Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова «Ларец с баснями»
план-конспект занятия по художественной литературе

Куценко Лариса Васильевна

Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова

«Ларец с баснями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова

«Ларец с баснями»

  1. Организационный момент

  1. Беседа по жанрам художественной литературы

- Посмотрите, сколько разных книг в нашей библиотеке. Это книги со сказками, стихами, с рассказами, с потешками и загадками.

- Ребята, а какие книги вы больше всего любите, чтобы вам читали? (высказывания детей)

- Да, ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга. Называется она «Басни». О чём рассказывают басни, кто знает? (высказывания детей)

- Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни - животные, птицы, рыбы.

!!! Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.

- Самый известный писатель-баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки. Они учат честности, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

- Сегодня, я предлагаю заглянуть в ларец с баснями Крылова. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Эта птица всем знакома,

Важно ходит возле дома,

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут ее (Ворона)

- Как ласково можно назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка)

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, большая) 

- В каких сказках можно встретить лису? (ответы детей)

- Ворона, какая она? Что вы можете о ней рассказать? (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

  1. Чтение басни «Ворона и лисица»

- Сейчас мы посмотрим мультфильм по мотивам самой известной басни Крылова «Ворона и Лисица»

Вопросы по содержанию:

- Назовите героев басни? (ворона и лисица)

- Кто вам понравился и почему? (ответы детей)

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Лиса хитрая, а Ворона глупая, поверила льстивым словам Лисы)

- Давайте вспомним, как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону? (Вертит хвостом, глаз не сводит (смотрит не отрываясь) и говорит так сладко, чуть дыша)

- Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз: …

- Теперь поговорим про ворону! Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет) 

- Кто слышал ворону? Какой у неё голос? (Неприятный. Она не поёт, а каркает.)

- А что говорила о голосе Вороны Лиса? («… и верно ангельский быть должен голосок»)

- Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей) 

- Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

- А что с вороной произошло? (вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать), каркнула во все воронье горло (очень громко.)

- От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

- Чему нас учит басня?

!!! Не поддавайтесь на сладкие речи. Не теряйте голову от льстивых слов. Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам.

  1. Закладка для книг «Лисичка»

  1. Басня «Стрекоза и муравей»

Кто ленится целый день

Над прудом летает

Крылышки красивые

Радугой сверкают. (стрекоза)

Трудится он целый день

Носит груз он больше всех

Строит лучшие дома

Кто же это детвора? (муравей)

- Сейчас мы с вами посмотрим басню «Стрекоза и Муравей». Попробуйте догадаться, что в ней высмеивается?

Вопросы по содержанию:

- О ком говорится в басне?

- О чём просила Муравья Стрекоза?

- Что ответил Муравей?

- Похвалил он Стрекозу или осудил? (ответы и рассуждения детей)

- Какой Муравей в басне? (трудолюбивый, труженик)

- А какая Стрекоза? (легкомысленная, ленивая, беззаботная)

- Ребята, мы уже знаем, что басня – это поучительная история. Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?

!!! Нужно трудиться, заботиться о себе.

В басне встретилось много интересных слов и выражений:

  • Зима катит в глаза – как вы понимаете эти слова?

(наступает, приближается)

  • Помертвело чисто поле – почему так говорят?

(опустело, пожелтело, ничего больше не растёт)

  • Злой тоской удручена… – (печальная озабоченная)

  1. Раскраска «Стрекоза и муравей»

  1. Закрепление

- С какими баснями мы познакомились? («Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей»)

- Кто автор басен? (Иван Андреевич Крылов) 

- Чем отличаются басни от сказок (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ» БЕСЕДЫ, ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ К ПРАЗДНИКУ «ДНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества....

Осенне-весенняя одежда. Занятие — беседа — игра

Цели: развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.Ход занятия:1. Повторение названий предметов одежды.В. : Ребята, к нам пришел в гости...

Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"

Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....

«Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак».

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе....