Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Давайте настроимся на занятие:
Голову свою включаем
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем
Для ответа руку поднимаем
Знаний много получаем
I. Ребята, давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка – это выдумка, в ней часто происходит волшебство, а рассказ – это события из реальной жизни и герои в рассказе – обычные люди).
Сегодня я хочу вас познакомить с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». Сказ – это что-то между рассказом и сказкой. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные герои. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».
Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце». Слушайте внимательно.
II. Чтение сказа «Серебряное копытце» (показ иллюстраций)
Физ.мин.
Раз — подняться, подтянуться (потянулись)
Два — согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три — в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши) Головую три кивка. (Движения головой) На четыре — руки шире, (руки в стороны) Пять — руками помахать, (махи руками) Шесть — на место сесть опять. (Присели)
III. Работа с текстом:
1.Ребята, как называлась сказка?
2.Серебряное копытце, это кто такой?
3. Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»?
4. А кто в сказе является сказочным персонажем?
5. Кто такая Даренка? 6. Кто такой Кокованя?
7. Почему Даренка стала жить у Коковани?
8. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
9. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
10. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
11. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
12. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
13. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог?
14. Что случилось с муренкой и козликом?
IV. Итоги
- С каким писателем мы познакомились на занятии?
- С каким сказом познакомились на занятии?
- Что вам больше понравилось в сказке? (ответы детей)
Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически пр...