«В гости к лету!» Информационно - творческий проект
проект (младшая группа)
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гости к лету!» Информационно - творческий проект | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к лету!»
Информационно - творческий проект
Воспитатели: Гуменная С.С. .
Васильева Т.С.
Вид проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы; воспитатель; родители.
Возраст детей: 3-4лет (вторая младшая группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта:
∙ расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
∙ обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
∙ создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
∙ воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
∙ развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
∙ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
∙ воспитывать привычку повседневной физической активности.
∙ укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
∙ способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
∙ обобщение знаний детей о лете, его признаках;
∙ пополнение словарного запаса;
∙ формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта:
1 этап – организационный.
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».
2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».
2 этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Занятие «Таинственный мир насекомых». Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке. Рассматривание книги «Времена года». Экспериментирование – опыт «Дождик». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Пословицы и поговорки о природе. Д/и «Назови весенние и летние месяцы». Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом», "Вечер загадок о лете". |
Физическое развитие | П/и «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки». Закаливающие мероприятия : ходьба по массажным дорожкам, ходьба по тропе здоровья, музыкально - ритмические гимнастики на воздухе: Двигайся - замри", "Бибика", солнечные ванны. |
Речевое развитие | Разучивание «Одуванчик» И. Эрф, "Дождик", А. Ахундова, "Почему" Н.Масленникова. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: коллаж "Летняя полянка", «Нарядные бабочки», «Цветы луговые». Рисование: «Радуга-дуга», «Цветы луговые», "Божьи коровки". Лепка «Насекомые». Слушание и исполнение - Детские песни о лете. |
3 этап – заключительный.
Развлечение «В гости к лету!», «Шоу мыльных пузырей»
Результаты проекта:
∙ Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.
∙ Словарь детей пополнился новыми словами.
∙ Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
Развлечение «В гости к лету! »
Цели: развивать творческое воображение; способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица: Ведущий (взрослый), Лето (взрослый) .
Ход мероприятия
Ведущий. Дети, я приглашаю вас на летний праздник. Мы с вами отправимся в гости к Лету. Давайте его позовем. Лето, приходи! (Дети вместе с ведущим зовут Лето.)
Лето (выходит). Меня вы узнали?
Я - Красное Лето.
Лучами веселыми
Лето согрето.
Ребенок 1.Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.
Ребенок 2.Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Это очень хорошо!
Ведущий. Здравствуй, Лето! Мы тебя долго ждали.
Лето. Я приглашаю вас в путешествие по разным станциям на которых мы будем выполнять интересные задания.
Ведущий. Хорошо, Лето, мы будем стараться..
Ведущий. Лето, а что ты деткам в подарок принесло?
Лето. Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.
Ведущий. Наши детки любят на солнышке греться.
Ребенок 3. Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Первая станция "Запевайкина".
Ребенок 4. Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.
Лето: первое задание - спеть песню о лете.
Песня «Лесная прогулка»
Лето: молодцы, поехали дальше.
Станция "Цветочная".
Ведущий. Летом на лужайке от солнышка цветочки растут. Летом на лужайке детки венки плетут.
Лето. Расцветали на лужайке голубые цветики,
Собирали малыши пышные букетики.
Проводится игра «СОСТАВЬ БУКЕТ».
На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, маков, колокольчиков и др. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т. д.) .
Лето. Вот теперь действительно можно сказать, что это — самое веселое и красивое место в моих владениях — Цветочная поляна. Нравится вам здесь?
Ребята. Нравится!
Лето. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок. Найдите его на полянке.
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Серцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек)
3. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)
4. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Посмотришь — подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка! (Одуванчик)
Лето. Молодцы, справились с моим заданием! Едем дальше.
Станция "Поэтическая"!
Ребенок. В поле – красная гвоздика,
Красный клевер, погляди – ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Дети читают стихи .
Лето: молодцы ребята, едем дальше!
Станция: "Здоровейкино"!
Ведущий. Замечательная пора – лето! Все дети его любят. Много интересного летом в деревне! А еще дети летом занимаются спортом.
Музыкально - ритмическая разминка.
Ведущий. Здоровье в порядке?
Все дети. Спасибо зарядке!
Ребенок. С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети. Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Ребенок. Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Ребенок. Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все — на отдых! Все — на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься
Крепкой сменой подрастать.
