Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями "Секреты Весны"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект изобразительной деятельности с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Секреты Весны.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.
Задачи:
Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага).
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках.
Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).
Закреплять умения и навыки: пересчитывать предметы (счёт в пределах 5), решать простейшие логические задания (определять лишнее, находить нелепицы, выделять противоположные признаки предметов (узнавать основные геометрические фигуры; понимать план помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_samoupravleniya_roditelyami.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями
Конспект изобразительной деятельности с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Секреты Весны.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.
Задачи:
Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага).
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках.
Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).
Закреплять умения и навыки: пересчитывать предметы (счёт в пределах 5), решать простейшие логические задания (определять лишнее, находить нелепицы, выделять противоположные признаки предметов (узнавать основные геометрические фигуры; понимать план помещения.
Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, выполнение коллективной работы (рисование), сюрпризный момент (письма от весны).
Предварительная работа: с детьми - чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворение И. Токмаковой «Весна» и др., рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен, стихотворений о весне, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
С родителями –анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?», определение родителя ведущего художественной мастерской , планирование организации деятельности воспитателя и ведущего (родителя).
Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: (солнце, цветы, птицы, облака, полянка с цветами, конверты с письмами от Весны, план-чертёж, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстрации с весенним пейзажем, мольберт, большой лист ватмана с недорисованными на нём цветами, разведённая гуашь (синяя, жёлтая, красная, бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук.
Ход деятельности:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Ведущий:
Ребята, Я вам прочту стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
Дети: Весна.
Ведущий: Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?
Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи, зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши …
Ведущий: Ребята, я забыла сегодня почту проверить. Может, нам что-то важное написали. Давайте мы с вами заглянем в наш почтовый ящик и проверим.
Ведущий вынимает из почтового ящика письмо.
Ведущий: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что её заколдовала злая фея. Весна просит нас разгадать весенние секреты и освободить её от чар злой феи. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Ведущий: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами.
Воспитатель разворачивает карту и выясняет вместе с детьми, что двигаться необходимо влево, в сторону прямоугольника. Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с весенним пейзажем.
Ведущий: Первый секрет: среди картин, лежащих на столе необходимо найти лишнюю картину.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах?
Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима.
Ведущий: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Возьмите каждый по картине и опишите её.
Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др.
Ведущий: А есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что весна.
Ведущий: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение. Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Нарисованы прямые и кривые линии.
Дети подходят к первой узкой речке.
Ведущий: Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся вправо в сторону круга.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
Ведущийь: Здесь нам необходимо составить букет из пяти цветов. Смотрите, здесь нет ни одного кустика с пятью цветами. Давайте попробуем составить число пять разными способами.
Дети составляют из карточек с цветами число пять разными способами.
Ведущий: Молодцы, ребята! Разгадали третий секрет. Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Ведущий: Разгадали четвёртый секрет. Посмотрите, над лесом солнышко взошло, оно весной теплее и ярче светит. Поиграем с солнышком?
Дети с воспитателем читают стихотворение о частях суток.
Утром солнышко встаёт,
Днём по небу катится,
Вечером вниз упадёт,
Ночью совсем спрячется.
Воспитатель: Отдохнули?
Ведущий: Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся влево, в сторону квадрата.
Дети подходят к мольберту.
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь одни стебли. А цветы заколдовала злая фея. Она заморозила их. Нам с вами надо расколдовать, оживить цветы. Давайте мы с вами нарисуем цветы яркими красками, но нарисуем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск на листе бумаги. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая.
Ведущий: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и изображаю на нём цветок, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Ведущий: Я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования…
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Дети рисуют цветы, включается музыкальное сопровождение.
Ведущий: Молодцы, ребята! Какие красивые яркие цветы получились у вас. Посмотрите на полянку. Все цветы ожили. Здесь и жёлтые цветы мать-и-мачехи, и белые подснежники.
Воспитатель: Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему здесь в траве что-то есть.
Из под складок ткани достаёт письмо.
Ведущий: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны: «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красивые цветы нарисовали, разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи.»
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с настоящими цветами, чтобы они не завяли?
Дети: Поставим в воду.
Воспитатель: Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогли Весне-Красне разгадать секреты.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли помочь Весне?
Дети: Мы смогли помочь Весне, потому что мы умеем рисовать, считать, сравнивать, отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня стали также чуточку добрее. С каким огромным желанием вы все помогали Весне. Значит вы все добрые, отзывчивые. Молодцы! Будем также и дальше помогать всем, кому нужна наша помощь. Все согласны?
Дети: (хором) Да.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
НОД "В гости в художественную мастерскую Весны-веснушки"
Формирование знания детей о времени года Весна, познавательного интереса к миру природы. Формирование представлений о количестве и числе, умения решать простые арифметические задачи, примеры, нер...
«Организация творческой мастерской в рамках проекта «Времена года»
В разработке рассказывается о совместной деятельности детей, родителей и воспитателей при подготовке к праздникам....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....
Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»
Рабочая программакружкахудожественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»...
Художественная мастерская "Мастерская флориста"
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...