Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».
Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством настольного театра,
- Внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы кто это?
- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность, умение выполнять различные игровые движение, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.
Материал и оборудование: персонажи сказки, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой Томской области
Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».
Воспитатель: Федченко Салия Сафуяновна
2021г.
Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».
Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством настольного театра,
- Внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы кто это?
- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность, умение выполнять различные игровые движение, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.
Материал и оборудование: персонажи сказки, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход игры – занятия:
Орг.м: Воспитатель( дети стоят на ковре).Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Предлагаю вам сегодня отправиться в сказку.
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? сегодня я вам расскажу и покажу сказку.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет на стол по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, деревья, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. ….
Вот просит дед:
- Испеки мне, баба, колобок.
А баба отвечает:
- Из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята, давайте поможем бабушке. (дети ручками показывают).
Замесила тесто на сметане, скатала колобок.
Воспитатель: Давайте поможем колобок скатать. (дети показывают).
Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко, чтобы он остыл. Ребята, подуем на колобка, чтобы помочь ему остыть.
(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).
Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему… кто?
Дети: Зайчик!
Говорит зайчик колобку:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
А колобок отвечает:
- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел: помогайте колобку песенку петь.
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)
И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?
Дети: Волк!
Говорит волк страшным голосом:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!
И запел колобок:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
А от тебя, волк,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только волк его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?
Дети: Медведь!
Воспитателель:
Говорит медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто?
Дети: Лиса! ( инд.р)
Воспитатель: - Говорит лиса колобку:
Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок обрадовался,что его похвалили и запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса,
Не хитро уйти!
- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.
Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы. Вот и сказке конец кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы смотрели и помогали рассказывать?
Итог: Кого встретил колобок в лесу? Заяц: как зайка прыгает?
Волк: как волк воет?
Медведь: как медведь рычит? Кто хотел съесть колобка?
Дети: (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....
Макет к сказке "Колобок". Фотоотчёт.
Макет к сказке «Колобок». Макет предназначен для изучения русской народной сказки «Колобок» и как пособие уголка театрализованной деятельности в группе, а так же для рассматрив...