Музыкатерапия в ДОУ.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Как туман друга себе искал. Конспект занятия с использованием музыкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx22.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как туман друга себе искал. Конспект занятия с использованием музыкотерапии

Используйте конспект занятия для детей разных возрастов. В нём – психогимнастическое и ритмическое упражнения, песни, танцы и изотерапия. Конспект можно использовать для работы с детьми логопедических групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Попросите воспитателя группы вам помочь: если вас будет двое, вы сможете распределить роли и разыграть интерактивный спектакль для детей.

Участники

 

Средняя, старшая группы или подготовительная к школе логопедическая группа фонетико-фонематического недоразвития речи, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Цель

 

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через использование музыкотерапии.

Задачи

 

Обогащать музыкальные впечатления детей, закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением, в движении. Развивать танцевально-игровое творчество, навыки художественного исполнения различных образов, способствовать развитию мелкой моторики, укреплять физическое и психическое здоровье, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Методы и приёмы

 

Объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Оборудование и средства

 

Проектор, ноутбук, столы, песочный стол, шарфы разных цветов, звёздочки на палочках, презентация по сценарию, солнышки из картона с разным настроением.

Подготовительная работа

 

Найти фонограмму задорного смеха, разучить песню «Тропинка», муз. и сл. В. Юдиной, или «Тропинку-торопинку» И. Богушевской, А. Усачёва, муз. А. Пинегина, подобрать музыкальные пьесы, среди которых будет грустная мелодия, способная отразить грустное настроение, подобрать музыку для танца звёзд.

Ход занятия*

* Конспект составлен по произведению Н.К. Абрамцевой «Сказка о тумане»

Дети с воспитателем входят в зал под музыку, где их уже ждёт музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Внимание! Внимание! Кто меня видит – топните ножкой, Кто меня слышит – хлопни в ладошки! Мои юные друзья, я вижу, что у вас немного испуганные и грустные глаза. Вы не против, если я помогу вам найти хорошее настроение? (Дети отвечают.) Тогда давайте проведём весёлую гимнастику.

Психогимнастика «Весёлый пирог»

(Движения по тексту.)

Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечём в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет.
– Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.

Включает фонограмму задорного смеха.

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и нашли хорошее настроение.

На экране – слайд тумана над городом. Используйте приём персонификации, чтобы из изображения было ясно, что туман грустный.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня спустился туман. Он часто по утрам спускается и окутывает всё своей пеленой. Он бывает такой густой, что через него ничего не увидишь. И так же, как и у нас, у тумана бывает разное настроение: весёлое и грустное. А какое настроение у нашего тумана? (Дети отвечают.) Как вы думаете, почему он грустный? (Дети отвечают.) Хотите, я открою вам секрет? Он грустный, потому что у него нет друга, а ведь это, наверное, очень плохо. Как вы думаете? Ребята, а поможете мне подобрать музыку, которая передаст настроение тумана?

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное настроение»

Звучат несколько музыкальных пьес по выбору музыкального руководителя. Дети выбирают музыку, соответствующую настроению тумана со слайда.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы можете рассказать, какие музыкальные пьесы прозвучали? Вы их узнали? А какие композиторы их написали? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

А как звучала музыка? (Грустно, тихо, печально.) Давайте попробуем передать настроение тумана в движении.

Танцетерапия – импровизация

Для танца предложите детям использовать «костюмы» – шарфы тех цветов, что соответствуют настроению тумана.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо вы передали настроение тумана через танец! А знаете ли вы, что остаётся на земле и деревьях после того, как туман исчезает?

Дети отвечают, на экране – изображение росы.

Музыкальный руководитель:

Так вот даже капельки убежали, потому что не хотели грустить, а хотели играть и веселиться. А туман всё грустил. Вдруг он увидел тропинку, которая бежала в лес.

На экране – новое изображение: лесная тропинка. В диалог включается воспитатель группы.

Воспитатель:

Увидел и обрадовался! Он спросил: «Тропинка, куда бежишь? Будь моим другом!»

Музыкальный руководитель:

(Тропинка) А как мы будем с тобой дружить?

Воспитатель:

(Туман) Мы будем замечательно дружить. И ты, и я много знаем. Я много вижу, поднимаясь высоко над землёй, а ты много знаешь, потому что убегаешь далеко в лес. Мы можем рассказывать друг другу разные истории.

Музыкальный руководитель:

(Тропинка) Это было бы замечательно, только уж очень я длинная. Один конец тебя хорошо слышит, а другой очень плохо.

Воспитатель:

(Туман) Ну, это не беда, тропинка. Спой мне свою песенку!

Музыкальный руководитель:

Ребята, поможем спеть песенку тропинке?

Используйте «Тропинку», муз. и сл. В. Юдиной, или «Тропинку-торопинку» И. Богушевской, А. Усачёва, муз. А. Пинегина. К концу песни на экране – слайд с изображением леса без тропинки.

