Конспект НОД «Художественно эстетическое развитие» «Солнышко лучистое» (нетрадиционное рисование) для первой младшей группы ( 2-3 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3года)
Тема.« Солнышко лучистое »
Ведущая образовательная область: Рисование
Цели:Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Образовательные: Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умение прикладывать ладошку равномерно к листу бумаги.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выдержку и терпение.Воспитывать интерес к природным явлениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
«Художественно эстетическое развитие» «Солнышко лучистое»
(нетрадиционное рисование)
для первой младшей группы
( 2-3 лет)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Остробородова Надежда Анатольевна
г. Энгельс, 2021 г.
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3года)
Тема.« Солнышко лучистое »
Ведущая образовательная область: Рисование
Цели:Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Образовательные: Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умение прикладывать ладошку равномерно к листу бумаги.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выдержку и терпение.Воспитывать интерес к природным явлениям.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная,индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: Желтая гуашь, ватман белого цвета, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
- Ребята,послушайте и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Что это? - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце) Сегодня такой ясный и солнечный день. Солнышко так радостно нам улыбается. Давайте сейчас все встанем все в круг и будем одним ярким и радостным солнышком. Давайте с ним поздороваемся, Солнце, солнышко, гори, Всем нам радость подари Здравствуй, солнце ясное, Здравствуй, солнце красное. Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми добрыми как солнышко. | Дети: - Солнышко . | ||
| |||
Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? Какое солнышко по форме? А что еще есть у солнышка? Давайте нарисуем веселое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее. Перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть. Утро красное пришло Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. Прилетели тучки - Спрятались все лучики. - Молодцы! А теперь ребята проходите, подойдите к столу. Перед вами лежит большой лист с изображением солнышка, только оно какое то не лучистое. Надо ему лучики дорисовать. И рисовать мы сегодня будем лучики ладошками. В прошлый раз мы рисовали лучики у солнышка кисточками. | Дети внимательно их рассматривают. Желтое, круглое. Лучики | ||
| |||
По окончании работы все рассматривают рисунок. Хвалю детей. Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Показываю картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик отдождя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Дудочка для ребят" в первой младшей группе.
Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Дудочка для ребят".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худож...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
Конспект для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Солнышко лучистое"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе
Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....