Ведущий. Молодцы, ребята, давайте поиграем с Летом в веселую игру «Ловишка».
ИГРА «ЛОВИШКА»
Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади. Произносится текст:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка (Лето) догоняет детей и забирает у них ленточки.
После слов взрослого «Раз, два, три, в круг беги! » дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.
Лето. Молодцы, ребятки! Какие у вас игры веселые, сколько песен знаете, стихов! Но пришла пора прощаться с вами.
Лето. Дарю вам в подарок
Савочки, ракетки,.
Чтоб вы на прогулке,
Не ссорились детки.
Играйте, ребятки,
На даче, на речке,
В саду, во дворе
И на теплом крылечке.
Ведущий. Давайте, ребятки, скажем Лету Красному «спасибо».
Лето. Хорошо с вами, детки, поиграть, поплясать, песенки попеть, да пора мне идти дальше - везде меня ждут, везде встречают. А вам желаю летом загореть, побывать на лужайке, на речке., а еще на прощанье дарю вам ракетки, савочки, бадминтон и мыльные пузыри чтобы ваши прогулки были активными и не скучными..
Дети: Спасибо!
Ведущий. Рады мы тебе, Лето Красное, счастливой тебе дороги.
Лето. До свидания! (Уходит.)
Ведущий. А у нас с вами, ребятки, целое лето впереди, будем играть и веселиться!
«Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей; удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи: Научить детей выдувать мыльные пузыри; развивать двигательную активность детей; закреплять цвета; создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо Петрушка; воздушные шары – 4-х основных цветов, 4 обруча тех – же цветов; чудесный мешочек; мыльные пузыри; магнитофон и диск с музыкой.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Дети на веранде, украшенной воздушными шарами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков на нашей веранде! Правда, у нас очень красиво? Какого цвета шарики здесь есть? (синие, красные, желтые и зеленые). Дети, шарики не только служат украшением. Как вы думаете, что можно с шариками делать? (с воздушными шариками можно играть!) Давайте поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель: Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Дети играют с шариками: под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят (игра повторяется 2 раза).
Появляется Петрушка.
Воспитатель: К нам сюда пришел Петрушка!
Развесёлая игрушка!
Где Петрушка, там и смех
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с Петрушкой)
Воспитатель: Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так-то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик», зеленые в зеленый «домик», желтые в желтый «домик», а синие в синий.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч, зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Петрушка: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.
- Мы с вами, ребята, знаем игру «Пузырь». Давайте поиграем в нее.
Подвижная игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся. «Ш-ш-ш»
Петрушка: Поиграли мы на славу, а теперь я приготовил для вас сюрприз. Где же мой чудесный мешочек?
Воспитатель: А что у тебя в мешочке?
Петрушка: Отгадаете загадку и узнаете.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Что это, ребята?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Давайте проверим? Посмотрим, ребята?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем и Петрушкой смотрят в мешок. Достают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь действительно лежат мыльные пузыри. А хотите поиграть с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие..!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
- Сколько пузырей я выдула? (Много).
- Какой формы пузыри? (Круглые)
- Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие).
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили их, прыгали).
Воспитатель: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с малышами, раз, два, три – пузырь через веревочку перелети (показывает). Давайте так же сделаем (дети по очереди выдувают пузыри, через натянутую веревку).
Воспитатель: Вот так мыльные пузыри. Повеселили нас, позабавили. А теперь, ребятки, вы будете пузырьками. Ну-ка пузыри собирайтесь в баночку.
(Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу).
Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. (Гладит детей по волосам).
Проверим, все ли пузырьки собрались в баночку. (Называет детей по имени, встречается с ними глазами).
Раз, два, три, надуваю пузыри! (Дети разбегаются по участку. Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети присаживаются, наклоняя голову к коленям.)
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Чудо-лето»
В помощь педагогу, при написании проекта....
Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...
Информационно-творческий проект "Лето. Дети. Театр"
Проект летне-оздоровительной работы для детей подготовительной группы....
Информационно-творческий проект «Здравствуй лето»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
Информационно - творческий проект «Привет, лето!»
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполне...
Информационно-творческий проект «Наше весёлое лето»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в ...
«В гости к лету!» Информационно - творческий проект
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполне...