НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МОРОЗКО»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Самохвалова Лариса Дмитриевна

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольниов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_morozko.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МОРОЗКО»

САМОХВАЛОВА Л.Д.,

музыкальный руководитель МДОУ ЦРР №17 – д/с «Ручеек»

г. Краснокаменска Забайкальского края

        Новый Год – самый желанный праздник для детей, неизменно несущий в себе ожидание волшебства. Немалую роль в том, чтобы сказка пришла к детям в этот зимний праздник, играют специалисты ДОУ, воспитатели.

В мировой литературе существует много новогодних сюжетов. По нашему мнению, наиболее близким для восприятия детьми является русский фольклор. Поэтому основой для создания сценария новогоднего утренника мы выбрали русскую народную сказку «Морозко». Наличие в данном сюжете конфликта между добром и злом, трудолюбием и ленью позволяет достичь не только развлекательную цель постановки, но и решает задачи воспитания таких качеств, как доброта, отзывчивость, терпение и др.

Данный сценарий подготовлен для детей старших и подготовительных групп. Продолжительность – 30 минут.

Действующие лица.

Взрослые:

Марфуша.

Мачеха.

Настя (Снегурочка).

Дед-Мороз.

Баба-Яга.

Избушка на курьих ножках.

Посередине празднично убранного зала - большая украшенная елка. На заднем плане – декорации зимнего леса.

Под веселую музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки.

Ведущий (В): Здравствуйте, дорогие дети и гости! Новый Год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости и веселого настроения!

1 ребенок:        Посмотрите-ка, ребята!

                Наконец-то Дед Мороз

                На огромном вездеходе

                Елку из леса привез.

2 ребенок: Зеленую!

3 ребенок: Пушистую!

4 ребенок: Смолистую!

5 ребенок: Душистую!

Все дети:         Как она нам нравится елочка-красавица!

Дети исполняют хороводную песню «Елочка – зеленая иголочка» (муз.З. Компанейца).

6 ребенок:         Здравствуй, елка! Праздник славный!

                Здравствуй, песня, звонкий смех!

                Тот сегодня самый главный,

                Кто смеется громче всех!

7 ребенок:        Пусть кружится снег пушистый,

                Песенку метель поет,

                Возле елочки душистой

                Мы встречаем Новый Год!

Дети исполняют песню «Новый Год» (муз. Е.Тиличеевой). Затем дети садятся на места.

В:                 Каждый раз под Новый Год

                Сказка в гости к нам идет.

                По заснеженным тропинкам

                Идет сказка-невидимка.

                Ровно в полночь, динь-динь-дон (звонит в колокольчик)

                Ты услышишь тихий звон,

                Это сказка в дом вошла.

                Тише, тише, вот она!

Под музыку выходят Мачеха и Марфуша.

Мачеха: Как тебе спалось, Марфушенька-душенька? (Обнимает Марфушеньку, поглаживает ее по голове).

Марфуша (зевая и потягиваясь): Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая… Да и замерзла я.

Мачеха: Ах, ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый! (Грубо). Настька, где ты? Где ты, проклятая? Толку от тебя никакого.

В зал вбегает Настя.

Настя: Бегу, матушка! Бегу!

Мачеха (ругается): Не можешь перину взбить помягче, змея подколодная! Марфушенька-душенька все бока себе отдавила.

Марфуша плачет. Мачеха успокаивает.

Мачеха: Не плачь, любовь моя! Я тебе конфетку дам! (Дает ей петушок на палочке).

Марфуша плачет еще громче.

Мачеха: Да, не реви ты! Я тут каку новость-то слышала!

Марфуша замолкает.

Марфуша (с интересом): Каку, маманя?

Мачеха: Дед Мороз себе Снегурочку ищет! Так вот я и подумала – чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые… (В сторону). Ума, правда, Бог не дал. Так это ничего. А так ну просто прынцесса. Нет, лучше! (Пауза). Королевна! (Обращаясь к Насте). Настька! Неси украшения, румяна, будем нашу Марфушеньку-душеньку собирать. (Настя убегает). Да, не забудь шубу, платок пуховый, корзину с пирожками, чтобы звездочка моя по дороге не оголодала.

