Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Бахтеева Гузель Сяитовна

Цель: формирование интереса к  театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Возраст: вторая младшая группа (3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Цель: формирование интереса к  театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о содержании сказки  К. Ушинского «Теремок».

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Развивающие:

Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение

Методы и приемы:

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) , действия воспитателя совместно с детьми, художественное слово, показ.

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок, показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказке , разучивание танцевальных движений, подвижной игры.

Материал: сундучок, домик-теремок, лес,  елки, береза, маски героев сказки «Теремок», музыкальный проигрыватель, костюм Сказочницы.

   Действующие лица: Сказочница - воспитатель, дети.

   

    Целевые ориентиры: стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, проявляет интерес к стихам, песням; стремится двигаться под музыку. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,; проявляет любознательность.

Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок. А вам интересно, что в нем лежит?(Да)

Ведущий достает из сундучка маски.

Ведущий Ребята, какие разные маски! Наверно, они не простые, а волшебные.

Как же они к нам попали? (Дети высказывают свои предположения: из сказки, волшебник принес и т.д)

Вы любите сказки? (Да) Вы их можете назвать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по вашей любимой  сказке с помощью волшебных масок  и превратиться героев этой сказки.

Дети надевают маски.

Драматизация сказки “ Теремок”.

(В зале стоит теремок, вблизи елочки).

Ведущая:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас я сказку.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Кто-то к терему бежит,

Кто-то к терему спешит!

Мышка:

Я по полюшку бегу

Прямо к Теремку.

Я хочу в нем жить

И кашку варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Я лягушка-квакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить

Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)

Ведущий: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой! А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. Все чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

(Звучит тема зайчика.)

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)

Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

Я – красавица-лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить-

В теремке хочу я жить.

Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волк: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же Медведь – проснулся от зимней спячки!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Лисичка и Волк, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь:

Я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор! (Медведь танцует )

Понравилась вам моя пляска?

Волк: Понравилась! Заходи к нам!

(Медведь лезет на теремок)

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Звери: Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?

Медведь: Виноват я, ох, виноват!

Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом!

Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

И друг другу во всем помогать

Ведущая: Терем, терем, теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно.

Слова лучше нет, чем, дружба!

Ведущая : В ролях участвовали:(имена детей)
     Звери:
     Тут и сказочке конец,
     А кто слушал молодец!
      (Звери кланяются и под музыку уходят)

Ведущая : Артистами ребята побывали.

И сказку вам ребята, показали.

Артисты и зрители-все хороши!

Похлопаем, друг другу от души!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Сказка за сказкой»

Цель: формирование интереса к  русским народным сказкам, создание радостного настроения

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о содержании русских народных сказок.

Развивающие:

Развивать игровую деятельность детей, связную речь, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, художественное слово, показ.

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок, показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание танцевальных движений, подвижной игры.

Материал: сундучок, палочки на каждого ребенка, репка на ватмане, маски героев сказки «Репка», музыкальный проигрыватель, костюм Сказочницы.

Действующие лица: Сказочница - воспитатель, дети.

Целевые ориентиры: стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, проявляет интерес к стихам, песням; стремится двигаться под музыку. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность.

Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок. А вам интересно, что в нем лежит?(Да)

Ведущий достает из сундучка палочки.

Ведущий Ребята, какие красивые палочки! Наверно, они не простые, а волшебные.

Как же они к нам попали? (Дети высказывают свои предположения: из сказки, волшебник принес и т.д)

Вы любите сказки? (Да) Вы их можете назвать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по вашим любимым сказкам с помощью волшебных палочек.

Дети берут палочки.

Скачите палочки

(«Кукляндия» М.И. Родиной, А.И. Бурениной)

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Ведущий. Вы, конечно не устали, а вот палочкам нужно отдохнуть, и на место их вернуть.

Складывают палочки в сундучок. Звучит волшебная музыка

Ведущий. Загадки в сундучке появились у нас,

Мы вмиг разгадаем загадки сейчас.

Отгадай скорей, дружок,

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ...

Дети: Теремок

Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.

Теремок

(Пальчиковая игра)

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

-Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Ведущий. Будем дальше мы играть, предлагаю новую загадку отгадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ведущий. Вновь вы справились ребята, будем прыгать как козлята.

                                        Танец – игра «Озорные козлята»

(А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)

Ведущий достает следующую загадку из сундучка.

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб к мишкин забралась,

Так до дома добралась («Маша и Медведь»

Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?

 Показыванию изображения  продуктов: ягоды, капусты, яблоки и т.д.

Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т.д.

Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,

Мы натопим жарко печь.

Хороводная песня «По малину в сад пойдем»

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

1. По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.

Водите хоровод.

Припев:
Солнышко на дворе,

Руки вверх.

а в саду тропинка,

Руки вниз.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Хлопайте в ладоши.

2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —

Погрозите пальчиком.
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!

Показывайте в корзинку.

3. Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Водите хоровод.

4. Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.

Покажите, как ладошками печете пирожки.

Всех соседей позовём, позовём, позовём.

Зазывайте рукой.

Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий. Правильно репка. Догадались, какую сказку мы будем смотреть.

Ответы детей.

Ведущий. Правильно «Репка».

Приготовились ребята.(стук в дверь) 

Кто стучится к нам?

Это сказка наша попросилась в гости.

Скажем сказке«Заходи»!

(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные сидят в домике)

Ведущий. Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.

(дед идет и сажает репку в огороде)

Ведущий. Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.(Выходит дед ходит вокруг и пытается вытащить)

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать. (Бабка подметает в доме)

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Ведущий. Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)

Ведущий. Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги (выбегает кошка)

Ведущий. Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка: Потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

МуркаРепки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка. Ну хорошо, тогда становитесь:

Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Ведущий. Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

С любым делом можно справиться, если действовать сообща.

(В конце хоровод вокруг  Репки и поклон)

Ведущий. Последняя загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Ведущий. Покатился колобок, встанем мы за ним в кружок!

Танец «Колобок»

Ведущий. Катился колобок, катился и в наш садик прикатился.

Вот такие сказки помог нам вспомнить сундучок, до свидания, ребята!


hello_html_m68538d18.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения: «Как клоун Клёпа в армию пошёл» (для родителей и детей младшего дошкольного возраста)

В сценарии вы можете найти интересные спортивные эстафеты, весёлые загадки . Развлечение дрступно, не сложно и не отнимает много времени на подготовку, а также сплачивает и сближает семью....

Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий "Зимняя сказка для малышей" праздник для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста.Действующие лица:Взрослые - ведущий, Дед Мороз, «мешок с подарками», Снеговик, Волк, Снегурочка.Дети: Карнавальные костюмы....

Сценарий кукольного театра «Как зайчонок маму искал», посвященного Дню матери для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к праздничной культуре через театральную деятельность...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в форме викторины «Отгадай сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери....

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Драматизация русской народной сказки  «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Сценарий сказки «Теремок» в  младшей группеЦель: развитие речи и творческих способностей у детей  через инсценировку сказки « Теремок».Задачи:ПознавательныеПозн...