Конспект по чтению художественной литературы "Золотой ключик или Приключения Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Суворова Екатерина Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Ознакомление детей с произведением А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и его автором.

Задачи:

Обучающие: 

- Познакомить детей с произведением;

- Познакомить с историей написания сказки.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать умение работать коллективно

Развивающие: 

- Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии;

- Расширять кругозор;

- Формировать умение логично излагать свои мысли.

Средства: Проектор, ноутбук, книга, иллюстративный материал к произведению, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма, презентация на тему «История написания произведения «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент: - Ребята сегодня мы свами познакомимся с известным произведением А. Толстого. А что это за произведение попробуйте догадаться сами, для этого послушайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

- А как называется произведение (Золотой ключик или приключения Буратино)

- Я расскажу немного об авторе этой сказки.

Алексей Николаевич Толстой писал и для взрослых, и для детей. Он написал много сказок. Алексей Толстой узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда писатель сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по – своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

II. Основная часть:

  1. Чтение отрывка А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл (пожатие плечами)

Чтобы ключик (повороты влево – вправо)

Нам достать,

Нужно на носочки встать (Подъём на носки).

   2.  Обсуждение произведения

Детям предлагаются рассмотреть иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

- Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

- Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

- Буратино идет в школу.

- Буратино увидел афишу кукольного театра.

- Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

- Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино есть золотые монеты, хотя завладеть ими и для этого заманивают в страну «Дураков».

- У Буратино начинаются сплошные неприятности: Карабас Барабас чуть не сжег его в своем очаге, на буратино нападают разбойники.

- Артемон спасает Буратино и приводит в дом к Мальвине

- Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

- Буратино знакомится с Тортилой, которая открыла глаза доверчивому мальчику на его жадных друзей. На прощанье она подарила Буратино золотой ключик.

- Буратино узнает тайну Золотого ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

3. Дидактическая игра «Добрые и злые»

- Разделите героев сказки на две группы. В одну группу поместите героев, которые вам нравятся, в другую группу, которые не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?

4. «Собери картинку»

Ребятам дается конверт с разрезными картинками. Нужно собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (сачок – Дуремар, костыль – лиса Алиса).

Заключительная часть

Ребята, нравится вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним кто написал это произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуа...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...