Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Сказка" Волк и козлята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_c_vospitannikami_rannego_vozrasta.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста «Чтение художественной литературы»
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»
Цели:
- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;
- побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания;
- дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми;
Оборудование демонстрационное:
- декорации и персонажи настольного театра к сказке «Козлятки и волк»
-игрушка «Волк»
- иллюстрации с изображением волка
Воспитатель показывает картинку волка, уточняет кто это, просит детей показать как воет волк. Педагог обращает внимание на то, чтобы звук произносился отчетливо. При отсутствии его у ребенка или замены на звук «у» просит не производить звукоподражание. Воспитатель спрашивает, пел ли волк песенку, чтобы его пустили в дом. Показывает иллюстрации, предлагает послушать сказку о том, как мама спасла детей. Вопросы: - Козлятки слушали маму?- Разве это хорошо?- А мама спасла деток?- Мама любит своих деток?
Педагог подводит детей к тому, что мама заботится о своих детях, любит их защищает. Педагог читает отрывок из стихотворения П. Синявского.
"Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее:
Не найдешь ты теплых рук
И нежнее маминых
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже"
Воспитатель показывает избушку, где живет коза с козлятами и предлагает послушать сказку о том, что произошло с козой и козлятками. После рассказа воспитатель задает детям вопросы: Вопросы: - О ком эта сказка?- Что говорила мама козляткам, когда уходила в лес. - Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?- Кто приходил к домику козы? - Волк пел песенку так же как коза или по-другому?-Как пел волк?- Козлятки не послушали маму?- Кто спас козляток от волка? (мама)Воспитатель подводит итог беседе: козлята попали в беду потому, что не послушались маму и открыли дверь волку. Далее воспитатель зовет поиграть детей. Берет игрушку волка, а детям предлагает стать козлятками. Проигрывается ситуация: волк просит открыть ему дверь, козлята отказываются открыть дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.
Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой и современными зарубежными авторами
Знакомим детей с литературой, которой нет в списке рекомендованной...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками раннего возраста по теме «Транспорт» «Крокодил Гена едет в гости к Чебурашке».
В раннем возрасте актуально разнообразие предлагаемого для изучения материала, в том числе по теме "Транспорт". Для того, чтобы ознакомление с окружающим миром было более привлек...
Совместная деятельность с воспитанниками раннего возраста по теме "Осень"
Необходимым условием для формирования начальных представлений об окружащем мире является, Формирование представлений о временах года, в частности Осень, а также изменениях происходящ...