Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (вторая младшая средняя группа)
проект по художественной литературе (средняя группа)
Цель проекта
Развитие интереса к творчеству К. И. Чуковского, творческих способностей детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Задачи проекта
• развивать интерес к книгам;
• привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
• обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
• развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
• в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат
- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;
-за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, и смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_chukovskomu.docx | 933.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю
Творческий проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
(вторая младшая средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель 1КК
Вискова Н.В.
Январь 2019 года
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: групповой (дети второй младшей – средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников).
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: последняя неделя января - первая неделя февраля.
Проблема:
• почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
• можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?
Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта
Развитие интереса к творчеству К. И. Чуковского, творческих способностей детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Задачи проекта
• развивать интерес к книгам;
• привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
• обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
• развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
• в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат
- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;
-за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, и смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Этапы проекта
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта, первичная диагностика.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации, итоговая диагностика.
План поэтапной реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Занятия по развитию речи, чтение художественной литературы- чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце» и др. ;
2.Посещение библиотеки- рассказ библиотекаря о К. И. Чуковском и его произведениях;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых- подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок;
4. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского - развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского;
5. Подвижные игры- «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха - цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)- реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок;
6. Первичная диагностика уровня имеющихся знаний у детей данного возраста по произведениям К.И. Чуковского.
II этап - основной
1. Работа с педагогами - разработка проекта, составление плана работы по произведениям К. И. Чуковского; изготовление атрибутов к сказкам;
2. Работа с детьми:
Разработка плана - проекта, чтение сказок, обыгрывание их;
• организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры;
Изодеятельность:
• рисунки
• лепка
• аппликация
срок: последняя неделя января и первая неделя февраля ( в вечернее время)
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
- разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке;
Театрализация сказки «Муха-цокотуха» в соответствии с возрастом детей
3. Работа с родителями
- разработка плана проекта: привлечение родителей к совместной деятельности;
- изодеятельность: организация родителей для создания совместных работ с детьми;
- физкультурное развлечение: привлечение родителей к участию;
- информирование родителей: формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- акция «Подари книгу детскому саду»: пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского;
- оформление книжного уголка: обогащение книжного уголка;
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;
III этап - заключительный
- литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского
- спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»: развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств
- презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
-диагностирование уровня приобретенных знаний у детей данного возраста по произведениям К.И. Чуковского.
Реализация образовательных областей
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5
Дидактические задания:
1. «Гости к нам пришли»
Цель: упражнять детей в счете детей до 5.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
2. «Кто какую фигуру принес»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.
Сенсорное развитие
Задача: развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета посуда Федора»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: разноцветная посуда.
2. «Назови цвета»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).
Беседа «Признаки зимы на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К. И. Чуковского)
Цель: расширять кругозор детей посредством сказки
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Задача: расширять представление детей о посуде; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи : посуда может быть глубокая (первое блюдо – суп, каша) и мелкая (для второго, салатов).
Дидактические задания:
«Веселые поварята»
Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
ООД «Айболит»
Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К. И. Чуковского.
Дидактические задания:
1. «Отгадай, какая сказка»
Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.
Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского.
2. «Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского»
Цель: развивать память, сообразительность.
3. «Доскажи словечко»
Цель: учить детей досказывать сказки.
Оборудование: книги К. И. Чуковского.
4. «Какой?»
Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.
Чтение художественной литературы
Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение сказок К. И. Чуковского:
«Цыпленок»
«Федорино горе»
«Тараканище»
«Краденое солнце»
«Телефон» и др.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация
Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.
Дидактические задания:
1. «На приеме у доктора»
Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. «Рыцари и принцессы»
Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.
Дидактические задания:
1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»
Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.
Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).
Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»
Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.
Оборудование: спортивное.
Труд
Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.
Дидактические задания:
Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).
1. «Мы – маленькие помощники»
2. «Помоги взрослым»
3. «Я сам»
Театрализованная игра
Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
1. «Сказочный концерт»
Цель: развитие артистических способностей.
Оборудование: атрибуты для героев сказок.
2. «Покажи сказку»
Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.
Дидактическое задание:
1. «Нарисуй сказку»
2. «Комарики на воздушном шарике»
Цель: развивать фантазию.
Оборудование: карандаши, краски.
1. Коллективная работа. Лепка «А посуда вперед и вперед!»»
2. Аппликация «Салфеточка»
Цель: учить детей лепить, украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.
Оборудование: пластилин, цветная бумага.
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.
ООД «Поможем доктору Айболиту»
ООД «По сказке К. И. Чуковского «Цыпленок»
Дидактические задания для формирования представлений о ЗОЖ
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.
1. «Полезные и вредные продукты»
2. «Что нужно для здоровья»
Подвижные игры
1. «Воробей и звери» («Тараканище»)
2. «Каравай» («Муха-цокотуха»)
3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Развлечения
Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха.»
Приложения к проекту
Приложение 1
Содержание диагностики (тестирования). Правила диагностирования. Результаты первичной и итоговой диагностики детей второй младшей – средней группы. Выводы по диагностики.
