Игра по станциям -Моя любимая книжка-
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Цель совместной деятельности: обобщение и закрепление знаний детей основных литературных произведений, рекомендованных к прочтению.
Педагогический замысел:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
2. Формирование представлений об окружающем мире
3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи
4. Развитие двигательной активности и координации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_moya_lyubimaya_knizhka.docx | 515.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Моя любимая книжка»
.
Используемые технологии:
- Индивидуальный подход;
- Экспериментально-исследовательская деятельность;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Санкт-Петербург
2021
Возрастная адресованность: подготовительная к школе группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 30 минут
Цель: обобщение и закрепление знаний детей основных литературных произведений, рекомендованных к прочтению.
См. Приложение 1.«Примерный список литературы для чтения детям»
Педагогический замысел:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
2. Формирование представлений об окружающем мире
3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи
4. Развитие двигательной активности и координации движения.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы. Сказки: «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Гуси-лебеди». «Три медведя», «Три поросенка». Литературные сказки: А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», П. Ершов «Конек- горбунок», С. Козлов «Трям! Здравствуйте!», А. Толстой «Золотой ключик», К. Чуковский. Телефон. Тараканище. Федорино горе. Мойдодыр.,А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», А. Милн «Винни Пух и все-все-все», А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», Анатолий Резников «Приключения кота Леопольда», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Михаила Яснова, Марины Тахистовой. Проза Виктора Драгунского и Николая Носова.
2. Прослушивание музыкальных произведений по литературным произведениям: музыка из к,ф «Приключения Буратино», «Красная шапочка», музыка из мультфильмов «Незнайка и его друзья», «Приключения Кота Леопольда», «Трям! Здравствуйте!».
3. Материалы: кроссворды по числу команд, список музыкальных произведений для прослушивания, карандаши, листы бумаги, музыкальная колонка.
Примерный ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие под названием «Игра по станциям». Проводит следующие организационные мероприятия.
1. Делит детей на три команды приемом «На первый, второй, третий рассчитайся!»
2. Проводит жеребьевку команд для выступления.
3. Объясняет детям правила поведения членов команд во время ответов.
4. Выбирает предложенные детьми названия для команд.
Настрой на игру, пальчиковая гимнастика
«- Мама, мама. – Что, что, что? – Гости едут. – Ну и что? – Здрасти, здрасти – чмок-чмок-чмок (2 р)»
Первая станция «Загадочная».
Список загадок Приложение 2
Вторая станция «Театральная», выступление 1 команды. Тема выступления «Моя любимая книжка»
Третья станция «Кроссвордная». Кроссворды – смотри Приложение 3.
Воспитатель наводящими вопросами помогает детям вспомнить, что такое «кроссворд» и как его решать. В ходе проведения станции помогает в затруднительных ситуациях»
Четвертая станция «Музыкальная».
Список музыкальных тем:
1. Облака – сказка «Трям! Здравствуйте!».
2. Теперь я - Чебурашка. – сказка «Крокодил Гена и его друзья».
3. Летняя песенка Кота Леопольда. Сказка «Приключения кота Леопольда».
4. В траве сидел Кузнечик. Сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
5. Песенка Винни Пуха. Сказка «Винни Пух и все-все-все».
6. Песенка Красной Шапочки. Сказка «Приключения Красной шапочки».
Физминутка под музыку «Песенка про Буратино»
Продолжение второй станции «Театральная», выступление второй и третьей команд.
Подведение итогов. Награждение участников.
Предполагаемый результат.
1. Созданы предпосылки для успешного взаимодействия детей со сверстниками путем активной работы в группах
2. Сформировано представление о многогранности литературных произведений для детей
3. Проведена работа по обогащению активного словаря (название литературных произведений, героев сказок их характеристики)
4. проведена работа по развитию двигательной активности, способствующей правильной координации движений.
Дальнейшая работа
1. Посещение Детской библиотеки
2. Создание выставки «Моя любимая книжка»
3. Рисование «Мои любимые литературные герои»
Приложение
Приложение 1.
Примерный список литературы для чтения детям
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Любимые книжки наших малышек"
знакомство с фольклором...
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...
Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Проект «Моя любимая книжка»
Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...
Проектная деятельность "Моя любимая книжка"
Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...