рисует карикатуру. Здорово, да? ВЕД: Ужасно! НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте. ВЕД: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют.
НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть! Вед: Не обижайся, Незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят? Помоги им справиться со следующим заданием. Конкурс: “Эпизод”. ВЕД: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. • “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. )
• “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) "- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да. " (" Мишкина каша", Мишка) • “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) • Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
|
Воспитатель показывает вещи, а дети называют рассказ Н. Носова. (Ответы детей) Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок одну деталь. Ответы детей | |
Игровая, двигательная деятельность | Игра " Рыболовы" ВЕД: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку с оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете!
|
| |
Игровая, речевая деятельность
| НЕЗН: А давайте теперь стихи сочинять! Меня научил сочинять наш поэт Цветик. ВЕД: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма? НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково. ВЕД: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА. НЕЗН: СЕЛЁДКА. ВЕД: Незнайка, слова не только должны одинаково заканчиваться, но и звучать напевно, складно. Ребята, помогите подобрать рифму к словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА. НЕЗН: Понял! Понял! ВЕД: Вот сейчас мы и проверим. В рифму дай, дружок, ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись! Пишет музыку поэт? (НЕТ) С рукавами есть жилет? (Нет) Первоклашкам десять лет? (Нет) Волк живет на дне пруда? (НЕЗН: Да, а дети - Нет) Борщ – полезная еда? (Да) На Луне есть города? (Незн: Да, а дети - Нет) В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети - Нет) Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети - Нет) После пятницы среда? (Незн: Да, а дети - Нет) Польза всем от сигарет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети - Да) Есть колеса у ракет? (Нет) Ест бензин велосипед? (Нет) Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети -Да) Кинешь камнем кошке вслед? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети -Да) В море айсберг изо льда? (Да) Вы веселые всегда? (Да) ВЕД: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом? НЕЗН: Нет! ВЕД: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья!
|
| |
Заключи-тельная часть (рефлексия) | Коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность | ВЕД: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора. Н. Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.
ВЕД: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе. | Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...
Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Развлечение для подготовительной группы по « Детскому альбому» П.И. Чайковского
НА БАЛУ У ПРИНЦА И ЗОЛУШКИ...
Конспект развлечения в подготовительной группе, посвященный дню матери «Кто на свете лучше всех?»,
Развлечениев подготовительной группе, посвященное Дню Матери....
Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей....
НОД " Конспект развлечения в подготовительной группе "Здравствуй Детский сад!"
Развлечение для детей в подготовительной к школе группе "Здравствуй Детский сад!"...