Конспект по чтению художественной литературы "Золотой ключик или Приключения Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Ознакомление детей с произведением А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и его автором.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с произведением;
- Познакомить с историей написания сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать умение работать коллективно
Развивающие:
- Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии;
- Расширять кругозор;
- Формировать умение логично излагать свои мысли.
Средства: Проектор, ноутбук, книга, иллюстративный материал к произведению, конверты с разрезными картинками.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма, презентация на тему «История написания произведения «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент: - Ребята сегодня мы свами познакомимся с известным произведением А. Толстого. А что это за произведение попробуйте догадаться сами, для этого послушайте загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
- А как называется произведение (Золотой ключик или приключения Буратино)
- Я расскажу немного об авторе этой сказки.
Алексей Николаевич Толстой писал и для взрослых, и для детей. Он написал много сказок. Алексей Толстой узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда писатель сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по – своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
II. Основная часть:
- Чтение отрывка А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся (выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл (пожатие плечами)
Чтобы ключик (повороты влево – вправо)
Нам достать,
Нужно на носочки встать (Подъём на носки).
2. Обсуждение произведения
Детям предлагаются рассмотреть иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.
- Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.
- Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.
- Буратино идет в школу.
- Буратино увидел афишу кукольного театра.
- Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.
- Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино есть золотые монеты, хотя завладеть ими и для этого заманивают в страну «Дураков».
- У Буратино начинаются сплошные неприятности: Карабас Барабас чуть не сжег его в своем очаге, на буратино нападают разбойники.
- Артемон спасает Буратино и приводит в дом к Мальвине
- Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.
- Буратино знакомится с Тортилой, которая открыла глаза доверчивому мальчику на его жадных друзей. На прощанье она подарила Буратино золотой ключик.
- Буратино узнает тайну Золотого ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.
3. Дидактическая игра «Добрые и злые»
- Разделите героев сказки на две группы. В одну группу поместите героев, которые вам нравятся, в другую группу, которые не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?
4. «Собери картинку»
Ребятам дается конверт с разрезными картинками. Нужно собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (сачок – Дуремар, костыль – лиса Алиса).
Заключительная часть
Ребята, нравится вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним кто написал это произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуа...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...