Приложение 2
Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Приложение 3
Викторина по произведениям К.И. Чуковского
Приложение 4
Фотоотчет по проекту
Приложение 1
Диагностика (тестирование) уровня знаний дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
1.Выбери верное название известной сказки К. Чуковского.
А) «Жучище» Б) «Тараканище»
2.Кто спас зверей от таракана в одной из сказок К.И. Чуковского?
А) соловей Б) воробей
3.Что не устраивало зверей-шалунов в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?
Котята хотели не мяукать, а …
А) хрюкать Б) гавкать
4.Кто уговаривал неразумных зверюшек прекратить шалость в сказке
«Путаница»?
А) заяц Б) бабочка
5.Почему вещи убежали от мальчика? (Сказка «Мойдодыр»)
А) Мальчик им надоел.
Б) Мальчик был грязнулей.
6.По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе в гости разных
насекомых?
А) новоселье Б) именины
7.Чем закончилась сказка «Муха-Цокотуха»? Муха…
А) вышла замуж.
Б) уехала отдыхать.
8.Кто такая Федора?
А) бабушка - неряха
Б) непослушная девочка
9.Какие действия совершала Федора с посудой, когда та вернулась?
А) целовала Б) ругала
10.За грязь Мойдодыр назвал мальчика трубочистом. Кто такой трубочист?
А) Профессия. Задачей трубочиста является очистка труб.
Б) Чистюля.
Правила диагностирования.
Высокий уровень определяется при правильном ответе на все 9-10 вопросов теста. Подсчитывается количество правильных и неправильных ответов и переводится в %.
Средний уровень определяется при правильном ответе на 5-8 вопросов теста. Подсчитывается количество правильных и неправильных ответов и переводится в %.
Низкий уровень определяется при правильном ответе меньше 5 вопросов теста. Подсчитывается количество правильных и неправильных ответов и переводится в %.
Результаты первичной диагностики.
По результатам первичной диагностики (тестирования) детей младшего-среднего дошкольного уровня было выявлено следующее: высокий уровень знаний по произведениям К.И.Чуковского – 0%, средний уровень – 28%, низкий уровень – 72%
Результаты итоговой диагностики.
По результатам первичной диагностики (тестирования) детей младшего-среднего дошкольного уровня было выявлено следующее: высокий уровень знаний по произведениям К.И.Чуковского – 13%, средний уровень – 53%, низкий уровень – 34%
Выводы по результатам диагностирования.
В результате проведенной работы мы пришли к положительным изменениям в результатах диагностирования уровня знаний дошкольников. Это дает понять, что данный проект способствовал развитию интереса детей к творчеству К.И. Чуковского.
Приложение 2
Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Ребята среднего возраста показали сказку ребятам младшего возраста.
Сказка малышам очень понравилась, вызвав у детей радостное и праздничное настроение.
Цель:
-создание атмосферы праздника, способствующего творческой самореализации дошкольников среднего возраста, развивать эмоциональную выразительность речи;
- формирование умения выполнять принятую роль в постановке сказки; раскрывать творческие способности детей в игре;
- формирование дружеских взаимоотношений.
Оборудование: детский стол, кресло, посуда, костюмы для персонажей, самовар.
Действующие лица: ведущая, Муха- Цокотуха, продавец, тараканы, жучки, блошки, пчела, бабочки-красавицы, муравей и стрекоза, паук, комарик.
ХОД
Муха:
- Я Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я по полю пойду, себе денежку найду.
(Звучит музыка. Муха идет по дорожке, на полу лежат предметы круглой формы, наклоняется и поднимает предмет)
Это бубен. Он круглый, но это не денежка. (идет дальше)
Это тарелка. Она круглая, но это не денежка. (идет дальше)
Это руль. Он круглый, но это не денежка. (идет дальше)
Это пуговица. Она круглая, но это не денежка. (идет дальше)
Муха:
-Ура! А вот и денежка. Она тоже круглая.
-Пойду- ка я на базар и куплю себе самовар. (Муха идет под музыку и подходит к продавцу)
Муха: -Здравствуйте! Можно у вас купить самовар?
Продавец: Пожалуйста, с вас 10 рублей.
Муха: -Спасибо. (Идет домой, ставит самовар на стол).
-Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Ведущий: Тараканы, букашки и жучки прибегали и свой танец зажигали.
(звучит музыка, выбегают тараканы с цветами и танцуют танец) .
Ведущий: Тараканы подбегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Ведущий: Приходили к Мухе блошки.
Блошки: - Принесли тебе сапожки,
а сапожки не простые, в них застежки золотые!
Ведущий: Приходила к Мухе бабушка- пчела.
Пчела: - Я Мухе- Цокотухе меду принесла. (танец пчелы)
Ведущий: Бабочки пролеталаи приглашение услыхали, и от радости заплясали.
Танец бабочек.
Муха: - Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или Вам не нравится наше угощенье (звучит музыка) .
Ведущий: Муравей и Стрекоза приглашение услыхали и на праздник прибежали.
