Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова «Ларец с баснями»
план-конспект занятия по художественной литературе
Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова
«Ларец с баснями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-игра по творчеству Ивана Крылова
«Ларец с баснями»
- Организационный момент
- Беседа по жанрам художественной литературы
- Посмотрите, сколько разных книг в нашей библиотеке. Это книги со сказками, стихами, с рассказами, с потешками и загадками.
- Ребята, а какие книги вы больше всего любите, чтобы вам читали? (высказывания детей)
- Да, ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)
- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга. Называется она «Басни». О чём рассказывают басни, кто знает? (высказывания детей)
- Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни - животные, птицы, рыбы.
!!! Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.
- Самый известный писатель-баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки. Они учат честности, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.
- Сегодня, я предлагаю заглянуть в ларец с баснями Крылова. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Эта птица всем знакома,
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут ее (Ворона)
- Как ласково можно назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка)
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)
- В каких сказках можно встретить лису? (ответы детей)
- Ворона, какая она? Что вы можете о ней рассказать? (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)
- Чтение басни «Ворона и лисица»
- Сейчас мы посмотрим мультфильм по мотивам самой известной басни Крылова «Ворона и Лисица»
Вопросы по содержанию:
- Назовите героев басни? (ворона и лисица)
- Кто вам понравился и почему? (ответы детей)
- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Лиса хитрая, а Ворона глупая, поверила льстивым словам Лисы)
- Давайте вспомним, как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону? (Вертит хвостом, глаз не сводит (смотрит не отрываясь) и говорит так сладко, чуть дыша)
- Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз: …
- Теперь поговорим про ворону! Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)
- Кто слышал ворону? Какой у неё голос? (Неприятный. Она не поёт, а каркает.)
- А что говорила о голосе Вороны Лиса? («… и верно ангельский быть должен голосок»)
- Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)
- Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)
- А что с вороной произошло? (вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать), каркнула во все воронье горло (очень громко.)
- От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…
- Чему нас учит басня?
!!! Не поддавайтесь на сладкие речи. Не теряйте голову от льстивых слов. Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам.
- Закладка для книг «Лисичка»
- Басня «Стрекоза и муравей»
Кто ленится целый день
Над прудом летает
Крылышки красивые
Радугой сверкают. (стрекоза)
Трудится он целый день
Носит груз он больше всех
Строит лучшие дома
Кто же это детвора? (муравей)
- Сейчас мы с вами посмотрим басню «Стрекоза и Муравей». Попробуйте догадаться, что в ней высмеивается?
Вопросы по содержанию:
- О ком говорится в басне?
- О чём просила Муравья Стрекоза?
- Что ответил Муравей?
- Похвалил он Стрекозу или осудил? (ответы и рассуждения детей)
- Какой Муравей в басне? (трудолюбивый, труженик)
- А какая Стрекоза? (легкомысленная, ленивая, беззаботная)
- Ребята, мы уже знаем, что басня – это поучительная история. Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?
!!! Нужно трудиться, заботиться о себе.
В басне встретилось много интересных слов и выражений:
- Зима катит в глаза – как вы понимаете эти слова?
(наступает, приближается)
- Помертвело чисто поле – почему так говорят?
(опустело, пожелтело, ничего больше не растёт)
- Злой тоской удручена… – (печальная озабоченная)
- Раскраска «Стрекоза и муравей»
- Закрепление
- С какими баснями мы познакомились? («Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей»)
- Кто автор басен? (Иван Андреевич Крылов)
- Чем отличаются басни от сказок (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ» БЕСЕДЫ, ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ К ПРАЗДНИКУ «ДНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества....
Осенне-весенняя одежда. Занятие — беседа — игра
Цели: развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.Ход занятия:1. Повторение названий предметов одежды.В. : Ребята, к нам пришел в гости...
«Творчество писателя И.А. Крылова и его басня «Лебедь, Щука и Рак»
Конспект НОД художественное чтение....
Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....
«Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак».
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней «Лебедь, Щука и Рак»
Подготовительная группа...
Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ...