Информационно-творческий проект "В гостях у сказки"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Информационно-творческий проект
В гостях у сказки
Подготовили:
Аносова Е.П., воспитатель
Коркино
2021
Наименование проекта | «В гостях у сказки» |
Вид проекта, сроки | Информационно-творческий 29.03 – 09.04.2021 год |
Основные исполнители Проекта | Дети, воспитатель, учитель-логопед, родители. |
Актуальность | В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития и читательской компетенции у детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор и компьютер, в этом поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «В гостях у сказки». Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи. Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка. «Сказочные» языковые средства, выражения, сравнения способствуют развитию творчества детей, выразительности речи. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
|
Цель Проекта | Развитие интереса к русским народным сказкам. |
Задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
|
Этапы работы:
І этап: информационно-аналитический (подготовительный)
- Определение темы, целей и задач проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Подготовить консультацию для родителей «Зачем читать детям сказки?».
II этап: творческий (основной)
Художественно – эстетическое развитие
- Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок, изготовление книжек-малышек.
Физическое развитие
- Образное имитирование героев сказок.
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси», «Бездомный заяц».
Социально – коммуникативное развитие
- Игровая деятельность: дидактические игры.
- Игры-драматизации.
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность приложить трудовые усилия.
Речевое развитие
- Слушание сказок.
- Рассматривание иллюстраций книг.
- Объяснение новых и непонятных слов.
- Тематические занятия, беседы, викторины.
- Пересказ сказок.
- Использование различных театров (кукольного, магнитного, настольного, пальчикового, театра масок) при воспроизведении сказок.
- Отработка интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредством игры драматизации.
- Чтение сказок:
- «Лисичка-сестричка и волк»
- «Зимовье зверей»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Жихарка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Маша и Медведь»
- «Гуси – лебеди»
- «Заюшкина избушка»
III этап: заключительный
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад.
- Самооценка, выводы.
Содержание работы
Этапы проекта | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Подготови-тельный | Подбор иллюстраций к сказкам, изготовление масок Консультация «Зачем читать детям сказки?». | Интернет | Воспитатель, учитель-логопед, родители | 1-неделя проекта |
Практический
| Чтение РНС: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка» | Книги со сказками | Воспитатель | На протяжении всего периода проекта.
|
Игры-драматизации «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Жихарка», «Зимовье зверей» Дидактические игры «Подбери заплатку к сказке», «Отгадай загадку к сказке», «Собери и расскажи сказку», «Сказка за сказкой» и др. | Книги со сказками, атрибуты для игр-драматизаций | Воспитатель, учитель-логопед | На протяжении всего периода проекта. | |
ИЗО «Раскрашивание иллюстраций к сказкам». | Интернет
| Воспитатель | 1-я неделя | |
Коммуникация НОД Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». | О.С.Ушакова Стр. 120 | |||
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Этюды на выразительность передачи образа. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Использование различных видов театра. Викторина по РНС. | Книги со сказками, костюмы, разные виды театров. | Воспитатель | На протяжении всего периода проекта. | |
Выставка «В гостях у сказки» | Групповой книжный уголок | Воспитатель | 2-я неделя | |
Заключи-тельный | Презентация театральной постановки «Заюшкина избушка» на новый лад. | Конспект развлечения
| Воспитатель, учитель-логопед | 2-я неделя |
Самооценка, вывод:
- В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- Закрепились и расширились знания детей о сказках;
- Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.
Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем продолжить работу по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-творческий проект "В гостях у сказки" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование проекта В гостях у сказки Вид проекта, сроки Информационно-творческий 12.04 – 23.04.2021 год Основные исполнители Проекта Дети, воспитатель, учитель-логопед, родители. Цель Проекта Развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи Проекта Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро побеждает зло. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, магнитным, настольным, пальчиковым, театром масок и др.). Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «В гостях у сказки», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты реализации Проекта повышение интереса детей и родителей к художественной литературе; возрождение традиций домашнего чтения; совершенствование творческих способностей детей; активное участие родителей в данном проекте; повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы работы над проектом
І этап: информационно-аналитический (подготовительный ) Определение темы, целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме. Составление плана мероприятий. Подбор наглядно-дидактического материала. Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Подготовить консультацию для родителей «Зачем читать детям сказки?».
II этап: творческий (основной) Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание иллюстрации по сказкам. Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок, изготовление книжек-малышек.
Раскрашивание иллюстрации по сказкам
Работа с родителями: изготовление поделок героев из сказок
Дети с родителями изготовили книжки-малышки
Физическое развитие Образное имитирование героев сказок. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси», «Бездомный заяц».
Образное имитирование героев сказок
Подвижные игры
Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность: дидактические игры. Игры-драматизации.
Речевое развитие Слушание сказок. Рассматривание иллюстраций книг. Объяснение новых и непонятных слов. Тематические занятия, беседы, викторины. Пересказ сказок. Использование различных театров (кукольного, магнитного, настольного, пальчикового, театра масок) при воспроизведении сказок. Отработка интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредством игры драматизации. Чтение сказок.
Игры-драматизации, дидактические настольно-печатные игры
III этап: заключительный Драматизация сказки « Заюшкина избушка» на новый лад. Самооценка, выводы.
Драматизация сказки « Заюшкина избушка» на новый лад
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
Информационно-творческий проект "В гости к калужским мастерам"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного к...
Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»
Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...
«В гости к лету!» Информационно - творческий проект
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполне...
Информационно-творческий проект "В гостях у сказки!"
Роль художественных произведений в жизни дошкольника очень велика! Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей - это особый жанр, источник представлений о времени и простран...