Сценарий викторины "Удивительный мир В.В. Бианки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 г. Кузнецка
«Удивительный мир В.В. Бианки»
сценарий литературно – экологической викторины
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности № 6
Подготовили и провели воспитатели:
Шерстнева Н.В.
Пахтова Л.Н.
г. Кузнецк
2021 год.
Конспект литературно-экологической викторины на тему:
«Удивительный мир В.В. Бианки»
ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- Обобщить знания о творчестве В. Бианки, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;
- Создать условия для поиска нового в уже известном, увиденном на основе произведений В.Бианки;
- Формировать умения понимать природу, ее законы и особенности;
- Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника;
- Развивать память, мышление, наблюдательность, творческое воображение;
- Воспитывать интерес к творчеству писателя и миру природы, к
братьям нашим меньшим.
Предшествующая работа:
- знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки;
- оформление выставки в центре книги «Удивительный мир природы»;
- чтение «сказок - не сказок» детям;
- просмотр мультфильмов по произведениям Бианки.
- подбор фонограмм;
- составление конспекта.
Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, поощрение - вручение приза, подведение итогов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для игры, конверт с письмом, эмблемы команд, звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка), разрезные картинки, иллюстрации по произведениям, медальки, выставка книг.
Звучит песня «Это называется природа»
(слайд 1) Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в удивительный мир природы. Предлагаю разделиться на команды (на столе разложены фишки, детям предлагается взять по одной фишке и занять место за столом в соответствии с картинкой).
- Ребята, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
- Итак, мы начинаем.
Воспитатель:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
(слайд 2) Воспитатель: - Ребята, вы уже наверно догадались по стихотворению, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки. Он писал о жизни зверей и птиц, о закатах и рассветах, о росинках и травинках, о деревьях и кустарниках. Он был влюблён в красоту родных лесов и полей. Писатель отлично знал язык природы.
(слайд 3) Задания нашей викторины будут не простые, вопросы прислала нам мудрая тетушка Сова. Сегодня вы с ней будете соревноваться. За каждый правильный ответ ваша команда получит фишку.
На экране появляется картинка тетушки Совы.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хотите ли вы отправиться в путешествие в сказочный мир? Я знаю, что вы прочитали много книг о природе, обитателях леса. А я приготовила для вас загадки. Чтобы их отгадать, вам нужно проявить смекалку, вспомнить героев произведений Бианки. А в конце викторины вас ждет сюрприз»
Воспитатель: Вы готовы? Прежде, чем мы начнём игру – небольшая разминка.
Разминка.
- О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
- Самая известная книга В.В.Бианки? («Лесная газета»)
- Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
- Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
- В ярком платье модница — погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
- На поляне возле ёлок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник) - Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
- Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- Волосата, зелена - в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
- Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)
- Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
- Всем она надоедает, и по комнатам летает. Пристаёт и вновь резвится, ей спокойно не сидится. Всё летает и жужжит, на стекле окна сидит. Позолоченное брюхо, догадались? Это… (Муха)
- Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
- Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (лес)
Воспитатель: Разминка закончилась.
1 задание «Угадай произведение».
Произведения Бианки учат нас любить природу и бережно к ней относиться. Предлагаем вам узнать произведение по отрывку. (слайд 4-10)
2 задание «Разрезные картинки». (слайд 11)
А теперь следующее задание, тетушка сова предлагает вам составить картинку из частей и узнать одного из героев рассказов Бианки.
3 задание «Загадки тетушки совы» (слайд 12)
У Виталия Бианки героями сказок нередко выступают насекомые. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Если ответ правильный, на экране будет появляться картинка насекомого, которое вы отгадали.
(слайды 13-18)
Не птичка, а с крыльями.
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями? (Стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравьи)
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет. (Жук)
Отдых - игра «Летает, не летает» (слайд 19)
Делу время, потехе час – поиграем мы сейчас. И поиграем в игру «Летает, не летает». Если птица летает, вы машете руками, а если не летает - вы приседаете.
Сорока, попугай, страус, журавль, чайка, галка, глухарь, сова, аист, сокол, воробей, пингвин, ласточка, синица, грач, ворона, курица,
5 задание «Путешествие Муравьишки» (слайд 20)
- Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся картинки из разных рассказов и сказок В.Бианки. Вам необходимо отобрать картинки из сказки «Как муравьишка домой спешил». Вспомните, кто помогал муравьишке добраться до дома.
6 задание «Отгадай птицу по голосу» (слайд 21)
Только солнышко пригрело,
Птичка в гости прилетела.
Села птичка на шесток
Свой разинула роток.
Клювиком защелкала
Язычком зацокала.
Фиу, фиу, фиу, фей
Прилетай сюда скорей.
И все утро напролет,
Эта птичка нам поет.
Тетушка Сова предлагает вам отгадать птицу по голосу.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот вы и выполнили все задания тетушки Совы, но где же сюрприз? Нужно посмотреть в конверте, может там есть подсказка? (в письме листок с изображением цветка в плошке). Как вы думаете, где нужно искать сюрприз? (в центре природы находим посылку, в которой книга и медальки). (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки В. Бианки « Сова» для драматизации детьми подготовительной группы.
Вед. Жил да был старик. Были у него луга с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка переносили.1.Исполняется танец цветов и шмелей.Вед. На том луг...
Сценарий экологического спектакля «По страницам сказок В. Бианки»
Сценарий экологического спектакля для детей старшей и подготовиетльной группы, в котором, от лица главных героев Девочки- Ёлочки и её младшего брата "Ёжика" рассказывается о то...
Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"
Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...
Сценарий сказки по мотивам произведения В. Бианки "Кто чем поет"
Сценарий сказки в стихах по мотивам произведения В. Бианки "Кто чем поет?" В увлекательной форме дети узнают о птицах и животных, их особенностях и повадках....
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...
Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)
Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...