В гости к трем медведям
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
гМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста
«В гости к трем медведям»
Подготовила: воспитатель
Майорова В.С.
Вейделевка, 2021
Цель: расширять представлений окружающего мира через бытовую деятельность в решении образовательных ситуаций.
Задачи:
- Развитие логического мышления в решении проблемных ситуаций.
- Формирование элементарных математических представлений .
- Формирование навыков общения и умения договариваться.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Приемы работы:
Игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий, физкультминутка.
Предметно-развивающая среда: Сказочный лес (деревья ели), горшок с медом, клубок, ткань синего цвета (речка), квадраты и круги из картона трех цветов, дом медведей , печка, игрушки медведей -3 шт.; горшок для варки каши, стакан молока, ложка, салфетка, фартуки на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Реята, как много гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
У всех хорошее, радостное настроение, потому что хороший, прекрасный денек. Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы любите? Предлагаю поиграть. Я буду вам показывать картинки, а вы скажете из какой сказки эти герои. Согласны?
Дети рассматривают картинки, называют название сказки. Вот сколько сказок мы знаем.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Давайте вспомним как их зовут (вспоминаем имена медведей). А что они любят?
Конечно мед. В подарок возьмем горшочек с медом.
- Это горшок с медом. Вы любите мед?
Медведи живут в дремучем лесу, в домике. А у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти домик медведей.
Дети вместе с воспитателем все вместе берутся за нить, (тем самым, дети должны сплотиться в единую команду).
Воспитатель: Ребята, нам надо взяться на нить, лес темный, дремучий, поэтому, чтобы мы не потерялись, нам надо держаться всем вместе.
Мы идем по лесу. И подходим к реке.
Воспитатель: Я вижу на том берегу дом на берегу , но как нам пройти через реку?
Дети: - Нам надо построить мост.
Воспитатель: - А из чего это можно сделать?
Из бумаги сделаны квадраты и круги, дети должны выбрать подходящую фигуру, из которой можно построить мост.
(Если дети выберут круг: - Ребята, а как же мы пойдем по круглому мосту, будет не удобно, и опасно.)
- Из чего еще можно построить мост? (из квадрата). Возьмите большие желтые квадраты, и построим мост.
Воспитатель: - Клубочек привел нас к дому медведей.. А можно ли входит в чужой дом? Надо постучать в дверь.
Дети вместе с воспитателем постучались и вошли в дом.
В комнате на стульях сидят три медведя:
- Здравствуйте, Михайло Иванович
- Здравствуйте, Настасья Петровна
- Здравствуй, Мишутка
Дети вместе с воспитателем поздоровались с медведями.
Воспитатель: Мы пришли к вам в гости, принесли горшочек меда.
Медведи благодарят ребят.
Посмотрите, здесь что-то не так. Удобно ли медведям сидеть за столом?
(Медведи сидят не на своих стульях). Посадите их правильно. ( дети пересаживают)..У папы медведя какой стул? (большой). А у мамы? ( чуть поменьше). А у Мишутки? (маленький).
А давайте еще раз проверим правильно ли сидят за столом медведи? (дети проверяют).
Какие тарелки по размеру? Одинаковые или разные? ( Разные: большая у Михайло Ивановича, чуть поменьше у Настасьи Петровны , маленькая у Мишутки).
Молодцы, все правильно исправили, навели порядок. Медведи благодарны за помощь , которую мы им оказали.
А мы идем играть. Физкультминутка «Три медведя».
Воспитатель: - Ребята, Настасья Петровна сейчас будет варить кашу к обеду. Давайте мы ей поможем. Мы сейчас будем готовить, чтобы не испачкаться, нам надо надеть фартуки..
Воспитатель:. Давайте подумаем в чем мы будем варить кашу? ( Находим горшок).
Теперь нам нужна манная крупа. Рассматриваем три вида круп (рис, гречка, манка).
Находим манку, берем ложку, насыпаем в горшочек, заливаем молоком.
Проводим беседу про молоко: какое оно цветом? А какое на вкус? Молоко дает нам силу, красоту и здоровье, потому что в нем много витаминов. А кто дает нам молоко? (корова).
Аккуратно перемешиваем. А для того, чтобы наша каша была готова ее нужно поставить в печь, чтобы она сварилась.
Я несу их к печке, где кашу меняю на настоящую. В это время, пока каша варится, воспитатель предлагает: - Пока варить каша, давайте вспомним, как же мы варили ее? поет песню и проводит Игру «Варим кашу» (Песня «Манная каша» про Машу).
- Дети, наша каша уже сварилась ее надо достать из печи. Достаю настоящую манную кашу. Вот и сварилась наша каша.
Как вы думаете она горячая или холодная? (горячая). Можно ли трогать руками горячее? ( нет). Нужно взять полотенце или прихватки, аккуратно взять и поставить на подставочку.
Вот какая у нас получилась каша. Давайте будем угощать медведей. Принеси тарелку Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки. А Мишутки мы добавим мед, он у нас маленький , любит сладкоке.
Пожелаем « Приятного Аппетита». А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
В следующий раз вы приходите к нам в гости, мы оставим вам клубочек, который покажет вам дорогу в наш детский сад.
А остальную кашу в горшочке мы возьмем с собой в группу и угостим ребят с группы.
Мы шагаем, мы шагаем !
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз, два в детский сад идти пора.
А вам понравилось в гостях у медведей? А что больше понравилось?
А теперь давайте угостим ребят кашей, которую мы приготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
В гости к трем медведям
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....