Конспект развлечения в подготовительной группе "Лучший детский фантазёр Николай Носов"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Яснева

развлечение в подготовительной группе, закрепление прочитанных книг Н.Носова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

 

 

Развлечения   «Лучший детский фантазёр Николай Носов»

 

(подготовительная к школе группа)

(6 – 7 лет)

Воспитатель: Яснева Татьяна Владимировна

I квалификационная категория

     г. Вольск

2018 г.

Развлечение в подготовительной группе

 «Лучший детский фантазёр Николай Носов»

Цель: Вспомнить знакомые произведения Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать речь как средство общения, формировать умение подбирать рифму.
  2. Продолжать совершенствовать диалогическую монологическую формы речи.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,

творчество детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры : «Попади в шляпу», «Рыболовы»

Игровая

Дидактические игры:  «Составь слово и прочитай» , «Бюро находок», «Эпизод»,  «Скажи в рифму»

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Отгадывание загадки, разыгрывание сцен из рассказов, беседа, вопросы, пояснения.

Художественно-эстетическая деятельность

Пение песни «В траве сидел кузнечик»

Изобразительная

Эстафета  «Нарисуй Незнайку»

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация.  Выставка книг, рисунков, портрет писателя,   атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов,  муз. В. Шаинский.

    Предварительная работа: Выставка книг, рисунков, портрет писателя,  атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

 

 Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

     Дорогие родители!

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо     умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)                                По книгам какого автора мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте слово.

Зрителям раздаются 5 листов с одной стороны которых напечатаны цифры от 1 до 5, а с другой – буквы Н, О, С, О, В.

Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5, ну-ка цифры, встаньте в ряд.

Дети-зрители читают фамилию «Носов».

Ответы детей

 

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

Сейчас наши ребята расскажут вам о том, кто такой Н.Н.Носов.

Флешмоб.

1 реб: Н. Н. Носов родился 23 ноября 1908 года.

2 реб: Папа Носова был актёром эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья.

3 реб: Детство Коля провёл в посёлке Ирпень под Киевом.

4реб: Коля с детства увлекался шахматами, фотографией, радиоделом, а также музыкой, театром, сочинительством.

5 реб: После окончания школы был торговцем газетами, чернорабочим на бетонном, а потом кирпичном заводе.

6 реб: В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссёром научных и детских мультфильмов.

7 реб: В литературу он пришёл случайно. Родился сын, и нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы.

8 реб: Носов много пишет для детского журнала «Мурзилка», издаёт сборники своих рассказов.

9 реб: Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке«Приключения Незнайки и его друзей»«Незнайка в Солнечном городе»«Незнайка на Луне».

10 реб: Н. Н. Носов умер в июле 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Вед: Ребята рассказали вам о замечательном русском писателе. А какие его рассказы вы читали? (слайд)

 

Дети называют рассказы Н. Носова.

 

Игровая деятельность

 

 Под весёлую музыку входит Незнайка.

НЕЗН: Ой, куда это я попал?

Вед: Уважаемый Незнайка, ты попал в детский сад. Но хочу тебе сказать, что ты очень невоспитанный мальчик.

НЕЗН: Почему это я невоспитанный?

ВЕД: Потому что, когда входят в помещение, необходимо поздороваться.

Незнайка здоровается за руку с каждым ребёнком.

Вед: Незнайка, так ты будешь до вечера здороваться и вряд ли дойдёшь до последнего ребёнка.

НЕЗН: А хотите, я поздороваюсь вон с тем мальчиком в последнем ряду, не сходя с этого места?

Вед: Ничего у тебя не получится!

НЕЗН: А вот сейчас посмотрим!

Достаёт из-за спины большую поролоновую ладошку, привязанную на верёвку, и забрасывает её ребёнку.

Вед: И, правда, получилось! Но только это всё равно неправильно.

НЕЗН: А как правильно?

ВЕД: Нужно встать здесь и громко сказать «Здравствуйте!»

НЕЗН здоровается.

