«Путешествие в страну Мультипликацию»
план-конспект занятия по художественной литературе

Литвинова Татьяна Генадиевна

Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

Задачи:

  • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
  • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
  • дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «Гуси-лебеди»; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (Дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?

Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.

(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие новые и незнакомые слова вы услышали?

Давайте подумаем, что они могут означать.

(сначала говорят дети, как они поняли значение слов, а затем воспитатель говорит правильное значение)

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» .У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: Какие герои у вас получились?

Из каких они мультфильмов?

Нравятся ни вам или нет? Чем?

Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.

Ребята, смотрите, на дороге стоит печка, а рядом пирожки, яблоня и речка.

В какой мультфильм мы попали? (Гуси-лебеди)

А что они делают? Почему Машенька ест пирожки? (Чтобы спрятаться)

Поможем Машеньки добежать с братцем до дома?

Каждый будет сам помогать девочке. Вы должны будете сами нарисовать путь к дому, через лес. Посмотрим, что у вас получилось.

Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

  • Из мультфильма «Кот Леопольд»
  • Из мультфильма «Смешарики»
  • Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Из мультфильма «Фиксики»
  • Из мультфильма «Маша и медведь»
  • Из мультфильма «Барбоскины»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

"Путешествие в страну Мультипликацию"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

НОД Путешествие в страну "Мультипликация"

Игровое занятие по математике с  мультгероями....