Мачеха вместе с Настей наряжают Марфушу и провожают в лес (уходят за кулисы).

В: Ребята! Вы узнали из какой сказки эти герои?

Дети отвечают.

В: А вы хотите узнать, что было дальше?

В зале приглушается свет. Включается мозаичный светящийся шар, имитирующий падающий снег. Входит Марфуша и садится на пенек под елку. Кушает пирожок, запивает молоком. Появляется Дед Мороз (ДМ), напевая «В лесу родилась елочка». Включается верхний свет.

Дед Мороз, проходя по музыкальному залу, здоровается с детьми, гостями

ДМ (увидев елочки на заднем плане): Что же, вы, мои красавицы, без снега. Замерзнете ведь совсем! (Имитирует плавными движениями, как бы припорашивая елочки).

Увидев Марфушу под елкой, подходит к ней.

ДМ: А это что здесь, чудо чудное, диво дивное?

Марфуша, не обращая внимания, жует и отворачивается от Деда Мороза.

ДМ: Что такое? Ну-ка, напущу я на нее морозу побольше! У-у-у-у-у! (помогает себе движениями рук).

ДМ: Не холодно ли тебе, девица?

Марфуша, оглядев Деда Мороза равнодушным взглядом, вновь отворачивается.

ДМ: Да что за страсти-мордасти? Ну-ка, еще стужи побольше напущу. (Вновь повторяет движения).

ДМ: Не холодно ли тебе, красавица?

Марфуша убирает пирожок в корзину, встает, руки в бока.

Марфуша (грубо): Ты что, старый? Совсем с ума сошел? Не видишь, замерзла я! (Наступает на Деда Мороза). Веди меня в свой терем, давай мне шубку красивую, хочу быть Снегурочкой!

ДМ (в недоумении): Шубку? Снегурочкой? Погоди, красавица, я сначала с ребятами посоветуюсь. (Обращаясь к детям). Хотите ли вы, ребята, такую Снегурочку?

Дети отвечают «Нет!».

Марфуша (со слезами): Я мамане все расскажу. Ух! (Грозит кулаком всем кулаком). И не надо мне твоей шубки! (Ругаясь, убегает за кулисы).

ДМ (глядя вслед Марфуше, качая головой): Ох, непорядок у меня в лесу! Пойду лучше елочки погляжу, потеплее их в снежок укутаю! (Напевая, уходит).

На сцену входят Мачеха и Настя.

Мачеха (толкает Настю, ругается): Чучело ты огородное! Это все из-за тебя получилось. (Плачет). Замерзла, поди, моя душенька, все ты, все ты, ведьма! Иди ищи ее! Кидает ей рваную шаль, толкает Настю. Уходит.

В зале вновь имитация зимнего леса. Настя обходит вокруг елки.

Настя: Что же мне делать? Где искать сестрицу? (Обойдя вокруг елки, садится рядом с детьми).

Вбегает Избушка на курьих ножках (И). За ней Баба-Яга (Б).

Б: Стоять! (Стреляет из метлы). (Заметив детей, останавливается) О-о-о! Русским духом пахнет, девчонками да мальчишками! Здрасти, соколики! Я самая добрая на свете, нежная и ласковая Бабуленька- Ягуленька!

Поет песню Бабы-Яги. (муз. И.Пономаревой)

Настя: Ребята, а может мне у Бабуленьки-Ягуленьки помощи попросить? Вон она какая добренькая! (Походит к бабе-Яге). 

Б: Ну что с тобой случилось, девонька?

Настя рассказывает, дети помогают. Баба-Яга от рассказа Насти начинает плакать.

Б: Помогу я тебе, девонька! Растрогала ты мое сердце. Есть у меня клубочек заветный. Где моя избушка, где моя ножечка куриная? Цыпа-цыпа-цыпа! (Подходит Избушка). Она у меня, детки, ученая, много команд знает. Вот, посмотрите.

Баба-Яга дает команды Избушке («направо», «налево» и др., та их выполняет).

