Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_lit.docx172.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методические приёмы:
1. Какие рассказы вы знаете?
2. Какие сказки вы знаете?
3. Чем отличается рассказ от сказки?
  Словарная работа. (душной)
I. Краткая биография  П. Бажова. ( показ портрета)
Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
II. Чтение сказа «Серебряное копытце»
III. Работа с текстом:

1.Ребята, как называлась сказка?

2.Серебряное копытце, это кто такой?
      
Физминутка. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка зайка забегай лапу мне давай.
Пример движений:
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит- изображаем бег на месте.
-  В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
-  Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
-  Дверь открой! - открываем дверь.
-  Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
-  Охотник злой! - изображаем руками ружье.
-  Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! -  выставляем руку вперед ладонью наружу.
  
  3. Кто еще является главными героями в сказке?
  4. Кто такая Даренка?
  5. Кто такой Кокованя?
  6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
  7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
  8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
   9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
  10. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
  11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
  12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки   выбивает? Кто ей в этом помог?
  13. Что случилось с муренкой и козликом?
  14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
  15. С каким писателем мы познакомились на занятии?
  16. С каким сказом познакомились на занятии?

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/18/bazhov.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/18/kopyttse.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по чтению художественной литературе средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....