НЕЗН: Ну а теперь я воспитанный? А знаете, я ещё и очень умный и заботливый. Вот сегодня я не пустил к вам подозрительных личностей. Вас в саду учили, что нельзя общаться с незнакомыми людьми? Вот я кое-кому и не разрешил заходить сюда. Правда, они говорили, что вы, скорее всего, их знаете. Но я забочусь о вашей безопасности.

ВЕД: Погоди, Незнайка, а может быть, ребята и в самом деле их знают. Давай посмотрим.

Дети здороваются с Незнайкой.

Речевая деятельность

Входят ребята с инсценировками отрывков рассказов «Заплатка»«На горке»«Мишкина каша».

Дети показывают инсценировки, а остальные дети отгадывают произведения.

Игровая, двигательная деятельность

 ВЕД: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". 2 команды по 5 человек. Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу.

Две команды соревнуются в ловкости.

Игровая, деятельность

 НЕЗН(несёт коробку) 

Подумаешь, ловкие! Зато ваши ребята – растеряши. Вон сколько предметов я нашёл около детского сада. Это вы их потеряли?

“Бюро находок”.

ВЕД: Ребята, давайте докажем Незнайке, что это не мы их потеряли. Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова

потерялись предметы  

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Кружка, чайник - " Мишкина каша"

Картошка -  «Живая шляпа»  

Удочка - "Огурцы"

Лопатка – «На горке»

НЕЗН: Молодцы! Умные ребята! Ну, подумаешь, ошибся! Зато меня мой друг Тюбик научил рисовать! Вот я вам сейчас покажу, как я рисую портреты!

Выбирает ребёнка-натурщика и рисует карикатуру.

Здорово, да?

ВЕД: Ужасно!

НЕЗН: Не хотите, что бы я вас рисовал, тогда сами рисуйте.

ВЕД: А сейчас ребята тебя, Незнайка, нарисуют.

 

НЕЗН: И совсем не похоже! Я больше так не хочу играть!

Вед: Не обижайся, Незнайка. Возможно, сейчас ты переиграешь ребят? Помоги им справиться со следующим заданием.

Конкурс: “Эпизод”.

ВЕД: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.

• “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.  )

 

• “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)  

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да. " (" Мишкина каша", Мишка)  

• “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

• Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) 

 

 

Воспитатель показывает вещи, а дети называют рассказ Н. Носова.

(Ответы детей)

Две команды по 5 человек по команде рисуют Незнайку. Каждый ребёнок одну деталь.

 Ответы детей

Игровая, двигательная деятельность

 Игра " Рыболовы"

ВЕД: Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку с оценкой из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро.

НЕЗН: Молодцы! Хорошо в школе учиться будете!

 

 

Игровая, речевая деятельность

 

НЕЗН:   А давайте теперь стихи сочинять! Меня научил сочинять наш поэт Цветик.

ВЕД: В стихах должна быть рифма. Ты, Незнайка, знаешь, что такое рифма?

НЕЗН: Конечно, это когда слова заканчиваются одинаково.

ВЕД: Тогда придумай мне рифму к слову ПАЛКА.

НЕЗН: СЕЛЁДКА.

ВЕД: Незнайка, слова не только должны одинаково заканчиваться, но и звучать напевно, складно. Ребята, помогите подобрать рифму к словам ПАЛКА, ПЕЧКА, КОШКА.

НЕЗН: Понял! Понял!

ВЕД: Вот сейчас мы и проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (НЕЗН: Да, а дети - Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (Незн: Да, а дети - Нет)

В небе мчатся поезда? (Незн: Да, а дети - Нет)

Есть у женщин борода? (Незн: Да, а дети - Нет)

После пятницы среда? (Незн: Да, а дети - Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (Незн: Нет, а дети - Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (Незн: Нет, а дети -Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Незн: Нет, а дети -Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

ВЕД: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

НЕЗН: Нет!

ВЕД: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

НЕЗН: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться. Пойду готовиться в школу. До свиданья!

 

 

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

 ВЕД: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Н. Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

 

ВЕД: Вот и пришла пора прощаться. Желаю вам успехов в школе.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей....

НОД " Конспект развлечения в подготовительной группе "Здравствуй Детский сад!"

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе "Здравствуй Детский сад!"...