Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей
презентация по художественной литературе
презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы Условия возникновения и становления опыта Актуальность и перспективность Теоретическая база Новизна Технология Трудоемкость применения Приложение Литература
Условия возникновения и становления опыта « Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» В.А.Сухомлинский:
Основные противоречия и задачи в процессе обучения и воспитания Противоречия Проблемы и задачи Между сегодняшней жизнью ребенка и необходимой подготовки его к взрослой жизни. Формирование мировоззренческих ориентаций через развитие личностного потенциала ребенка. Между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом дошкольно-образовательного учреждения. Конструирование содержания образования, ориентированного на творческую деятельность детей в процессе знакомства с художественной литературой. Между требованиями педагога и неспособностью ряда детей удовлетворить эти требования ( т.е. между уникальностью каждой личности, ее стремлением быть услышанной и понятой и авторитарной методикой обучения и ее набором педагогических штампов). Создание комфортной атмосферы занятий, позволяющей выявить творческие способности личности, способствовать их развитию и проявлению; отслеживать личный результат в процессе обучения.
Актуальность и перспективность Воспитание нравственных качеств путем использования художественного текста – это не дань моде, это потребность жизни. Художественный текст способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.
Теоретическая база В.А.Сухомлинский Януш Корчак А.Д. Дейкина М.Т.Баранов, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Ильина, Т.А.Ладыженская
Новизна педагогического опыта Строить педагогический процесс – педагогику обучения и воспитания – совместно со взрослеющими школьниками ( реализация личностно – ориентированного подхода); Пробуждать живой интерес к окружающим , способствовать накоплению положительного опыта эмоциональных впечатлений; Расширять круг общения детей, предлагая те формы работы, при которых приобретается жизненный опыт и опыт активной деятельности; Воспитывать на уроках русского языка словом, любая истина (философская, нравственная) может быть осознана посредством слова и высказана с его помощью, чтобы стать убеждением, а значит, частью взглядов личности; В учебном процессе нельзя использовать морально устаревшую форму, нужно искать новые пути, способствующие активному воспитанию истинного гражданина – гуманиста ( реализация воспитательной системы школы).
Выработанная технология Технология формирования индивидуальных особенностей личности при изучении русского языка опирается на следующие принципы: единство обучения, воспитания и развития; научность, системность и доступность; сознательность и творческая активность учащихся; наглядность; прочность усвоения знаний и развитие нравственных качеств учащихся; коллективность характера обучения и учет индивидуальных особенностей личности.
Литература Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1982 Сухомлинский В.А. О воспитании. М.. 1973 Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа . М.,1979 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972 Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: Нравственный аспект.1981 Патриотическое воспитание на уроках русского языка в 4-8 классах : Сборник статей из опыта учителей и методистов. Пособие для учителей / сост. М.Т.Баранов. М..1979 Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.. 1990 Ковалев А.Г.Воспитание нравственных чувств у школьников.Л.,1961 Бученков П.А. О воспитании учащихся на уроках русского языка.- «Ряш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.Художественная литература открывает и объясняет ребенку ж...

Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей.
Данный материал представляется для ознакомления воспитателями детского сада. И содержит в себе влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей....

«Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста»
План по-самообразованию....

«Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста»
план по самообразованию...

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей».
Консультация для родителей«Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей»....

Влияние художественной литературы на развитие гуманных чувств у старших дошкольников.
Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развити...