Б (Избушке): Давай-ка Настеньке клубочек дадим.

Избушка присаживается, встает, на полу остается клубок

Б (Насте): Вот тебе клубок! Он тебя прямиком к Деду-Морозу и приведет.

В это время Избушка убегает, Баба-Яга за ней («Стой, окаянная!...»).

Настя кидает клубок, он прикатывается к пеньку. Настя садится на пенек.

Входит Дед Мороз. Подходит к Насте.

ДМ: А это что здесь, чудо чудное, диво дивное? Опять кто-то сидит на пеньке? Не холодно ли тебе, девица, не холодно ли, красавица?

Настя: Нет, батюшка! Не холодно мне?

ДМ: А можешь ли мою просьбу выполнить?

Настя: С радостью, дедушка! Что надо сделать?

ДМ: Да, платочек вышить. Только выбери узор покрасивее.

Настя: Платочек вышью дивной красоты, уверена – доволен будешь ты!

ДМ (детям): Снежинки на подмогу выходите! Красивых белых ниток принесите!

Выбегают Снежинки, выносят Насте «дождик». Та садится вышивать. Танец Снежинок.

Настя протягивает Деду-Морозу вышитый платок.

ДМ: Спасибо, Настенька! Платочек просто чудо! А как вам, ребята? (показывает детям).

Настя: А теперь. Дед-Мороз, выполни мою просьбу. Скажи, где моя сестрица Марфа?

ДМ: Не переживай, Настенька! Я ее уже давно домой отправил.

Настя: А что же мне делать? Домой идти?... Будет меня опять мачеха бранить, да ругать.

ДМ: А ты оставайся у меня, Настенька! Больно уж приглянулась ты мне – добрая, ласковая. Ребята, нравится ли вам Настенька?

Дети отвечают.

ДМ: Будешь ты у меня Снегурочкой! Пойдем я тебе новый наряд дам. (Провожает Настю за кулисы и возвращается). А пока Настенька одевается, давайте. Ребята, с вами поиграем!

Проводит игру «Чего не бывает на свете?»: Дед-Мороз называет предметы – если их можно повесить на елку, дети хлопают, если нет – топают. (Шарики цветные, бусы расписные, рваные ботинки, зимние картинки, звонкие хлопушки, старые подушки, модные футболки, воющие волки, мишура колючая, крапива очень жгучая, звонкий колокольчик, ароматный пончик, лазерные диски, сладкие ириски, яблоки и шишки, Петины штанишки, дождик серебристый и снежок искристый).

Под красивую музыку выходит Настя в новом наряде Снегурочки (С). Оглядывает его, кружится, подходит к Деду-Морозу.

С: Спасибо, дедушка! Давай начнем веселье!

ДМ: И то, правда, внученька! Становитесь, дети вокруг елки!

Дети под музыку становятся вокруг елки.

С: Что-то елка загрустила, огоньками не горит?

ДМ: Сейчас мы исправим это. Ну-ка, дети, все вместе дружно скажем: «Елочка, гори!»).

Елка с первого раза не загорается. Дед-Мороз еще повторяет, дети помогают. Елка загорается.

ДМ:        С Новым Годом поздравляю,

        Счастья, радости желаю!

        Светлой жизни сто годов

        И здоровья сто пудов!

С:        Крепче за руки беритесь,

        В хоровод все становитесь!

        В этот день и этот час

        Все попляшем мы сейчас!

Дети исполняют хороводную песню «Новогодний маскарад». (муз. Т.Попатенко)

ДМ: А вы мороза не боитесь?

Дети: Мы мороза не боимся, не замерзнем никогда.

ДМ: А вот я сейчас посмотрю. До кого дотронусь рукой, тот замерзает.

Дед-Мороз проводит игру «Заморожу»: под музыку и со словами «Мы мороза не боимся…» дети приплясывают. До кого дотронется Дед-Мороз, тот «замерзает». Убедившись, что все замерзли Дед-Мороз идет вокруг елки, Снегурочка активизирует детей, но так, чтобы не заметил Дед-Мороз (дети тихонько, на цыпочках, идут за Дедом-Морозом). Тот видит, что никого нет: «Дети бегали, играли и куда-то вдруг пропали!», оборачивается, видит детей. Опять звучит веселая музыка, все танцуют.

