"Сказки Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Сказки А. С. Пушкина»
в подготовительной группе
воспитатель: Горбушина Т.Б.
Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков, выполненных в разных техниках ( рисование, аппликация, аппликация с использованием различных материалов на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. « Чтение отрывков из сказок А.С.Пушкина ».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
3. Лепка «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Закрепить приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, научить изобржать чешуйки рыбки способом раскатывания пластилина круговыми движеними и сплющивания. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе. Октябрь
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
Вывод:
Данный проект должен решить следующие поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей желание читать сказки, быть добрее, верить в волшебство.
• Подключить родителей воспитанников к проектной деятельности, вовлечь в живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...