Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад» Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна Доклад к презентации: «Любимые стихи Агнии Барто» проект с детьми от 3 – 5 лет
проект по художественной литературе (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»
Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
Доклад к презентации:
«Любимые стихи Агнии Барто»
проект с детьми от 3 – 5 лет
В среду, на занятии по развитию речи, мы с ребятами знакомились с произведением Агнии Львовны Барто: « Я знаю, что надо придумать.. », но перед чтением стихотворения, попросила у детей вспомнить стихотворения из серии «Игрушки» и что же из этого получилось…. При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» и т.д. самостоятельно или с подсказками педагога процитировали стихотворения 2 – 3 ребенка. Из этого было понятно, что дети не знают стихотворения Агнии Барто.
Мною была принесена в группу красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей», которая вызвала у детей большой интерес и произвела впечатления. Дети оживились, просили прочитать «про такую картинку», «про такую». А как им понравились стихотворения Агнии Львовны Барто! Ведь они такие интересные, смешные, легки в восприятии, понятливы для детей. Поэтому было решено разработать данный проект, познакомить детей с творчеством поэтессы, разучить стихотворения А.Барто, а так же донести до родителей информацию, что читать детям произведения детских писателей важно, это оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, развивает и обогащает детское воображение и прививает любовь к книгам, что является проблемой нашего времени.
Цель проекта:
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет
Задачи:
-расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- Приобщить родителей к домашнему чтению литературных произведений А. Барто.
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Формы работы с детьми:
• заучивание стихотворений
• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры, пальчиковые игры)
• беседы
• рассказывание
• чтение
• рассматривание
• оформление фото-коллажа
Создание «книжки-малышки»
Этапы реализации проекта:
I этап проекта: подготовительный
• обсуждение цели и задач: Оформили родительский уголок на тему проекта.
• модель трех вопросов.
II этап проекта: основной (практический)
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
- чтение произведений: «Игрушки» и другие А. Барто,
-заучивание наизусть стихотворений
-рассматривание иллюстраций
- продуктивно творческая деятельность
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Клубочек» и т. д.
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта досуга).
- консультация для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи»
- оформление книжки - малышки по стихам А. Л. Барто
- организация выставки рисунков по стихотворениям А.Л.Барто
III этап: заключительный
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет
На ватмане фиксируем, что мы хотим узнать? Записываем вопросы: Что мы знаем? И как мы об этом узнаем? Вопросов и ответов много. Собрала на листе детские идеи, что можно сделать и как искать ответы на вопросы. Появляется предварительный план работы по теме, что можно поделать с детьми, как развернуть интересную для них тему, как создать больше ситуаций для развития.
Обязательно внести в среду группы иллюстрации, книги, игрушки, чтобы подогреть интерес у детей.
На следующий день, дети начали рассказывать, кто выучил какое стихотворение Барто, Лида с Лёней принесли книги Агнии Львовны, а некоторые ребята с родителями нарисовали рисунки к стихотворениям поэтессы. Все друг друга внимательно слушали и дополняли, если кто-то забывал слова в стихотворении. После чтения стихотворений, беседовали с детьми о прочитанном, обговаривали поступки героев и выясняли, как можно поступать, а как нельзя. Убедились из произведений, как хорошо быть вежливым, любить трудиться, помогать маме, взрослым.
Во время творческой деятельности дети раскрашивали рисунки, для того, чтобы самостоятельно сделать книжку – малышку, этот процесс их очень заинтересовал, как это они сами создадут книжку. В свободное время, дети лепили из пластилина игрушки по стихотворениям А.Л.Барто, проговаривая стихотворения во время показа своих изделий, или обыгрывая их друг с другом. Во время проекта проигрывали совместные игры: «Клубочек», «Пастух и стадо», «Отгадай, где звенит?» и т.д.
Помощь родителей в реализации проекта заключалась в подборе познавательной литературы, иллюстраций, разучивание стихотворений с детьми, рисование рисунков. Другие родители, не оставшиеся равнодушны к проекту, самостоятельно подобрали стихотворения и выучили их. Было приятно видеть детей, имеющих недоразвитие речи, вовлеченных в проект: они выучили стихотворения из серии «Игрушки» и активно их прочитали, инсценируя с игрушками.
В процессе работы над данным проектом дети узнали о творчестве Агнии Львовны Барто, о её веселых, полезных, легких в понимании детьми стихотворений. При этом развивали речь, память, творческие способности, познавательную активность, играли. Дети приобрели знания, как своими руками можно сделать книжку.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все узнавали что-то новое, делали открытия, удивлялись, радовались, приобретали опыт общения. Я считаю, что проект прошел успешно, цель достигнута, задачи по проекту выполнены. Спасибо родителям за помощь в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_stihi_agnii_barto.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет
Этапы проекта подготовительный основной заключительный
Подготовительный этап Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать? Она детская писательница (Маша Ш) Она написала про игрушки стихотворения (Аня П) Стихотворения про грузовик (Арсений К) Агния Барто уже «старенькая» (Дарина П) У меня есть книжка Агнии Барто (Леня В) Ещё стихотворения какие написала? (Лида Ф) Какая она? Добрая? (Саша Д) Как сделать книжку-малышку? (Кирилл Ш) Будем учить стихотворения? (Тима Р) У мамы спросим (Настя С) В книжке прочитаем (Стеша Ч) Посмотрим картинки (Артем К)
План Литературный досуг
Для педагогов Для родителей Для детей задачи
Основной этап Создать в группе предметно-развивающую среду С родителями собрать информацию, принести книги Выучить стихотворения с детьми Раскрасить картинки и изготовить книжки-малышки Оформить выставку рисунков о
Изготовление книжки-малышки
Оформление выставки
Заключительный этап Проведение литературного досуга
Подвижные игры Игра «Найди свой домик»
Игра «Где звучит?»
Пальчиковая игра «Клубочки»
Заведующий детского сада поблагодарила детей за активное участие в проекте, за творческие способности детей, за прекрасные знания о творчестве Агнии Барто. В конце мероприятия подарила детям книгу поэтессы. Так же каждому ребенку вручены книжки – малышки в память о замечательном проекте, посвященного детской писательнице Агнии Львовне Барто
Активность в участии проекта
Благодарим родителей за участие в проекте Семья: Лиды Ф Лени В Кирилла Ш Насти С Стефании Ч Артема Ч Арсения К Дарины П Варвары Ж Саши Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Основная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Рецензия на образовательную программу дошкольного образования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Стародрожжановский детский сад№1 «Солнышко»» Дрожжановского муниципального района РТ
План повышения профессионального уровня...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....
Анкета участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «А ну-ка, воспитатели!»
АНКЕТА Участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «А ну-ка, воспитатели!»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...