ДМ: Наплясался я, друзья, с вами! Даже жарко мне стало!

С: Надо принести водицы, чтобы дедушке напиться.

Ведущая приносит кружку с водой.

ДМ: Ох, хороша студеная вода! Я водички отопью, да ребяток оболью! (Выполняет движение, будто хочет облить детей из кружки, дети разбегаются. В кружке на самом деле – конфетти).

В: Ну и шутник у нас Дед-Мороз! Ребята, давайте, покажем, как он смешной и веселый! Становитесь друг за другом вокруг елки!

Исполняется шуточная хороводная песня «Дед-Мороз». (муз. Л.Гуртовой)

ДМ: Ах, вы, проказники! Это у меня-то красный нос! Вот я вас догоню! (дети убегают к своим местам, садятся).

ДМ: Что ж немного отдохну, да стихи послушаю!

С: Садись, дедушка!

Три-четыре ребенка рассказывают стихи.

С: Дед! Придумал бы игру, позабавил детвору!

ДМ: Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?

Проводится игра «Займи стул Деда-Мороза».

ДМ: Хорошие дети! Все-то они умеют: и петь и плясать и играть.

С: Дед-Мороз! И ты порадуй нас своими чудесами.

ДМ: Есть у меня волшебная дудочка, она и поможет показать вам чудо, покажет, где мои подарки!

Дед-Мороз играет на дудочке, выходят Избушка, за ней Баба-Яга.

Б: (Избушке) Стой, окаянная! Опять убежала!

Избушка останавливается около Деда-Мороза.

Б: Да, ко мне иди, ко мне! Цып-цып-цып!

Избушка не идет.

ДМ: Ничего не понимаю! (Отходит в другое место и вновь играет на дудочке).

Избушка опять идет вслед за Дедом-Морозом. Баба-Яга отталкивает Избушку от Деда-Мороза.

Б: Пойдем, Избушечка, пойдем, нам здесь делать нечего!

ДМ: Погоди, Баб-Яга! (Хлопает ее по плечу).

Б: А, это ты, Морозушко!

ДМ: Никак ты подарки к себе в избушку спрятала?

Б: Нет, что ты! Ничего у меня там нет!

ДМ: А дудочка на избушку показывает.

Баба-Яга начинает громко возмущаться.

ДМ: Тихо! Сейчас заморожу тебя и твою избушку.

Б: (испуганно) Ладно, ладно! Только уважь душу мою несчастную, сделай мне тоже подарочек! Музыкальный!

ДМ: Что, ребятки, повеселим Бабуленьку-Ягуленьку?

Общий танец «Баба-Яга».(муз. В.Ударцева)

Б: Ох и развеселили вы меня! Я сразу такая добренькая стала! Получайте свои подарки! (Подходит к Избушке). Чуфырь-муфырь, цып-цып-цып!

Избушка присаживается, встает, на полу – мешок с подарками. Избушка вновь убегает от Бабы-Яги, которая бежит вслед за ней: «Стой, окаянная!...».

Снегурочка и Дед-Мороз раздают детям подарки.

С: Мы желаем вам расти и не скучать, мам и бабушек не очень огорчать!

ДМ:         Не лениться всем желаю и умнеть!

И за целый год ни разу не болеть!

Ну, а в следующем году,

Я проверить вас приду!

Дед-Мороз и Снегурочка (вместе): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Праздничный новогодний утренник для детей старшого дошкольного возраста. Использованы песни, хороводы, танцы, игры, пляски, стихи, аттракционы....

Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Новогодний утренний в ясельной группе,дети совместно с родителями окунулись в волшебную атмосферу!...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы

Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи:  1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки "Морозко".

Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группыЦель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи:  1. Систематизироват...

Новогодний утренник по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Была цель создать праздничную атмосферу, доставить детям радость, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать в детях интерес к миру музыки, желание участвоват...