Профессии
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых является традиционной составляющей дошкольного воспитания. Изучая вместе с дошкольниками разные профессии, необходимо закрепление полученных знаний. Значительно способствует этому художественная литература.
Нужно помнить, что одна из важных задач – не только формирование понимания у детей важности каждой профессии, но уважения к труду окружающих людей, которые вкладывают много сил и стараний в свою работу, по-настоящему любят свое дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hud._liter._po_teme_professii.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой по теме
“Профессии”
Цель занятия: формировать представления детей о труде взрослых, его важности и значении.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с краткой биографией С. В. Михалкова.
2. Познакомить детей со стихотворением С. В. Михалкова «А что у вас?», помочь понять его содержание.
3. Активизировать и обогатить словарь детей словами и словосочетаниями их произведения автора.
4. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением.
5. Развивать выразительность речи детей, память, чувствительность к рифме.
6. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и труду взрослых.
Материал: портрет С. В. Михалкова, книги автора, толковый словарь русского языка, картинки с изображением профессий и инструментов, компьютерная презентация, карточки с изображением восклицательного знака.
Предварительная работа: беседа о профессиях взрослых, разучивание краткой биографии автора, разучивание пословиц и поговорок о труде, экскурсии.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу, встают полукругом (слайд 1)
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Ребята, а, как вы думаете, что такое труд? (ответы детей)
В народе говорят: землю красит солнце, а человека – труд.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда)
Какие пословицы и поговорки о труде знаете вы?
Дело мастера боится.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
За всякое дело берись умело.
Сделал дело, гуляй смело.
2. Сегодня у нас в группе открылась новая выставка книг. Многие из вас проявили интерес и прочитали фамилию автора. С творчеством, какого писателя мы сегодня продолжим знакомиться? (слайд 2)
Да, ребята, мы уже читали некоторые произведения Сергея Михалкова, а кто из вас сможет рассказать об этом замечательном авторе?
(рассказ детей)
- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
Детские годы Михалков провел в городе Пятигорске. Писать стихи Сергей начал еще в детстве.
- В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал военным корреспондентом.
- После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.
- Сергей Владимирович Михалков - писатель, поэт, сказочник, баснописец, переводчик, драматург.
Посмотрите на книги - они яркие и красочные, потому что все написаны для детей. Сергея Владимировича Михалкова по праву называют детским писателем. Всю свою жизнь он посвятил сочинению стихов. А сюжеты для своих произведений писатель брал из того, что видел вокруг.
Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений “А что у вас?” (слайд 3)
3. Послушайте это стихотворение (чтение)
О чем или о ком это стихотворение?
В каком городе живут ребята? Как вы догадались? (в тексте есть название мест Москвы)
В какое время дня происходил разговор?
Кто, кроме детей, находился во дворе? (галка, кот)
Вспомните в стихотворении необычные вещи, то, что вас удивило. (А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Нам купили синий-синий, презелёный красный шар. Это раз, это два, а в-четвертых…).
Для чего автор так написал? (чтобы было смешно).
4. В стихотворении вам встретились незнакомые слова. Давайте вместе разберем их.
Неглинная – улица в центре Москвы (слайд 4)
Вагоновожатый – водитель трамвая (слайд 5)
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы (слайд 6)
В стихотворении нам встретилось ещё одно слово - бульвар. Что такое, по вашему мнению - бульвар? (слайд 7) А в нашем городе есть бульвар?
(слайд 8)
А где мы можем найти значение непонятных нам слов? (слайд 9)
А какой профессии из стихотворения в наше время уже нет? (милиционер). Как теперь называется эта профессия?
О каких профессиях говорится в произведении? А что такое профессия? В толковом словаре сказано, что “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”. Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?
(слайд 10)
Каждый труд, каждая профессия приносит людям пользу. А вот какую?
Возьмите одну карточку, назовите профессию и трудовые действия человека.
Врач (что делает?) – лечит, учитель – учит, продавец – продает, повар – варит, портниха - шьет, воспитатель – воспитывает, дворник – убирает, парикмахер – стрижет, пожарный – тушит, строитель – строит, художник – рисует, пианист – играет, певец – поет, маляр – красит, прачка – стирает.
Прикрепите свою картинку к нужным предметам этой профессии или рабочим инструментам. Например, у врача – градусник и т. д.
5. Физкультминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
О какой профессии мечтаете вы? (слайд 11)
Кто-то учит,
Кто-то варит,
Кто-то нам белье стирает.
Кто-то лечит,
Кто метет,
Кто-то сказочку прочтет.
Не кончаются заботы,
Много у людей работы.
7. Послушайте ещё раз стихотворение в другом исполнении (слайд 12 - видео).
Рефлексия:
С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто автор этого стихотворения? Хотели бы вы продолжить знакомство с творчеством этого писателя? Прикрепите знак восклицания к иллюстрации писателя и его книг те ребята, у кого возникло желание прочитать другие произведения Сергея Владимировича Михалкова.
В своих стихах Сергей Владимирович использует юмор. Позвольте и мне сегодня немного пошутить. Сейчас вы сами выберете свою будущую профессию. На столе лежат листы, не переворачивая их, аккуратно прислоните их к лицу. В какой же профессии будет трудиться Рита? и т. д.
Кем вы будете работать, когда подрастете – покажет время, но всегда помните – каждые профессии нужны, разные профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...