Музыкальный руководитель:

Красивая песня! Только вот посмотрите, пока мы с вами пели, тропинка убежала. И туман опять загрустил. Как вы думаете, почему это произошло? (Дети отвечают.) А что бы вы сделали, чтобы помочь туману? (Дети отвечают.) Давайте попробуем догнать тропинку! Станьте по кругу и постарайтесь выполнить все движения по тексту. Слушайте внимательно!

Коррекционно-ритмическое упражнение «Тропинка»

По тропинке мы идём,
Громко песенку поём.
Ля-ля-ля-ля,
ля-ля-ля-ля.
(Идут друг за другом в ритме стиха.)
С неба дождик вдруг полил,
Кап-кап-кап-кап.
(Руки вверху, качаем кистями рук.)
Все дорожки замочил,
Кап-кап-кап-кап.
(Руки внизу, качаем кистями рук.)
Через лужи прыг да скок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Впереди у нас мосток,
Прыг да скок, прыг да скок.
(Прыжки на двух ногах.)
По мосточку потихоньку
На носочках мы идём.
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадём.
(Идём на носочках.)
А тропинка нас вела
(Обычный шаг.)
И к болоту привела.
Ноги вязнут в мокрой глине,
Тяжело их поднимать.
(Медленно поднимаем ноги, шагая.)
Будем медленно шагать.
Мы идём, идём – устали,
(Поднимаем руки вверх и сбрасываем.)
Ноги на тропинке стали.
Впереди блестит вода,
(Прикладываем руку ко лбу.)
Мы легко бежим туда!
(Легко бежим.)

Музыкальный руководитель:

Так старались, классно шли,
Но тропинку не нашли…
Друзья мои, прислушайтесь, по-моему, я слышу, что кто-то плачет.

Звучит плеск воды, на экране – озеро.

Воспитатель:

Да, это вздыхает озеро. О чём же оно вздыхает, как вы думаете? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

(Озеро) У меня беда! Сейчас выйду из берегов от слёз!

Воспитатель:

(Туман) О чём же ты плачешь?

Музыкальный руководитель:

(Озеро) Это плачут мои рыбки, что живут в моих водах. Они не могут уснуть. Слишком ярко светят звёзды, их свет мешает спать.

Звучит музыка. На экране – слайд ночного неба со звёздами.

Воспитатель:

Какая прекрасная музыка. Это исполняют свой танец звёздочки. Потанцуем с ними?

Танец звёздочек

Дети берут палочки со звёздами и танцуют под музыку.

Воспитатель:

(Туман) Может, я смогу чем-нибудь помочь?

Музыкальный руководитель:

(Озеро) Я не знаю, а что ты можешь сделать? Ребята, кто-то из вас знает, как туман может помочь озеру? (Дети отвечают.)

Воспитатель:

(Туман) Я укрою тебя своим покрывалом, и рыбки смогут уснуть. А мы прогуляемся по песчаному берегу озера.

Песочная изотерапия «Рисунки на песке»

«Гуляют» под музыку, воспитатель подходит к песочнице и начинает рисовать, тем самым привлекая внимание детей. Предложите детям кисти, палочки для рисования. В рисунках можно разглядывать разные образы.

Воспитатель:

У вас замечательно получается, ребята! И озеро тоже наверняка будет очень довольно нашими рисунками.

Музыкальный руководитель:

(Озеро) Спасибо тебе, туман, ты спас моих рыбок и меня. Ты настоящий друг!

На экране – радостное озеро.

Музыкальный руководитель:

Вот так, ребята, туман и нашёл друга. И с тех пор озеро и туман стали неразлучны. Все вокруг радуются за них и любуются их волшебной красотой.

На экране – изображение озера с туманом.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Напомните мне, пожалуйста, какие задания мы сегодня выполняли с вами? А для чего мы это делали? (Дети отвечают.) А сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы уйдёте в группу. Вот эти солнышки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, солнечное настроение, то выберите солнышко, соответствующее вашему настроению, и выразите свои эмоции нашему зеркальному озеру.

Дети выбирают себе солнышко и уходят в группу с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ И МУЗЫКАТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (по РАДЫНОВОЙ О.П.)

Сценарий  открытого развлечения для детей средней группы  «В гостях у зимней сказки» Районное методическое объединение воспитателей средних групп«Сказкотерапия и музыкотерапия как средство п...

Музыкатерапия.

Здоровьесберегающая технология "Музыкатерапия"....

Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Музыкатерапия в детском саду

Музыкатерапия в детском саду...

Консультация для родителей "Музыкатерапия"

консультация для родителей...

Музыкатерапия в работе с детьми

Учитывая, что эмоциональная регуляция поведения и деятельности является ведущей в дошкольном возрасте, именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном воспитании детей, воспитании культу...

Музыкатерапия

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА,...