(Муравей и Стрекоза играют на ложках)
Ведущий: Вдруг какой-то старичок, Паучок, нашу Муху в уголок поволок. (звучит мелодия паука)
Паук: -Хочу Муху убить, Цокотуху погубить.
Муха: -Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня, в мой последний час.
Ведущий: Но жуки- червячки испугались, по углам, по щелям разбежались.
Тараканы под диваны, козявочки под лавочки.
А букашки под кровать – не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется;
пропадай- погибай Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.
Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток- и молчок!
Муха: -Помогите, помогите и злодея прогоните!
Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в его руке горит маленький фонарик.
Комарик:- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!
Ведуший: Подлетает к пауку, саблю вынимает, в сердце вонзает, паук погибает.
Комарик:- Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа- девица, на тебе хочу жениться!»
Ведущий: Тут букашки и козявки, выползают из- под лавки:
Слава, слава Комару- Победителю!
Веселится народ. Муха замуж идет. За лихого, удалого, молодого Комара!
Сапоги скрипят, каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара, веселиться до утра.
(Звучит веселая музыка, дети танцуют под мелодию «Пяточка, носочек раз, два, три») .
Приложение 3
Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая – средняя группа)
План викторины:
1.Вступительное слово воспитателей.
2.I тур – «Вспомни сказку».
3.II тур - «Корзинка с потерянными вещами».
4.III тур - «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил».
5.IV тур - «Викторина по сказкам».
6.Игра со зрителями
7.Подведение итогов и награждение победителей.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
В чем-то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский хулиганил в школе: одной веревкой связывал ноги всем своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания.
Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться языком к дереву. По-нарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды.
Посмотрите, на столе разложены фишки, на которых изображены главные герои сказок К. И. Чуковского, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол, где нарисован такой же главный герой, как и на вашей фишке (заранее готовятся воспитателем).
Ребята разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.
Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.
I тур. «Вспомни сказку».
- Мы прочитываем вам четверостишье, а вы должны угадать, из какой это сказки. За правильный ответ – 1 балл.
1. "Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали. "
(Путаница) .
2. "Но не слушали газели
И по - прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. "
(Телефон) .
3. "Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. "
(Федорино горе) .
4. "А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. "
(Айболит) .
5. "Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. "
(Мойдодыр) .
6. "А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. "
(Тараканище) .
7. Он страшными глазами сверкает
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»
(Бармалей) .
8. Но медведю воевать не охота:
Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет.
(Краденое солнце)
Пока жюри подводит итоги первого тура, вы ребята отдохните, физминутка.
II тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете. За правильный ответ – 2 балла.
• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)
• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)
• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)
• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)
• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)
• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)
• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)
• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)
• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)
• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)
• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)
• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)
• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)
Пока жюри снова подводит итоги, вы ребята отдохните. Физминутка.
III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил»
Ребята, мы раздаем вам конверты, в которых находятся картинки с героями сказок Корнея Чуковского. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил.
Рассмотрите все картинки (заранее подбираются воспитателем, и правильные на ваш взгляд пары, прикрепляйте к мольберту. За правильно собранную пару – 1 балл.
Айболит=Вылечил зверей
Воробей=Съел таракана
Крокодил=Проглотил солнце
Комар=Спас Муху-Цокотуху
Федора=Помыла всю посуду
Мойдодыр=Мальчик-чистюля
Бабочка=Потушила море
Пока жюри снова подводит итоги, мы все немного отдохнем и поиграем в веселую игру.Физминутка.
IV тур «Викторина по сказкам»
Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно добавить еще – 1 балл.
1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
2. Кто послал телеграмму Айболиту?
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама! "
3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
И бегут они к Медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать! "
4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
Тараканище.
5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
7. Кто помог Айболиту пересечь море?
Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд! "
8. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
9. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
10. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос! "
И снова у нас появилась работа для жюри, а мы пока поиграем со зрителями.
Игра со зрителями.
• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь.
(Айболит)
• Толстокожее животное, которое провалилось в болото.
(Бегемот.)
• Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».
(Воробей.)
• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха».
(Комар.)
• Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.
(Пчела.)
• Бабушка, от которой сбежала посуда.
(Федора.)
Пока жюри подводит итоги всей литературной викторины, мы с вами все вместе отдохнем. Приглашаем вас, немного потанцевать под веселую гимнастику зверят.
Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение 4
Фотоотчет по проекту
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Салфеточка»
Рисование «Комарики на воздушном шарике»
Коллективная работа. Лепка «А посуда вперед и вперед!»
Социально –коммуникативное развитие
Труд «Помогаем убирать посуду» Игровая деятельность «На приеме у врача»
Чтение художественной литературы
Театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
Развлечение «Муха-Цокотуха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....
Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Познавательно–творческий проект«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе Младшая группа
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского «Книга для детей – это в самом делехорошая пища – вкусная, питательная,светлая, способствующая их духовному росту»К. И. ЧуковскийА...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" во второй младшей группе
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...