«Путешествие в страну Мультипликацию»
план-конспект занятия по художественной литературе
Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Мультипликацию»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.
Задачи:
- развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
- формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
- способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
- познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
- дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
- закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «Гуси-лебеди»; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (Дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?
Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие новые и незнакомые слова вы услышали?
Давайте подумаем, что они могут означать.
(сначала говорят дети, как они поняли значение слов, а затем воспитатель говорит правильное значение)
Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать там каждый рад
И взрослый и ребенок!
Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?
Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)
Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» .У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.
(Дети собирают.)
Воспитатель: Какие герои у вас получились?
Из каких они мультфильмов?
Нравятся ни вам или нет? Чем?
Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.
Ребята, смотрите, на дороге стоит печка, а рядом пирожки, яблоня и речка.
В какой мультфильм мы попали? (Гуси-лебеди)
А что они делают? Почему Машенька ест пирожки? (Чтобы спрятаться)
Поможем Машеньки добежать с братцем до дома?
Каждый будет сам помогать девочке. Вы должны будете сами нарисовать путь к дому, через лес. Посмотрим, что у вас получилось.
Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»
Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».
Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.
- Из мультфильма «Кот Леопольд»
- Из мультфильма «Смешарики»
- Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Из мультфильма «Фиксики»
- Из мультфильма «Маша и медведь»
- Из мультфильма «Барбоскины»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
"Путешествие в страну Мультипликацию"
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Занятие в старшей группе....
Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"
Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....
НОД Путешествие в страну "Мультипликация"
Игровое занятие по математике с мультгероями....