Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по художественной литературе «Лисичка-сестричка и серый волк» | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе
«Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Подготовила воспитатель:
Якименко А.В.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», продолжать учить запоминать текст сказки, описывать внешний облик героев.
Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями; воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Оборудование: игрушки лиса и волк, иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход НОД
Организационный момент:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим!
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои русской народной сказки. А узнаете кто это, если отгадаете загадки:
Серый, злой, гроза зверей,
В сказках нет его глупей,
Но в природе этот зверь
Очень умный, верь – не верь.
Красный цвет его страшит –
От огня он убежит.
Хищника узнал, дружок?
Ну, конечно, это … (Волк).
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель: К нам в гости пришли волк и лиса. Давайте вместе с ними поговорим о сказках. Расскажем, какие сказки мы знаем и любим.
Беседа о сказках с рассматриванием картинок
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки, в которых есть волк или лиса? (Дети называют сказки) Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Чтение сказки
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку о волке и лисе. И наши гости послушают ее вместе с нами.
Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).
Обсуждение сказки
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Обыгрывание отрывка сказки детьми
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок вместе с нашими гостями. (Воспитатель выбирает желающих, раздает мягкие игрушки).
Воспитатель:
Едет лиса на волке и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Подведение итогов
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. И вы, волк и лиса, не обижайте друг друга и не обманывайте, а живите дружно, как мы с ребятами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёздочка" - Чтение)
Конструкт направлен на воспитание у детей интереса и умения слушать художественное произведение; способствование формированию эмоционального отношения к поступкам литературных героев....
Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....
Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...
Презентация к занятию по художественной литературе «Лисичка сестричка и серый волк"
Презентация по прочитанному произведению "Лисичка сестричка и серый волк" Цель: Познакомиться детей с русской народной сказкой "Лисичка сестричка и серый волк"; учить оцениват...
Конспект "Чтение русской народной сказки Лисичка - сестричка и волк"
Конспект для средней группы...