ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новоживотинновский детский сад
Рамонского муниципального района Воронежской области
ООД «Путешествие в волшебный мир театра»
(Образовательная область – социально-коммуникативное развитие)
Подготовила : воспитатель 1 КК
Корнева Олеся Сергеевна
Новоживотинное 2021
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4.Учить с помощью зеркальца выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ИКТ, словесная игра.
Словарная работа: театр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, проговаривание скороговорок, загадывание загадок, знакомство со сказками, драматизация.
Материалы и оборудование для педагога: ИКТ, золотой ключик, шкатулка, зеркала, театр бибабо «Гуси лебеди».
Материалы для детей: сюжетные картинки, зеркала - 10шт., музыкальный проигрыватель.
Ход ООД:
Дети встают в круг, взявшись за руки.
- Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся,
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
– Молодцы. Садитесь. (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).
– Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Давайте посмотрим на экран (слайд1)
– Догадались?
Это – театр.
Театра мир подобен сказке, где парики, костюмы, маски столь замечателен процесс попасть из жизни в мир чудес!
А какие театры бывают?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета
Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного.
Загадка «Артист»
-А теперь попробуйте отгадать загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии
(Актер, артист.)
-Действительно, самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев)
- Ещё артист должен хорошо, понятно, четко и красиво говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить? Но сначала скажите мне, какие органы помогают вам красиво говорить? (рот, язычок, губы, зубы).
-А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно).
Игра «Скороговорки» Дети говорят скороговорки
1. На рынке Кирилл кружку купил.
2. Слишком много ножек у сороконожек.
- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей).
Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (показ слайда) (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)
-У меня есть волшебные зеркала, с их помощью сейчас начнется превращение.
-Возьмите зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Игра «Зеркальце»
-Удивитесь
- Разозлись
-Загрустите
- Улыбнитесь
- Веселись
-Всем нам очень хорошо!
- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя?(хорошо двигаться).
- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом).
-А теперь пришла пора
Общаться жестами да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду!
Игра «Разминка театральная»
Дети по одному показывают жесты:«Иди сюда»,«уходи»,«Здравствуй»,«Тихо»,«нельзя»,«да»,«нет»
-В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).
(Дети: - Да)
-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного.
-Сейчас я возьму волшебную палочку и с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Достаю палочку и коробочку со сказкой «Гуси лебеди»
А вот и персонажи сказки. Какой?
Дети Гуси лебеди.
И теперь вы кукловоды. Но для начала нужно вспомнить эту сказку . А поможет нам мнемотаблица.
Пересказ сказки по мнемотаблице
Молодцы ребята теперь вы знаете кто за кем выходит и какой интонацией говорит
Ну что все готовы?
Дети да!
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
-Откройте глаза. Теперь вы все артисты.
Драматизации сказки «Гуси лебеди»
Раз два три повернись
И в саду очутись
Понравилось вам быть артистами?
-Где вы сегодня побывали?
-Что интересного узнали?
-Какое задание понравилось больше всех?
-Какое испытание показалось наиболее трудным?
-Что запомнилось больше всего?
-Со всеми заданиями справились?
-Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Аплодисменты (звучит песня «В гостях у сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
- Мне нравится (1)