Сценарий сказки В. Бианки « Сова» для драматизации детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Вед. Жил да был старик. Были у него луга с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка переносили.
1.Исполняется танец цветов и шмелей.
Вед. На том лугу паслась у старика корова. Клевер да траву жевала. Была корова с клевера здорова, молока у коровы было много.
2.Исполняется пантомима: Корова идет по лугу, срывает цветы. Мычит, выносит кувшин молока. Старик забирает у коровы кувшин, идет пить чай с молоком.
Вед. Сидит старик, чай пьет. Не пустой пьет- молоком белит. Летит мимо сова.
Сова: Здорово, друг!
Старик: Ты, сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься- какой я тебе друг!
Вед. Рассердилась Сова.
Сова: Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить. Сам лови!
Старик: Вишь, чем пугать вздумала! Улетай, пока цела.
Вед. Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла на стариковом лугу мыши в норах свистят- перекликаются:
Мыши: Погляди- ка, кума, не летит ли сова- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мыши: Не видать совы, не слыхать совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
3.Исполняется танец мышей ( на фоне музыки перекличка совы и старика)
Сова ( из дупла) Хо-хо-хо, старик! Гляди, как бы худа не вышло!
Мыши- то, говорят, на охоту вышли!
Старик: А пускай идут. Мыши не волки, не зарежут телки.
Вед. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
Сова: Хо- хо, старик. Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели разлетелись.
Старик: А пускай летят! Что от них толку? ни меду, ни воску, волдыри только.
Вед: стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет. А шмели шумят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, пыльцу с цветка на цветок не носят.
4.Исполняется танец шмелей.( на фоне музыки перекличка совы и старика)
Сова: Хо- хо-хо, старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому пыльцу с цветка на цветок разносить
Старик: И ветер разнесет.
(в затылке чешет, немного растерян)
Вед. По лугу ветер гуляет, пыльцу на землю осыпает. Не попадает пыльца с цветка на цветок- не растет клевер на лугу. Не по нраву это старику.
Сова: хо-хо-хо, старик! Крова твоя мычит, клеверу просит. Трава без клеверу, как каша без масла.
Исполняется пантомима: корова выходит на луг, мычит, уходит.
Старик хмурится и задумывается
Вед. Была корова с клевера здорова. Стала корова тощать, стала молока сбавлять.
Сова: Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе- придешь ко мне кланяться!
Вед:Старик бранится, а дело- то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда идут. Шмели на чужие луга улетели, а на стариковы луга и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало, нечем чай белить. Пошел старик к сове кланяться.
Старик: Уж ты Совушка- вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
Сова: То- то старый! Дружно- не тяжело, а врозь- хоть брось! Думаешь, мне- то легко без твоих мышей?
Вед. Простила Сова старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
5.Исполняется танцы
1.Мыши убегают
2.Шмели полетели, клевер расцвел
3.Корова пошла на луг клевер жевать.
Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, стали с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать, молока у коровы много. Стал Старик молом чай белить, чай хвалить, сову к себе в гости звать, уваживать.
Старик: Уж ты совушка- головушка, прилетай ко мне чай пить!
Сова прилетает к старику, сидят вместе, пьют чай.
Вед.С тех пор сова для старика- лучший друг!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
Сценарий сказки "Царевна Несмеяна" для детей старшей и подготовительной групп
Сказка по мотивам русского народного фолклора и авторским произведениям, а также используются стихотворение В. Орлова "Ворона", С. Маршак "Цирк" отрывок. Используются куклы б...
1. Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от 27 марта 2018г Открытый показ драматизации сказки "Вок и семеро козлят" с детьми подготовительной группы
Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от 27 марта 2018г Открытый показ драматизации сказки "Вок и семеро козлят" с детьми подготовительной группы...
Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность
Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....
Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность
Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....
Инсценировка сказки "Теремок" на английском языке с детьми подготовительной группы.
Знакомая всем сказка "Теремок" в оригинальном прочтении!!!...
Сценарий занятия «Путешествие по сказкам» по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной группы
Цель: закрепить знание сказок и их названий, Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями, в игровой форме обобщить полученные на занятиях знания. Задачи:Развивающи...