Сценарий викторины "Удивительный мир В.В. Бианки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Кузнецка

«Удивительный мир В.В. Бианки»

сценарий литературно – экологической викторины

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности № 6

                                           

   

                                                    Подготовили и провели воспитатели:                                          

 Шерстнева Н.В.

Пахтова Л.Н.

г. Кузнецк

2021 год.

Конспект литературно-экологической викторины на тему:

«Удивительный мир В.В. Бианки»

ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В.В. Бианки. 

Задачи:

  • Обобщить знания о творчестве В. Бианки, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;
  • Создать условия для поиска нового в уже известном, увиденном на основе произведений В.Бианки;
  • Формировать умения понимать природу, ее законы и особенности;
  • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника;
  • Развивать память, мышление, наблюдательность, творческое воображение;
  • Воспитывать интерес к творчеству писателя и миру природы, к    

          братьям нашим меньшим.

       

Предшествующая  работа:

- знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки;

- оформление выставки в центре книги  «Удивительный мир природы»;

- чтение «сказок - не сказок» детям;

- просмотр мультфильмов по произведениям Бианки.

- подбор фонограмм;

- составление конспекта.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, поощрение - вручение приза, подведение итогов. 

Оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация для игры, конверт с письмом, эмблемы команд, звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси,  кукушка,  петух,  сорока, утка), разрезные картинки, иллюстрации по произведениям, медальки, выставка книг.

Звучит песня «Это называется природа»

(слайд 1) Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в удивительный мир природы. Предлагаю разделиться на команды (на столе разложены фишки, детям предлагается взять по одной фишке и занять место за столом в соответствии с картинкой).

- Ребята, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в  команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

- Итак, мы начинаем.

Воспитатель:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

          Про птиц, насекомых, лягушек

          Рассказы и сказки прочтёшь

          И лучше знакомых зверушек

          Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

(слайд 2) Воспитатель: - Ребята, вы уже наверно догадались  по стихотворению, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки. Он писал о жизни зверей и птиц, о закатах и рассветах, о росинках и травинках, о деревьях и кустарниках. Он был влюблён в красоту родных лесов и полей. Писатель отлично знал язык природы.    

 (слайд 3) Задания нашей викторины будут не простые, вопросы прислала нам мудрая тетушка Сова. Сегодня вы с ней будете соревноваться. За каждый правильный ответ ваша команда получит фишку.

     На экране появляется картинка тетушки Совы.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хотите ли вы отправиться в путешествие в сказочный мир? Я знаю, что вы прочитали много книг о природе, обитателях леса. А я приготовила для вас загадки. Чтобы их отгадать, вам нужно проявить смекалку, вспомнить героев произведений Бианки. А в конце викторины вас ждет сюрприз»

Воспитатель: Вы готовы? Прежде, чем мы начнём игру – небольшая разминка.

Разминка.

  1. О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
  2. Самая известная книга В.В.Бианки? («Лесная газета»)
  3. Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
  4. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
  5. В ярком платье модница — погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
  6. На поляне возле ёлок дом построен из иголок.
    За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. 
    (Муравейник)
  7. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
  8. Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
  9. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
  10. Волосата, зелена - в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
  11. Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)
  12. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
  13. Всем она надоедает, и по комнатам летает. Пристаёт и вновь резвится, ей спокойно не сидится. Всё летает и жужжит, на стекле окна сидит. Позолоченное брюхо, догадались? Это  (Муха)
  14. Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
  15. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (лес)

   Воспитатель: Разминка закончилась.

1 задание  «Угадай произведение».

   Произведения Бианки учат нас любить природу и бережно к ней относиться. Предлагаем вам узнать произведение по отрывку. (слайд 4-10)

2 задание  «Разрезные картинки». (слайд 11)

   А теперь следующее задание, тетушка сова предлагает вам составить картинку из частей и узнать одного из героев рассказов Бианки.

3 задание  «Загадки тетушки совы»  (слайд 12)

У Виталия Бианки героями сказок нередко выступают насекомые. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Если ответ правильный, на экране будет появляться картинка насекомого, которое вы отгадали.

(слайды 13-18)

Не птичка, а с крыльями.

 Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчела)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравьи)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет. (Жук)

Отдых - игра «Летает, не летает» (слайд 19)

Делу время, потехе час – поиграем мы сейчас. И поиграем в игру «Летает, не летает». Если птица летает, вы машете руками, а если не летает - вы приседаете.

Сорока, попугай, страус, журавль, чайка, галка, глухарь, сова, аист, сокол, воробей, пингвин, ласточка, синица, грач, ворона, курица,

5 задание «Путешествие Муравьишки»  (слайд 20)

- Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся картинки из разных рассказов и сказок В.Бианки. Вам  необходимо отобрать картинки из сказки «Как муравьишка домой спешил». Вспомните, кто помогал муравьишке добраться до дома.

6 задание «Отгадай птицу по голосу»       (слайд 21)

Только солнышко пригрело,

Птичка в гости прилетела.

Села птичка на шесток

Свой разинула роток.

Клювиком защелкала

Язычком зацокала.

Фиу, фиу, фиу, фей

Прилетай сюда скорей.

И все утро напролет,

Эта птичка нам поет.

Тетушка Сова предлагает вам отгадать птицу по голосу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот вы и выполнили все задания тетушки Совы, но где же сюрприз? Нужно посмотреть в конверте, может там есть подсказка? (в письме листок с изображением цветка в плошке). Как вы думаете, где нужно искать сюрприз? (в центре природы находим посылку, в которой книга и медальки). (слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки В. Бианки « Сова» для драматизации детьми подготовительной группы.

Вед. Жил да был старик. Были у него луга с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка переносили.1.Исполняется танец цветов и шмелей.Вед. На том луг...

Сценарий экологического спектакля «По страницам сказок В. Бианки»

Сценарий экологического спектакля для детей старшей и подготовиетльной группы, в котором, от лица главных героев Девочки- Ёлочки и её младшего брата "Ёжика"  рассказывается  о то...

Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"

Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...

Сценарий сказки по мотивам произведения В. Бианки "Кто чем поет"

Сценарий сказки в стихах по мотивам произведения В. Бианки "Кто чем поет?" В увлекательной форме дети узнают о птицах и животных, их особенностях и повадках....

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...

Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)

Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...